Криминал 04.08.20 6:59

«Папа говорил, что его хотят отравить»

FLB: Перед смертью народного артиста России Бориса Химичева поили водкой вперемешку с лекарствами. Интервью с единственной дочерью актёра Дарьей Ганичевой

«Папа говорил, что его хотят отравить»

Во всей этой криминальной саге, которой мы посвятили уже 5 глав (см. «Киллер для префекта Буланова», «Приёмная дочь» на доверии», «Тайна завещания народного артиста», «Операция «бриллиант за пол-лимона», или новые приключения «неуловимой» «Хочу забыть о её существовании как о страшном сне»), есть ещё один невинно пострадавший, вернее, пострадавшая. Это единственная кровная дочь народного артиста России Бориса Химичева – Дарья Ганичева. Между прочим, балерина московского Театра классического балета, самодостаточная творческая личность. С ДНК-экспертизой на руках, свидетельствами родных и близких друзей Бориса Химичева она почти шесть лет бьётся в российских судах. И вовсе не за наследство - Дарья добивается только одного – признания её дочерью своего отца, права официально носить его фамилию, быть продолжательницей династии и рода.

А встала и насмерть стоит на её пути, всячески препятствуя в этом естественном для любого ребёнка намерении… Правильно, лже-падчерица Химичева - Елена Дмитриева!


МАЛЕНЬКАЯ АКТРИСА ТЕАТРА ИМЕНИ МОССОВЕТА

Вот история самой Дарьи Ганичевой.
- Родители, - рассказала она автору этих строк, - познакомились в середине 1980-х, когда мама танцевала в балетной труппе театра им. Моссовета. Не стану рассказывать про их «вселенскую любовь», поскольку не знаю всех подробностей их романтических отношений. Но когда мама забеременела, папа положил её в клинику «на сохранение», а потом, узнав, что у него родилась дочка, на радостях бурно отпраздновал это событие. Забирать нас из роддома он приехал на машине, с цветами... Кстати, они в тот период жили вместе под одной крышей. И даже расставшись, сумели сохранить тёплые отношения. Отец очень уважал и ценил мою маму, всю жизнь благодарил за то, что именно она родила ему единственного ребёнка.


Но жизнь есть жизнь… В конечном счёте Борис Химичев официально женился в пятый раз – на Галине Сизовой, женщине властной, с крутым характером. Так что неудивительно, что в кругу новой семьи он свою дочь особо не афишировал (правда, и большой тайны из этого не делал). А когда однажды завёл с Галиной Васильевной об этом разговор, та отрезала: «Я замуж за тебя выходила за бездетного, так что ничего об этом не хочу знать!» Зато близкие друзья, коллеги о существовании Даши, естественно, знали.

Сам он о ней никогда не забывал – регулярно проведывал, привозил с гастролей подарки, поддерживал материально и всегда был самым желанным гостем в их доме. Довольно рано, в начале 90-х, обнаружив у дочери актёрские способности (по всей видимости, сказались гены!), Борис Петрович за руку привёл её в свой театр имени Моссовета. Тогда, как правило, все детские роли в спектаклях играли дети артистов труппы, и он предложил попробовать Дашу в качестве актрисы. Эксперимент удался на славу - в течение почти 8 (!) лет она выходила на сцену вместе с корифеями театра в спектаклях «Пчёлка», «Заповедник», «Мадам Бовари»…


4-летняя Даша в спектакле «Мадам Бовари» на сцене театра Моссовета

«Например, в «Мадам Бовари», - продолжает Даша, - я выходила на сцену с Ольгой Михайловной Остроумовой. Она играла Эмму Бовари, а я – её дочь Берту. Так что, когда говорят, что меня в детстве никто никогда не видел, это сильно не сходится с фактами. Несколько лет подряд отец меня отправлял во Всероссийский детский лагерь «Орлёнок» в Анапе, откуда потом сам забирал и привозил в Москву. Брал меня с собой на кинофестиваль в Геленджик, представлял друзьям, как свою дочь. Когда я решила стать балериной и поступила в хореографическое училище в Уфе, он полностью оплатил моё проживание там. Папа очень гордился, что я тоже связала свою жизнь со сценой, интересовался моей жизнью, карьерой.


Фрагмент рецензии на спектакль «Мадам Бовари»

«ТЕБЯ ЖЕ БЕЗ ВСЕГО ОСТАВЯТ»

По словам Дарьи, впервые Борис Петрович предложил ей взять его фамилию в 2008 году. Сказал: «Сыновей у меня нет, так что тебе продолжать род. Но выйдешь замуж, фамилию не меняй!» Однако тогда заняться этим вплотную не получилось - сразу после выпуска из училища Даша устроилась на работу в Театр классического балета, где был плотный график гастролей. Она по полгода танцевала на сценах Италии и Англии, в Москве бывала наездами. Свободного времени почти не было, зато карьера молодой балерины шла по нарастающей – девушка получила сольные партии в «Дон-Кихоте», «Золушке», «Лебедином озере», «Щелкунчике». Фамилия Ганичевой украшала афиши Театра на гастролях в Европе, Латинской Америке, Африке, Азии…


Даша в спектакле «Заповедник»

Борис Петрович вернулся к теме своей фамилии в 2013-ом, за год до смерти. Позвонил из больницы, где лежал на «профилактике», настоял, чтобы Дарья привезла заверенную нотариусом копию паспорта. «Папа, зачем?» «Это нужно для завещания, - объяснил Химичев. - Я уже старый…».

- Я приехала. Но отцу не понравилось качество ксерокопии. Он взял с меня обещание, что я все сделаю заново и привезу в ближайшее время. Помню, он ещё сказал такую фразу: «Даша, ты просто не понимаешь. Если я действительно помру, тебя же без всего оставят. Даже машину, которую я отдал тебе, заберут».

Но выйдя из клиники, Борис Петрович, что называется, закрутился. Впереди был большой творческий вечер в Доме актёра, посвящённый его «двойному» юбилею – 80-летию по паспорту (когда-то паспортисты ошиблись - «состарили» его на пять лет) и 75-летию по свидетельству о рождении, который он назвал «75 плюс 5», так что неотложных дел было невпроворот. Кстати, тот творческий вечер начался с 15-минутной задержкой. Причина в том, что Дарья из-за репетиции опоздала, а Химичев ни в какую не хотел начинать без неё.


Даша с отцом на кинофестивале в Геленджике

БОЯЛСЯ, ЧТО ОТРАВЯТ

В мае 2014-го близкий друг Химичева, поэт и режиссёр Игорь Ковалёв, в своей домашней студии записал пятичасовое видео, где Борис Петрович откровенно рассказывал о своей жизни (в том числе о своей внебрачной дочери Дарье) и где вновь поделился планами составить завещание. Свою пятую жену Галину Васильевну он к тому времени похоронил. Перечисляя самых близких людей, Химичев назвал братьев – Леонида и Михаила. Сказал, что в ближайшие дни собирается пригласить Михаила Петровича, «перед которым у него серьёзные финансовые обязательства по банковским вкладам», чтобы всё это «правильно оформить». Из логики сказанного следовало: никакого завещания актёра Химичева на тот момент не было («оформить» это никак не похоже на «переписать»), он только собирался им заняться. Но в середине июня у артиста отказали ноги. Врачи сначала подозревали инсульт, но после углублённого обследования поставили страшный диагноз: рак головного мозга. Борис Химичев прошёл курс химиотерапии в «раковом корпусе» на Каширке.

- Когда в августе папу выписали из больницы, он позвонил, сказал: «надо встретиться». Я приехала к нему в Жаворонки. Тогда он ещё чувствовал себя более-менее неплохо – сам ходил по участку… Несмотря на диагноз, отец совершенно не собирался умирать. Делился своими грандиозными планами: он хотел на своём участке построить ещё несколько маленьких домиков, говорил: «Один будет для Михаила, другой – для тебя. Хочу, чтобы семья жила вместе». Я начала к нему приезжать каждый день. Вскоре вижу: вроде только что был бодр, а потом в один момент слёг.

Зато, как только Химичев стал сдавать, резко активизировалась дочь его последней жены. Елена Дмитриева прислала в дом «своего» человека - некую Татьяну Тимохину, которая моментально «отодвинула» ухаживавшую за Борисом Петровичем многолетнюю домработницу Машу и начала всем заправлять в доме, решая, кого пускать к Химичеву и какие лекарства ему пить.

- Маша мне рассказывала: однажды в Жаворонки приехала жена Михаила Петровича. Увидев, что «сиделка» даёт Химичеву запивать сильнодействующие лекарства водкой, она демонстративно собрала весь алкоголь, который был в доме, и вылила в туалет.

- Но водка и лекарства – несовместимы. Это адская смесь!
- Я не хочу выдвигать голословных обвинений, но в последние дни папа отказывался брать из рук Дмитриевой и Тимохиной даже стакан воды – говорил, что его хотят отравить. Только если я что-то приносила, он это ел и пил. Мне кажется, он в принципе им мешал…

ПОЕЗДКА К «ВРАЧУ» СТОИМОСТЬЮ В ТРЁХЭТАЖНЫЙ ДОМ

Единственный раз дочь Химичева Дарья Ганичева и называвшая себя его падчерицей Елена Дмитриева лично пообщались в начале сентября 2014-го (хотя встречались и раньше, например, на том же юбилейном вечере Химичева в Доме актёра). Елена, бывавшая в Жаворонках наездами, увидев Дашу, открытым текстом дала понять - той нечего здесь делать. Состоялся нелицеприятный разговор, в результате которого в следующий раз Дарью просто не пустили на порог. Шум подняла соседка. Заметив рыдающей у ворот знакомую ей девушку, она пригрозила, что сейчас вызовет ОМОН. Оправдываясь, будто «Борис Петрович задремал и поэтому она не хотела его будить», Тимохиной пришлось открыть калитку…

- Дней за пять до смерти отца мне сказали, что приехала Елена, сейчас его повезут к врачу, поэтому я в тот день в Жаворонки не поехала. А на следующий день спрашиваю: «Папа, что сказал врач?» Он в крепких выражениях никогда не стеснялся и здесь выразился нецензурно: «К какому (…) врачу? Возили какие-то бумаги подписывать».

Водитель, который возил Елену Дмитриеву и Бориса Химичева в одинцовскую нотариальную контору, потом дал следующие показания: Борис Петрович был так плох, что не смог выйти из машины. И – невероятный случай – нотариус сама спустилась вниз и села в салон автомобиля. Какие именно документы Борис Петрович тогда подписал (и подписал ли что-то вообще!), как его «уговаривали» (и уговорили ли!) – до сих пор загадка. Но точно известно, что после той поездки «к врачу» Елена Дмитриева внезапно стала хозяйкой трёхэтажного дома в Жаворонках с почти 1 га «золотой» земли. А ещё спустя несколько дней – 14 сентября – Бориса Химичева не стало.

- Уходил отец очень тяжело, - вздыхает Даша. - В последние дни ему мерещился его отчим, минуты просветления бывали всё реже. Он скончался на моих руках. В этот момент в доме были ещё Михаил Петрович с женой, моя мама, которую я попросила приехать, потому что мне там реально тяжело было находиться. Дмитриевой в тот день там вообще не было.

НЕ МОГ ВЗЯТЬ ГРЕХ НА ДУШУ

Вопреки желанию Бориса Химичева покоиться на «аллее актёров» в Троекуровском некрополе, его «падчерица» Дмитриева похоронила его рядом со своей мамой на Химкинском кладбище. Вскоре всплыло так называемое «завещание Химичева», датированное 2011 годом и вызвавшее полное недоумение у друзей и близких артиста (подробнее и с документами – см. здесь).

Больше всего Дарью удивило не то, что она не упомянута в «завещании», а то, что в нем отец напрочь «забыл» о своих братьях – Леониде и Михаиле.

- Это были самые близкие для него люди, - уверена она. - Они всю жизнь дружили, друг друга поддерживали. Отец очень обрадовался, когда Михаил переехал сюда из Воркуты, они вместе выбирали ему квартиру в Одинцово - в 10 км от Жаворонков, чтобы быть поближе.

Знала Даша и о крупной сумме денег (28,5 млн рублей, - FLB), которую Химичев-младший привёз с Севера и которую они под имя народного артиста России Бориса Химичева разместили на счетах в различных московских банках.

- По поводу этих денег отец мне сам говорил, что это «Мишины деньги», что у них есть договорённость снимать с его миллионов проценты, делить и на это жить. Не верю, что папа взял на себя такой грех и завещал деньги брата совершенно постороннему человеку - Елене Дмитриевой. Получается, он вдруг резко всех близких вычеркнул из своей жизни? Нет, он не мог так поступить.

Замечу, что на самом деле Химичев не завещал Дмитриевой никаких миллионов. В обнародованном документе перечислены только его квартира в Москве и участок (без дома!) в Жаворонках. Но есть там одна хитрая фраза, которая косвенно даёт право забрать всё, даже случайно оказавшийся на нем костюм из реквизита: «Завещаю все моё имущество, которое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чём бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось…» 

Дмитриева так и поступила – забрала всё. Подчистую.

«ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДОЧЬ». НО…

Даша подала иск в Перовский районный суд Москвы. Она не претендовала на наследство, не опротестовывала завещание, не требовала раздела имущества. Суть иска была изложена в одной фразе: «Прошу официально признать меня дочерью Бориса Химичева, позволить носить его фамилию, продолжить династический род творческой семьи». Но суд, ссылаясь на «неправильно оформленный» иск, девушке отказал.

В феврале 2018-го по инициативе сотрудников программы «Пусть говорят» для подтверждения отцовства Бориса Химичева была проведена ДНК-экспертиза. Биоматериал для сравнения был взят у его родного брата, