«Защита экс-начальника отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова, осужденного по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, просит Мосгорсуд отсрочить исполнение наказания.
"Мы обратились в Мосгорсуд с ходатайством об отсрочке исполнения наказания в связи с состоянием здоровья моего подзащитного, которое требует незамедлительного лечения", - сообщил 4 июня информационному агентству ИТАР-ТАСС его адвокат Карен Нерсесян.
Он уточнил, что дата рассмотрения ходатайства судом пока не назначена. Сам Павлюченков находится в медблоке СИЗО №6.
"Врачи говорят, что если его сейчас срочно не вылечить, он может умереть", - резюмировал адвокат».
«По словам Карена Нерсисяна, у Павлюченкова несколько раз в день случаются приступы эпилепсии», - уточняет Полит.Ру.
«Столичные врачи признали критическим состояние Дмитрия Павлюченкова, осужденного за организацию убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Адвокат Павлюченкова Карен Нерсесян отмечает, что в последнее время у его подзащитного случается до пяти припадков в день, а невропатологи делают неутешительные выводы о том, что за решеткой ему не поправится, - сообщало ранее Life news.
По словам защитника, «ему не обеспечат медицинский стационар, жить ему остается не более нескольких месяцев»».
«Еще в ходе процесса по делу об убийстве 7 октября 2006 года Анны Политковской, в котором Дмитрий Павлюченков выступал основным свидетелем обвинения, ему периодически становилось плохо, из-за чего приходилось даже приостанавливать слушания дела. Тогда врачи и решили еще раз проверить состояние здоровья господина Павлюченкова, страдающего помимо прочего малярией и припадками эпилепсии, - пишет в среду «Коммерсант».
"Состояние здоровья моего подзащитного было признано настолько плохим,— уточнил он,— что врачебная комиссия по своей инициативе перевела его с третьей группы инвалидности на вторую". – рассказывает изданию Карен Нерсесян.
Адвокат заметил, что поначалу он собирался дождаться, когда Дмитрий Павлюченков будет этапирован в колонию, и уже там просить суд об отсрочке приговора, но в связи с изменением группы инвалидности и увеличением возможности летального исхода вынужден сделать это сейчас».
“Ранее, 19 мая, во время судебных слушаний адвокат одного из обвиняемых Джабраила Махмудова Мурад Мусаев назвал процесс "кошмаром", а одного из ключевых свидетелей по делу Дмитрия Павлюченкова "главным антигероем", - напоминает издание “Кавказский узел” .
"Я считаю, что убийство Анны Политковской и другие громкие убийства и преступную группу, совершившую их, организовал Дмитрий Павлюченков. Это не просто неприятный человек, как его назвал прокурор Борис Локтионов, это подлец, мошенник и лгун", – заявил тогда скандально известный защитник”.
Дмитрий Павлюченков не переживет колонии, уверена его защита
«Отсрочку для Павлюченкова защита просит предоставить до тех пор, пока врачи его не вылечат. Эксперты считают эту ситуацию неоднозначной с правовой точки зрения, потому что отсрочка по болезни не применяется для осужденных за особо тяжкие преступления, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
Павлюченков сейчас находится под стражей в столичном СИЗО № 6 в Печатниках, которое формально считается женским, но в нем есть спецблок для бывших сотрудников правоохранительных органов. Его так и не отправили из Москвы в колонию, потому что в 2013–2014 годах он участвовал в следственных действиях, а затем и в судебном процессе по делу об убийстве Политковской.
Ходатайство защиты Павлюченкова вызвало неоднозначную реакцию среди экспертов. Согласно уголовному кодексу, суд может освободить осужденного от отбытия наказания, если он уже после совершения преступления заболел психическим заболеванием или другой тяжелой болезнью. Отсрочить же наказание можно только для больных наркоманией, которые добровольно согласились пройти лечение и реабилитацию, или для одиноких родителей, на попечении которых находятся дети, до момента их совершеннолетия. Закон не предусматривает отсрочки для людей, осужденных по тяжким и особо тяжким преступлениям.
— Если приговор уже вступил в законную силу, а Уголовный кодекс не позволяет давать отсрочку осужденным по особо тяжким составам, то говорить здесь нечего. В России сидят люди и с I группой инвалидности, — рассказал изданию федеральный судья в отставке Сергей Пашин.
В последние годы уже были случаи, когда больные арестанты умирали в СИЗО. Так, 16 ноября 2009 года обвиняемый в неуплате налогов на сумму 4 млрд рублей юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в столичном СИЗО «Матросская Тишина». Предпринимательница Вера Трифонова, у которой была тяжелая форма сахарного диабета и работала только одна почка, скончалась 30 апреля 2010 года также в больнице СИЗО «Матросская Тишина». По версии следствия, в ночь на 24 апреля 2010 года врачи провели Трифоновой очередной сеанс гемодиализа, после чего не удалили катетер из бедренной вены и не предупредили ее о риске возникновения тромбофлебита. Через несколько дней на месте, где был катетер, образовался тромб, который и привел к смерти Трифоновой».
9 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Главный свидетель заслужил стационар» говорилось: «защита ключевого свидетеля обвинения по делу об убийстве журналиста "Новой газеты" Анны Политковской - бывшего сотрудника милиции Дмитрия Павлюченкова - просит приостановить судебный процесс из-за проблем со здоровьем у бывшего правоохранителя. Павлюченков, который отбывает 11-летний срок в колонии строгого режима, страдает от приступов эпилепсии.
«Защита Дмитрия Павлюченкова направила ходатайство о его переводе в гражданскую клинику, поскольку в системе ФСИН нет больниц, способных провести необходимое лечение. Судебный процесс адвокаты просят приостановить до тех пор, пока свидетеля не вылечат», - передавало агентство РБК.
Экс-полицейского Дмитрия Павлюченкова гособвинение не хочет показывать новой коллегии присяжных
«О проблемах со здоровьем бывшего начальника секретного подразделения столичного ГУВД Дмитрия Павлюченкова рассказывал «Известий» его адвокат.
— Приступы эпилепсии стали происходить у него в тюрьме уже дважды в день. Начальник СИЗО просто воет от всей этой ситуации. Скорая помощь к нему не приезжает. Когда они узнают, к кому ехать, то отказываются. За два последних месяца уже 10 раз отказывались выезжать, — говорил изданию адвокат Карен Нерсисян. — Это всё последствия контузии и черепно-мозговой травмы, которую он получил еще в 2006 году.
В связи с этим адвокат намерен просить суд приостановить судебный процесс по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, где Павлюченков выступает в качестве главного свидетеля обвинения, до тех пор, пока его не вылечат.
— В первую очередь я буду просить суд срочно перевести его в больницу для лечения. Мы уже запрашивали ФСИН, у них таких специализированных больниц нет, поэтому будем просить перевести его в гражданскую клинику, — заявлял адвокат Павлюченкова.
В последнее время адвокаты Павлюченкова жалуются на то, что во время последнего судебного процесса он стал получать угрозы от неизвестных ему людей. Следствие считает, что за ними стоит Хаджикурбанов, поэтому сейчас его перевели в спецблок столичного СИЗО «Матросская Тишина». Павлюченкова поместили в другую камеру в блоке для бывших сотрудников МВД в СИЗО «Печатники» и усилили его охрану.
Защитники других обвиняемых считают, что болезнь Павлюченкова не повлияет на судьбу процесса.
— По закону остановить процесс можно только в связи с болезнью обвиняемого. В этом процессе Павлюченков проходит лишь в качестве свидетеля, поэтому ни о какой приостановке речи быть не может, — рассказывал изданию адвокат Хаджикурбанова Алексей Михальчик. — По закону обвиняемые могут лично задавать вопросы человеку, который их обвиняет. Если Павлюченкова все-таки уберут и гособвинение будет настаивать лишь на оглашении его письменных показаний, то это будет ущемлением прав наших подзащитных.
По мнению адвоката, причина, по которой Павлюченкова хотят вывести из процесса, не связана с его здоровьем.
14 ноября Мосгорсуд распустил коллегию присяжных по делу об убийстве Анны Политковской. Это произошло после того, как на заседание не явились трое членов коллегии, представив письменные заявления об освобождении от участия в процессе. В коллегии осталось 11 присяжных, и суд согласно закону был вынужден распустить ее и назначить отбор новой коллегии. Новая коллегия будет отобрана 14 января 2014 года.
14 декабря 2012 года Мосгорсуд вынес приговор Дмитрию Павлюченкову, который признал свою вину в организации убийства обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Павлюченков получил 11 лет строгого режима. Суд также частично удовлетворил иск детей убитой журналистки. Вместо 10 млн рублей, которые требовали истцы, Павлюченков должен будет выплатить семье погибшей 3 млн».
«Защитники других фигурантов дела об убийстве Политковской считают, что Павлюченков не оправдал надежд гособвинения, поэтому его хотят вывести из дела под благовидным предлогом, - отмечало издание Полит.Ру. - Ранее Павлюченков постоянно путался в своих показаниях и менял их, поэтому гособвинение решило не рисковать и не показывать его новым присяжным, убежден Алексей Михальчик, адвокат Сергея Хаджикурбанова.
По версии следствия, бывший подполковник полиции Дмитрий Павлюченков следил за Анной Политковской, нашел и передал орудие убийства непосредственному исполнителю. В сентябре 2011 года СКР предъявил Павлюченкову обвинение по статье «убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности, организованное группой лиц по найму»».
«Дмитрий Павлюченков ранее принял решение сотрудничать со следствием. Он дал показания против экс-сотрудника управления по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД РФ Сергея Хаджикурбанова. Кроме того, показания данного свидетеля позволили привлечь в качестве обвиняемых криминального авторитета Лом-Али Гайтукаева и его племянников Рустама, Ибрагима и Джабраила Махмудовых.
Ранее Павлюченков заявлял, что в его адрес поступают угрозы от неизвестных ему людей», - напоминало РБК.
Ранее на FLB о процессе по делу Анны об убийстве Политковской: “Убийцам Политковской не до шуток”, «По миллиону на каждого», «Отпечатков и не должно там быть! Преступление тщательно готовилось», «Тень на плетень в деле Политковской», «Сказки» дела Политковской», «Зловещая тень в деле Политковской», «Суд не может бесконечно ждать», “Мышка-“наружка” Анны Политковской”, «Свидетель сыграл в корзину», «Спецблок для экс-оперативника», «Лучше «заткнуться про Хлебникова», «Суд идет, присяжные свободны», «Опознан убийца Политковской», «Хаджикурбанов понял, что - «кранты», «Ублюдок без костылей бегает!», «Гамбургский петух» для братьев Махмудовых», «Восьмая пуля в деле Политковской», «Наружка» не прояснила видео «Рамстора», «Следователь не прикрыл женскую ДНК», «Семь пуль для Анны Политковской», «Три часа рвал обвинительное заключение», «Защита огласила комбинацию», «Тенденциозное отсутствие «лиц кавказской национальности», «Убийцы дошли до суда без заказчика и «посредника», «Заказчик растрела не вошел в дело», «Павлюченкова с Хаджикурбановым «раскидало» давлением», “Дмитрий Павлюченков наговорил на клинику”, «Дело Хлебникова» вторглось в окружение Рушайло», «В деле Политковской всплывают «ложные воспоминания», «Березовский мертв. А дела так и не раскрыты», «Убийство Пола Хлебникова теряет свидетелей», «Дмитрий Павлюченков показал о «лазанских», «Наследил» на 11 лет строгого режима», «Цена «наружки», “Дети Политковской против Павлюченкова”, “Не выполнил условий сделки”, «Павлюченков обеспечит приговор остальным», «Убийца Политковской требует освобождения», «В деле Политковской распределили роли», «В деле Политковской «не осталось сомнений», «Хаджикурбанов подал голос», «Органы» не разобрали по-чеченски», «Дело Политковской» теряет обвиняемых», «Галерист «от Березовского» «заказал» Политковскую».
|