«Свидетель по делу об убийстве журналистки Анны Политковской Максима Червоня Оглы, бывший водитель экс-милиционера Дмитрия Павлюченкова, уже осужденного за это преступление, в суде отказался от данных в ходе предварительного следствия показаний, - передает 18 марта корреспондент агентства "Интерфакс" из Мосгорсуда.
" Этот том можете выкинуть в мусорное ведро. Я первый раз слышу эти показания", – заявил свидетель.
Прокурор Мария Семененко зачитала протокол очной ставки на предварительном следствии Оглы и Павлюченкова, из которого следует, что один из подсудимых Лом-Али Гайтукаев встречался с Павлюченковым и предлагал "поработать по Политковской".
По версии следствия, Оглы видел как предполагаемый киллер "Наиль" (Рустам Махмудов) забирал из машины Павлюченкова пистолет с глушителем, а его шеф, в свою очередь, называл "Наиля" "киллером, наемником, который выполняет заказные убийства".
"Наиль приезжал к Павлюченкову за деньгами на машине, за рулем которой сидел Ибрагим (один из подсудимых И. Махмудов. - ИФ)", - отмечается в материалах предварительного следствия».
«Всего с Оглы было проведено 13 допросов и очных ставок, - пишет во вторник «Новая газета».
В протоколе Оглы поясняет, что познакомился с Павлюченковым в 2005 году на автосервисе в Люберцах. Знаком он и с Гайтукаевым — через Павлюченкова, который с ним неоднократно встречался. На одной из встреч шла речь о долгах Павлюченкова, так же фигурировала фамилия Политковской. Летом 2006 года Гайтукаев в присутствии Оглы предложил Павлюченкову «поработать по Политковской». Также в том протоколе Оглы подтвердил, что Павлюченков несколько раз встречался с Наилем и, по словам Павлюченкова, «это киллер, он выполняет заказные убийства». По словам Оглы, Павлюченков ему жаловался, что Гайтукаев требует с него какие-то долги, забирать подсылает Наиля. За рулем сине-зеленой машины, на которой приезжал Наиль, был его брат — Ибрагим. Подтвердил он и показания Голубовича — как они ездили на Беговую, где Павлюченкова забрал сверток с пистолетом, а чуть позже этот сверток забрал Наиль ( он же Рустам Махмудов)».
«Ранее Максим Червоня-Оглы на предыдущем утверждал, что ему знаком Гайтукаев, который приезжал в автосервис к Анатолию Тихенко, проходящему по делу как свидетель обвинения, для ремонта автомобиля в начале 2006 года, - сообщает «Кавказский узел».
"В 2005 году я в этом автосервисе и познакомился с Павлюченковым. Нас познакомил Тихенко, у нас были дружеские отношения. Павлюченков меня просил проверять его подъезд, не стоит ли там кто-то перед тем, как он туда шел. Я подозревал что-то неладное, но он мне не рассказывал, кого он опасается. Мы общались до октября 2007 года. В 2006 году мы часто встречались в автосервисе, я его часто возил на его встречи", - утверждал свидетель.
Также он отметил, что ему знаком свидетель со стороны обвинения Олег Голубович.
"Я его приютил у себя дома, после того как нас познакомил Тихенко. Голубович занимался автомобилями, у него было прозвище "Нос". Он бывал на наших встречах с Павлюченковым почти везде. Павлюченков не обращался ко мне с просьбой за кем-то следить в 2006 году, но Павлюченков обращался и ко мне, и к Гайтукаеву с просьбой убить Хаджикурбанова. Это был 2006 год, кажется, в мае. Павлюченков хотел устранить Гайтукаева из-за денежного долга. На целый год раньше Павлюченков просил меня и Лебедева убить Гайтукаева", - заявлял Максим Червоня-Оглы.
Адвокат обвиняемых в убийстве журналистки Политковской Мурад Мусаев оглашал для присяжных протоколы допросов Червони-Оглы. В первом из них от 15 мая 2009 года он сообщал следователю, что Павлюченков должен был Гайтукаеву 250 тысяч долларов США, и на одной из встреч Гайтукаев торопил его организовать заказ на убийство журналистки, что позволит списать долг. Согласно протоколам допроса Червони-Оглы, Павлюченков от исполнения не отказывался, звучала фамилия Политковской».
“После этого прокурор Мария Семененко попросила Мосгорсуд направить в Следственный комитет протокол судебного заседания, чтобы следователи рассмотрели вопрос о привлечении свидетеля Максима Червоня-Оглы к уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отметив, что обвинение также усматривает признаки его соучастия в подготовке убийства Политковской, - передает во вторник агентство РАПСИ.
“В ответ на это адвокат Саид Ахмет Арсамирзаев попросил вернуть дело прокурору, - отмечает “Интерфакс”.
"Если вы хотите расширить обвинение, добавить еще одного фигуранта в организованную группу, то возвращайте дело прокурору", – сказал защитник”.
“Адвокат Мурад Мусаев также не растерялся и попросил направить в СК материалы в отношении прокурора, оперативников и следователей для привлечения их к ответственности за укрывательство настоящих организаторов убийства и заказчика.
"Я не знаю, что у вас происходит в отношениях между ведомствами, между следствием, прокуратурой, адвокатами, но меня в эти отношения не надо впутывать", - сказал судья.
Он отметил, что суд не является органом уголовного преследования и отказался направлять материалы следствию», - заключает РАПСИ.
Ранее на FLB о процессе по делу Политковской: “Главный свидетель заслужил стационар”, «Спецблок для экс-оперативника», «Лучше «заткнуться про Хлебникова», «Суд идет, присяжные свободны», «Опознан убийца Политковской», «Хаджикурбанов понял, что - «кранты», «Ублюдок без костылей бегает!», «Гамбургский петух» для братьев Махмудовых», «Восьмая пуля в деле Политковской», «Наружка» не прояснила видео «Рамстора», «Следователь не прикрыл женскую ДНК», «Семь пуль для Анны Политковской», «Три часа рвал обвинительное заключение», «Защита огласила комбинацию», «Тенденциозное отсутствие «лиц кавказской национальности», «Убийцы дошли до суда без заказчика и «посредника», «Заказчик растрела не вошел в дело», «Павлюченкова с Хаджикурбановым «раскидало» давлением», “Дмитрий Павлюченков наговорил на клинику”, «Дело Хлебникова» вторглось в окружение Рушайло», «В деле Политковской всплывают «ложные воспоминания», «Березовский мертв. А дела так и не раскрыты», «Убийство Пола Хлебникова теряет свидетелей», «Дмитрий Павлюченков показал о «лазанских», «Наследил» на 11 лет строгого режима», «Цена «наружки», “Дети Политковской против Павлюченкова”, “Не выполнил условий сделки”, «Павлюченков обеспечит приговор остальным», «Убийца Политковской требует освобождения», «В деле Политковской распределили роли», «В деле Политковской «не осталось сомнений», «Хаджикурбанов подал голос», «Органы» не разобрали по-чеченски», «Дело Политковской» теряет обвиняемых», «Галерист «от Березовского» «заказал» Политковскую».
|