Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту
FLB: Вторая в истории российского мостостроения операция по доставке автодорожной арки морским путём началась сегодня в Керченском проливе. «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала», - сообщает информационный центр «Крымский мост». Длина арочной конструкции - 227 метров, а высота 45 метров.
Морская операция по транспортировке автомобильной арки к Керченскому мосту займёт примерно три дня, передаёт ТАСС.
На это время в Керченском проливе ограничили движение судов. По данным информационного центра «Керченский мост» - «плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала». До створа форватера осталось несколько сот метров, а дальше всю плавсистему будут подтягивать с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специального оборудования.
Чтобы был понятен масштаб операции, скажем, что движение плавучих опор с арочным пролётом обеспечивает несколько специальных кораблей. Во главе идёт тянущий буксир мощностью более 3 тысяч лошадиных сил. Ему помогают буксиры-толкачи, несколько поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочие катера для связи и координации. В общем, целая военно-морская операция.
Всем процессом управляют более 100 человек, контролируя каждый этап - это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и много других специалистов. Следующий многочасовой этап операции – это «завод плавопор с арочным пролётом в створ между фарватерными опорами Крымского моста», - сообщают в информцентре. Размеры автодорожной арки, конечно впечатляют. 5,5 тысяч тонн – это не цифры на весах. Это 227 метров в длину или два футбольных поля и 45 метров в высоту от нижней части до самой высокой верхней части.
Напомним, что в конце августа мостостроители керченской переправы успешно установили железнодорожную арку транспортного перехода. Её вес был 6 тысяч тонн, и операция по установке подобных морских крупногабаридных конструкций была выполнена впервые в истории отечественного мостостроения.
«Выполнив в августе транспортировку, подъём и установку на опорные части железнодорожного арочного пролётного строения, мы приобрели определённый опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Само создание автодорожного пролёта наверняка понравилось бы любителям программ про грандиозные стройки мира. Собирали арку на суше, хотя использоваться она будет на море и не в самых простых условиях. Недалеко от Керчи на берегу были развёрнуты большие сборочные стенды. Процесс сборки больше походил на игру в конструктор. Около 200 крупных элементов были привезены сюда с российских заводов и месяц за месяцем арку собирали из отдельных деталей. Начали в августе 2016 года, а закончили как и планировали через 12 месяцев.
Вот ещё несколько впечатляющих цифр – 175 тысяч штук высокопрочных болтов закрутили и 3,5 тысячи стыковых швов сварили рабочие-мостовики за этот год.
А главный инженер проекта Сергей Лютый отметил само местоположение этой стройки века. «Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдёт ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролётного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки – обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки», - рассказал Сергей Лютый.
Погода действительно в этих местах непредсказуема и само передвижение арки со штапелей на своё рабочее место в проливе полностью контролировалось метеослужбой. Погрузка арки на плавопоры осуществили только, когда метеорологи дали благоприятный прогноз на ближайшие трое суток. Но и в процессе транспортировки на арочном пролёте круглосуточно работают метеостанции, показывая скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, а также осадки.
Добавим, что Крымский мост возводится исключительно за счёт средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально- экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года". Внебюджетное финансирование сюда не привлекается. Протяжённость переправы составит 19 километров, а начало движения по нему автомобилей запланировано на декабрь 2018 года, а поездов – на декабрь 2019-го. Общая стоимость проекта составляет 228 миллиардов рублей.
Как заявил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбенов пролётные строения на автомобильном мосту готовы уже на 85%. «На автодорожном мосту свайные основания готовы на 100%, опоры готовы на 85%, осталось всего 18 опор. Из почти 17 км пролётных строений на сегодняшний день собрано и смонтировано 14,5 км. На автодорожном мосту уже производится устройство мостового полотна, то есть устраиваются нижний и верхний слои покрытия. Порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора км в направлении Тамани», - подчеркнул Турсунбенов.
Последние новости из Крыма и о том, как идет строительство крымского моста, читайте на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal