Криминал 17.05.21 10:48

Мистические лабиринты «Тверского дела»

FLB: Чтобы сдвинуть дело о мошенничестве на десятки миллионов рублей в Тверской области с мёртвой точки потребовалось вмешательство администрации президента России

Мистические лабиринты «Тверского дела»

Заставит ли контроль Генеральной прокуратуры расследовать дело по закону?

В 2020 году криминальным похождениям Елены Дмитриевой - фальшивой «падчерицы народного артиста Бориса Химичева» - мы посвятили сериал из 10 журналистских расследований (см. Киллер для префекта Буланова, «Приёмная дочь» на доверии, Тайна завещания народного артиста, Операция «Бриллиант за пол-лимона», или Новые приключения «неуловимой», «Хочу забыть о её существовании как о страшном сне!», «Папа говорил, что его хотят отравить», Дело о 2,8 млн долларов, Ницца. Афера на первой линии у моря, Мадам, облегчите совесть… Отдайте 1 миллиард!)

Справка FLB. Напомним, что, успешно выдавая себя за приёмную дочь умершего в 2014 году Бориса Химичева, эта предприимчивая дама (никогда не имевшая реальных источников дохода и ни дня официально не работавшая!) завладела трёхэтажным загородным домом народного артиста СССР в Жаворонках, его квартирой в центре Москвы и 33 млн рублей, принадлежавшими родному брату актёра – Михаилу Петровичу Химичеву. Попутно «кинула», как минимум, еще шесть человек, в том числе своего бывшего мужа – Сергея Дмитриева, свою близкую подругу и директора собственной фирмы Милу Рыбакову, единственную единокровную дочь Химичева Дарью Ганичеву.

Но с самым крутым размахом она «отблагодарила» своего любовника - бывшего префекта ЮАО Москвы Юрия Буланова, с которым, собственно, впервые познала, что такое жить в достатке. В качестве «благодарности» она тайно вынесла из его квартиры фамильные драгоценности на сумму свыше 600 000 долларов, обманом присвоила 2,8 млн долларов, его имение в Завидово (стоимостью не менее 3 млн долларов), пыталась завладеть долей гостиничного бизнеса Буланова в Ницце.

Все семеро обвинили Дмитриеву в мошенничестве, кражах, фальсификации и подделке документов, и подали заявления в правоохранительные органы. Общая сумма исков - 1 млрд 175 млн 550 тысяч рублей.

С момента первой публикации прошёл почти год. За это время незаурядный криминальный талант Елены Дмитриевой заинтересовал немало наших коллег-журналистов. Итогом их собственных независимых расследований стали официальные письма на имя начальника Главного управления МВД России по городу Москве генерал-лейтенанта полиции О. Баранова и генерального прокурора РФ И. Краснова - с просьбой привлечь эту особу к уголовной ответственности. Ещё одним результатом стало то, что несколько судебных процессов истцами были успешно выиграны.

Но можно ли сказать, что справедливость восторжествовала, а Дмитриева понесла заслуженное наказание? По большому счёту, пока, к сожалению, нет. Причины кроются как в законодательных пробелах нашей судебной системы, так и – не побоюсь этого слова – заинтересованности в определенном результате некоторых сотрудников следственных органов. А порой - в их очевидном непрофессионализме. В деле Елены Дмитриевой тесно переплелись ленивые следователи, коррумпированные (правда, в основном уже уволенные) прокуроры и влиятельные покровители этой предприимчивой дамы (они же бывшие и действующие высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов, депутаты и бизнесмены).

Поэтому сегодня мы начинаем новую серию статей – по следам прежних публикаций. И начнем ее, пожалуй, с самого громкого – «тверского» дела.

СДЕЛКА НА 400 000 ДОЛЛАРОВ

О том, как Елена Владимировна и её папа Владимир Сизов заграбастали большой участок земли с тремя домами на живописнейшем берегу матушки-Волги и до сих пор живут там припеваючи, мы подробно уже писали (см. «Приёмная дочь» на доверии ). На этот раз акцентированно остановимся на главных моментах, которые «почему-то» не заинтересовали следователей.

