В Московском городском суде на процессе по делу об убийстве журналистки «Новой газеты» Анны Политковской 14 ноября произошел роспуск коллегии присяжных. Отвод коллегии был вынесен решением судьи в связи с отсутствием необходимого количества присяжных.
Согласно офицальной версии, якобы двое присяжных отказались участвовать в процессе, оповестив суд о том, что у них высокая занятость на работе и сложное состояние здоровья.
Из за их отсутствия судья распустил коллегию, так как в процессе не осталось ни одного запасного присяжного.
Судья Мосгорсуда Павел Мелехин назначил дату нового набора коллегии присяжных на 14 января. При этом защита обвиняемых заявила о намерении обжаловать решение о роспуске. Справка FLB.ru:
Коллегию присяжных для второго рассмотрения дела об убийстве Политковской набрали с третьей попытки в связи с массовым самоотводом кандидатов в присяжные заседатели. Сформированный состав при этом не устроил адвокатов, отметивших, что в коллегии отсутствует разнообразие социальных слоев и нет выходцев из регионов Северного Кавказа, к которым относятся обвиняемые.
Повторное рассмотрение дела началось летом 2013 года после того, как в 2009 году присяжные оправдали всех обвиняемых на первом процессе, а материалы вернули на доследование. На скамье подсудимых находятся братья Руслан, Ибрагим и Джабраил Махмудовы, их дядя Лом-Али Гайтукаев и бывший милиционер Сергей Хаджикурбанов. Они обвиняются по статьям об убийстве и незаконном обороте оружия.
Журналист «Новой Газеты» Анна Политковская, много писавшая о нарушениях прав человека в Чеченской республике, была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде своего дома. Причастный к преступлению бывший милиционер Дмитрий Павлюченков заключил сделку со следствием и был приговорен к 11 годам колонии. Заказчик убийства не установлен.
Адвокат одного из обвиняемых Мурад Мусаев, ныне обвиняемый Следственным комитетом в подкупе свидетелей на процессе об убийстве бывшего полкловника Юрия Буданова, сообщил корреспонденту FLB.ru, что такое решение суда, по его мнению, связано с тем, что гособвиение почувствовало свою несостоятельность в дальнейшем ведении процесса с этой коллегией.
«Они «потеряли» за 3 дня 5 присяжных! Один якобы написал в суд, что у него срочная командировка и он не может явиться. А сегодня – 3 телфонограммы от троих присяжных. Все не смогли придти в процесс. Причем мы просили судью установить хотя бы тот факт - сами ли присяжные, которые не явились, отправляли эти телефонограммы. Но судья отказал нам в этом.
Причем мы даже еще не перешли к стадии предоставления доказательство защиты. Пока вступала только прокуратура. Но они очень сильно себя подставили. Например, показывают при присяжных свидетелю Павлюченкову видео с места убийства Политковской.
Он показывает на какого то мужика и говорит, что опознал в нем убийцу. А потом оказывается, что указанный им человек это просто какой-то мужик, который переходил дорогу. А в это время настоящий убийца заходит в подъезд Политковской. Естественно после такого обвинение призадумалось. Ну и то, что произошло в итоге – им подарок. Они теперь могут все начать с чистого листа», - сообщил Мурад Мусаев корреспонденту FLB.ru.
Он также добавил, что в настоящее время в нашей судебной системе сложилась практика практически 100- процентных обвинительных приговоров.
«Оправдательный приговор это редчайшее исключение, это если какое-то пустяковое дело. В каком-нибудь гражданском суде. А если дело уголовное, да еще и резонансное, практически в 100 процентах случаев итог – обвинительный приговор.
Недавно где-то были опубликованы статистические данные по приговорам наших судов, там исключений – полпроцента. Всего половина процента дел могут получить не обвинительный приговор.
Это ужасно, когда ничего нельзя сделать. Следственный комитет, прокуратура и суды, они работают как одно целое ведомство», - уверен адвокат Мурад Мусаев.
FLB.ru также удалось связаться с коллегой Мурада Мусаева, адвокатом Дарьей Трениной. Она только что прилетела с мероприятия в Грозном, наш вопрос застал ее буквально в аэропорту:
«Я сама только узнала. Мурад прислал смс-сообщение. Пока сложно что либо комментировать, я сама в шоке. Если вспомнить дело об убийстве Буданова, есть ощущение что это что-то похожее. Там тоже распускали коллегию, когда обвинение оказалось в невыгодном положении», - сообщила Дарья Тренина корреспонденту FLB.ru.
Напомним, что с декабря прошлого года по май этого года FLB.ru вел хронологию судебных заседаний из Мосгорсуда по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил РФ Юрия Буданова.
Спустя более чем 3 месяца коллегия присяжных стала стремительно «терять» своих членов. В итоге судья вынес решение о роспуске.
Корреспонденту FLB.ru удалось побеседовать с одним из бывших присяжных первой коллегии. По его мнению, все шло к тому, что коллегия могла оправдать обвиняемого в убийстве бывшего полковника.
Однако новая коллегия закончила процесс решением о том, что вина обвиняемого Юсупа Темерханова доказана.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Ранее на FLB о процессе по делу Политковской: «Опознан убийца Политковской», «Хаджикурбанов понял, что - «кранты», «Ублюдок без костылей бегает!», «Гамбургский петух» для братьев Махмудовых», «Восьмая пуля в деле Политковской», «Наружка» не прояснила видео «Рамстора», «Следователь не прикрыл женскую ДНК», «Семь пуль для Анны Политковской», «Три часа рвал обвинительное заключение», «Защита огласила комбинацию», «Тенденциозное отсутствие «лиц кавказской национальности», «Убийцы дошли до суда без заказчика и «посредника», «Заказчик растрела не вошел в дело», «Павлюченкова с Хаджикурбановым «раскидало» давлением», «Дмитрий Павлюченков наговорил на клинику», «Дело Хлебникова» вторглось в окружение Рушайло», «В деле Политковской всплывают «ложные воспоминания», «Березовский мертв. А дела так и не раскрыты», «Убийство Пола Хлебникова теряет свидетелей», «Дмитрий Павлюченков показал о «лазанских», «Наследил» на 11 лет строгого режима», «Цена «наружки», “Дети Политковской против Павлюченкова”, “Не выполнил условий сделки”, «Павлюченков обеспечит приговор остальным», «Убийца Политковской требует освобождения», «В деле Политковской распределили роли», «В деле Политковской «не осталось сомнений», «Хаджикурбанов подал голос», «Органы» не разобрали по-чеченски», «Дело Политковской» теряет обвиняемых», «Галерист «от Березовского» «заказал» Политковскую».
|