Владимир Сизов

Начнём с предыстории. В 2004 году отец Дмитриевой Владимир Сизов предложил Юрию Буланову, который в то время работал в структурах исполнительной власти Москвы, купить сизовский земельный участок в деревне Городище Конаковского района Тверской области. Причину срочной продажи объяснил семейными обстоятельствами: он, дескать, решил съехаться со своей молодой подругой, поэтому вместо своей столичной малогабаритной «двушки» хочет купить хорошую трёхкомнатную квартиру в новостройке, на которую у него нет денег. Свой участок, где тогда стоял старый дощатый сруб 6х7 метров с мансардой и удобствами во дворе, Сизов оценил в 400 тысяч долларов США. «Не бог весть какие хоромы, - уговаривал он, - зато целый 1 га шикарной земли...» И Буланов согласился. Договорились так: он покупает Сизову квартиру, остальную часть отдаёт наличными, после чего Сизов сразу переоформляет на него участок. Естественно, все условия сделки были известны Елене Дмитриевой – именно она была вдохновителем и подталкивала чиновника к сделке.

Вскоре Сизов заселился в просторную «трёшку» стоимостью 250 тысяч долларов и площадью 98,6 кв. м рядом с метро «Динамо». На полученные при свидетеле (!) (его показания есть в деле) наличными оставшиеся 150 тысяч долларов отец Дмитриевой купил себе участок в деревне Брыкино Калязинского района Тверской области, затем с помощью рабочих разобрал все свои строения в Городище и вместе со всем своим барахлом перевез их туда.

Первый тревожный звоночек прозвучал, когда открылось: по документам Сизову в Городище принадлежит не 1 га, а всего лишь 15 соток. Остальное – обычный самозахват. Но, включив фирменное женское обаяние, Дмитриева уговорила Буланова выкупить у администрации Вахонинского сельского поселения Конаковского района землю двух прилегающих участков. «Для удобства сперва оформим все на отца, он выпишет мне доверенность, а я переоформлю на тебя. Не волнуйся, все будет ок, гарантирую!», - уверенно пообещала она.


КТО ХОЗЯИН ИМЕНИЯ?

Выложив за однажды уже купленную землю ещё немалую сумму и не дожидаясь, как он считал, соблюдения формальностей (Дмитриевой он тогда доверял полностью), Буланов с 2004 по 2007 год с нуля построил на ней три больших современных коттеджа с гаражом, котельной, провёл туда отопление, воду, канализацию и т.д.

О том, что именно он – к тому времени уже префект Южного округа столицы - настоящий и единственный владелец имения, естественно, знали все – в администрации Вахонинского сельского поселения, соседи, рабочие. Немудрено: все объекты со стадии рытья котлованов строились по его проектам, Буланов сам контролировал стройку, из своего кармана оплачивал покупку стройматериалов и оборудования, завозил дорогую мебель и т.д. Лично или через своего сына платил зарплату рабочим и строителям. Причём (что важно!) все до копейки траты по его просьбе помощница по хозяйству Валентина Пристяжнюк записывала в специальный блокнот с логотипом ЮАО. Там (и эти материалы тоже есть в деле) сотни записей: «Юрий Константинович заплатил столько-то и столько-то». Если все сложить, это десятки миллионов рублей. В конце концов Буланов на правах хозяина уже несколько лет жил на этой своей даче, принимал гостей, катал их на своём катере…

Только в апреле 2010 года по договору купли-продажи за подписью Е. В. Дмитриевой первый из трёх участков (с кадастровым №69:15:200401:0088) стал собственностью Буланова. В ближайшее время папа с дочерью обязались переписать на него остальную землю. Но в мае 2010-го префект оказался под следствием. 29 числа с сердечным приступом он был госпитализирован в ЦКБ, где около него выставили круглосуточную охрану из сотрудников МВД и ФСБ. 2 июля прямо из больницы Буланова увезли в ГСУ ГУВД Москвы, где взяли под стражу.

Справка FLB. На момент ареста Юрий Буланов официально возглавлял рейтинг самых состоятельных префектов столицы. Согласно декларациям о доходах, большую часть состояния он заработал, занимаясь крупным бизнесом (строительством и рыболовством) на Чукотке и Сахалине. Кроме того, в ноябре 2004 года от матери, Булановой Галины Демьяновны, ему перешло наследство, доставшееся ей от умершего в Канаде родного дяди, что подтверждено документами из Интерпола (полученными по запросу прокуратуры САО Москвы).

Буланов был обвинен в растрате бюджетных средств при проведении капремонта жилых домов ЮАО - по ч. 4 ст. 160 УК РФ. (Ходили упорные слухи, что через префекта следователи планировали добыть компромат на тогдашнего мэра Лужкова и его окружение.) В итоге суд пришёл к выводу, что при проведении капремонта… не было украдено ни копейки. Буланов получил 3,5 года за «растрату бюджетных средств без признаков присвоения денег». Что показательно, суд оставил экс-чиновнику все его государственные награды, в том числе медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени», полученную из рук президента Путина, наградное оружие, звание действительного государственного советника второго класса.

«МАТЕРИАЛИЗОВАЛСЯ» В КОНАКОВО

Когда в декабре 2013 года Буланов вышел на свободу, он был уверен, что любимая женщина и её папа все свои обещания по переоформлению права собственности на землю давно выполнили. Однако вскоре выяснилось, что конаковские участки по-прежнему числятся за Сизовым. Дмитриева объяснила это тем, что якобы при перерасчётах за Булановым остался долг перед ее отцом – 22 тысячи долларов. «Отдай ему эти деньги, и папа дооформит все бумаги. Он ни на что не претендует!», - попыталась успокоить она. Но, уже подозревая, что женщина морочит ему голову, 21 октября 2014 года Юрий Буланов отправился на встречу с Сизовым с диктофоном и записал на него весь разговор (аудиозапись есть в деле).

В тот же день при передаче денег Буланов взял с Сизова расписку, в которой тот собственноручно подтвердил, что «в период с октября 2004 по 21 октября 2014 гг. получил от Буланова Юрия Константиновича денежные средства в общем размере 400 000 долларов США за Завидово (адрес земельного участка: Тверская область, Конаковский район, деревня Городище, участок №…», и что он «обязуется до 31 декабря 2014 года переоформить вышеуказанную недвижимость в собственность Буланова Юрия Константиновича».

Однако главные неожиданности поджидали Буланова впереди. Оказалось, что пока его не было в Москве, большую часть его недвижимости кто-то пытался переоформить на третьих лиц, а из его московской квартиры пропали ценные вещи стоимостью 600 тысяч долларов, в том числе фамильные драгоценности. Большого секрета, кто этот «кто-то», не было – ключи, печати и доступ к документам были только у Елены Владимировны.

Когда «маски» были сброшены, Дмитриева предъявила Буланову некий договор купли-продажи, из которого следовало: участок в Завидово, который в апреле 2010-го был переоформлен на него, уже в июне 2010 года (когда он лежал с сердечным приступом в ЦКБ) Буланов якобы продал… ей. Документ уникален тем, что по нему выходит: 7 июня префект сбежал от приставленных сотрудников спецслужб, предварительно выкра в у них свой изъятый паспорт, и лично (а по-другому – никак) оформил этот договор в конаковском Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области. Более того, и в 14.00 2 июля (когда Буланова в автозаке везли в Лефортово) экс-префект опять «материализовался» в Конаково, во время регистрации перехода права собственности участка к Дмитриевой, и лично поставил свою подпись на документе.

Не префект, а какой-то Бэтмен! Интересно, как такое возможно?

Фальшивый договор купли-продажи от 7 июня 2010 г.

Штамп о регистрации договора от 2 июля 2010 года, в этот момент Юрий Буланов по надуманному обвинению уже находился под арестом

В ноябре 2016 года Буланов написал заявление на имя начальника ОМВД по Конаковскому району подполковника полиции А. Печенина с просьбой возбудить против Сизова и Дмитриевой уголовное дело по факту мошенничества. Заявил о готовности предоставить доказательства – расписку Сизова, аудиозаписи разговора, где тот подтверждает, что получил от него за землю 400 тысяч долларов, предъявить проектную документацию на дома, сметы, чеки, сертификаты, расписки в получении денег проектировщиками, строителями и чиновниками, тетрадь расходов и другие вещдоки, привести десятки свидетелей. Мало того, Буланов нашёл сотрудников МВД и ФСБ, которые головой отвечали, что он с 29 мая по 2 июля никак не мог «материализоваться» в другом месте, и убедил их дать об этом показания. О том, что Буланов находился в ЦКБ в крайне тяжёлом состоянии и не мог покинуть клинику, готовы были дать показания и лечившие его врачи.

Поскольку Дмитриева и её отец заявили, что новые дома с коммуникациями в Городище они построили на свои личные средства, экс-префект просил в рамках уголовного дела выяснить, на какие доходы вечной безработной Дмитриевой и пенсионеру Сизову удалось это осуществить. Просил проверить на подлинность договор купли-продажи от 7 июня 2010 года, а ещё – каким образом Владимир Сизов приобрёл трёхкомнатную квартиру в Москве и почему её оплачивал сын Буланова Александр.

«УКРАЛ ТРИ ДОМА И КОВАНЫЕ РЕШЁТКИ»

Когда российский гражданин громогласно заявляет, что он стал жертвой мошенничества, и готов привести доказательства, разве это не повод провести расследование? Оказывается, не везде и не всегда.

За три года следственным отделом ОМВД по Конаковскому району не было проведено ни экспертиз, ни других полноценных следственных действий. Самая большая активность была проявлена местной полицией в ответ на заявление на имя того же подполковника А. Печенина от… отца Дмитриевой. Сизов потребовал возбудить уголовное дело против Буланова, «укравшего в его отсутствие с его участка в Городище», как он указал, «три дома, а также два телевизора, газовую плиту, холодильник импортного производства, камин, кованые решётки, возможно, что-то ещё…»

Вот тут сотрудники райотдела уголовного розыска действительно провели расследование, опросили свидетелей и пришли к выводу, что все это - ложь.

«05.05.2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об отказе в возбуждении уголовного дела
О/У ОУР ОМВД по Конаковскому району майор полиции Соколов О. И., рассмотрев материал проверки КУСП №104 от 09.04.2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведённой проверки получены показания рабочих, осуществлявших демонтаж и погрузку строений на автотранспорт с последующим их вывозом с земельного участка, расположенного по адресу: Конаковский район, д. Городище, ул. Речная, 12, которые пояснили, что все демонтажные работы и вывоз строений проводились под руководством Сизова В. К.

В действиях г-на Сизова формально усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ («заведомо ложный донос»), однако учитывая его возраст и имеющиеся в связи с этим заболевания, ограничивающие адекватное восприятие реальных событий, в действиях Сизова В. К. отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ.
Майор полиции Соколов О. И.».

Обратите внимание: по заявлению Сизова мгновенно была проведена проверка. А вот делу, на возбуждении которого настаивал Буланов, долго не давали ход. Только 5 марта 2019 года (!) замначальника СО ОМВД по Конаковскому району Бакшевская возбудила-таки уголовное дело №1900130 по признакам мошенничества (причём почему-то против «неустановленных лиц»). Но уже 13 марта и. о. Конаковского межрайонного прокурора Бутримова вынесла постановление об отказе с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Что произошло за эту неделю и какие обстоятельства повлияли на такое решение, так и осталось загадкой.

Впрочем, недостатка в версиях нет. Например, хорошо известно о тесной дружбе Дмитриевой с депутатом Вахонинского сельского поселения, местным бизнесменом Андреем Богдановым, который славится своими крепкими связями в администрации Конаковского района и конаковском отделе УМВД, а также тем, что он имел отношение к распределению «золотых» завидовских участков. Кроме того, в прошлой статье мы опубликовали фотографию непосредственного начальника Бутримовой, межрайонного прокурора Н. Фоменкова, сидящего за рулём Мерседеса Бенц GL350 с номерами К007ОО177, принадлежащего… Елене Дмитриевой.

Может, кто-то питает иллюзии, что прокурор не знал о возбужденном деле и три месяца просто так катался на чужом «мерине»? И при этом Дмитриева (видимо, «случайно»!) первой узнавала обо всех результатах доследственных проверок и получала копии материалов.  Какой здравомыслящий человек в это поверит? 

«ПОМОГИТЕ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!»

Чтобы не утомлять читателя перечислением бюрократических отписок разных следственных подразделений с целью «похоронить» это дело, приведём один показательный факт: 27 раз следователем Бакшевской выносился отказ в возбуждении дела! И каждый раз он отменялся, в том числе прокуратурой Тверской области как необоснованный. Только в декабре 2020 года, под давлением областной прокуратуры и жалоб адвокатов Буланова на бездействие органов Бакшевская наконец назначила почерковедческую судебную экспертизу и отправила расписку Сизова в Управление МВД по Тверской области, где она благополучно «зависла».

Устав от бессмысленного хождения по кругу, экс-префект написал эмоциональное письмо на «горячую линию» президента. Напомнив, что несмотря на судимость, он не лишён правительственных наград, званий «Почётный строитель Москвы», «Почётный строитель России» и многого другого, экс-чиновник пожаловался на коррумпированность правоохранительных органов Тверской области, волокиту и нежелание расследовать очевидное мошенничество. И - попросил о помощи.

Через некоторое время пришёл ответ: материалы переданы в Генеральную прокуратуру, назначенная проверка находится на контроле.


Взаимосвязано это или нет, но в марте 2021 года вдруг оказалась готова экспертиза расписки. Вот заключение №3977 эксперта Татьяны Бондаревой из Экспертно-криминалистического Центра УМВД РФ по Тверской области:

«Выводы:

1.2. Рукописные записи «Сизов Владимир Константинович» в расписке от имени Сизова Владимира Константиновича от 21 октября 2014 года, - выполнены самим Сизовым Владимиром Константиновичем.
Подпись от имени Сизова Владимира Константиновича, расположенная под основным текстом расписки от имени Сизова Владимира Константиновича от 21 октября 2014 года, - выполнена самим Сизовым Владимиром Константиновичем.
Эксперт Т. В. Бондарева. Подпись Печать».



То есть экспертиза полностью подтвердила: документ подлинный, Сизов действительно расписался в получении 400 тысяч долларов за землю в Городище.

Означает ли это, что теперь дело о мошенничестве сдвинется с мёртвой точки, будет непредвзятым и соответствующим букве закона? Или покровители Дмитриевой опять «переиграют» и тверскую, и Генеральную прокуратуру? Посмотрим. В любом случае редакция FLB будет следить за ходом расследования.

 Продолжение следует.

Ещё на эту тему

Фигурант «кокаинового дела» Абянов попытался оспорить арест

FLB: Суд признал законным продление ареста экс-завхоза посольства РФ в Буэнос-Айресе Али Абянова, которого обвиняют в контрабанде 12 чемоданов кокаина из Аргентины в Россию

В этот день Стивен Тиди подал голос из Лондона

Мистер Тиди жалуется: «Я хочу, чтоб для меня лично история в Юкосом осталась в прошлом». Юристу из Юкоса Светлане Бахминой смягчили наказание. Prigovor.ru напоминает, что было 24 августа 2006 года

В этот день суд подтвердил приговор «благотворителям из прачечной» Юкоса

Под видом благотворительной деятельности вывели и отмыли через сеть подставных фирм 342 млн рублей. Prigovor.ru напоминает, что было 12 апреля 2006 года

В этот день «свидетели» Ходорковский и Невзлин побывали на допросе

Допрос Ходорковского* продолжался около двух часов. Невзлин провёл у следователей пять часов. Заказчик убийств Леонид Невзлин в деле ВНК. Prigovor.ru напоминает, что было 4 июля в 2003 и 2012 годах

Мы в соцсетях

Новости партнеров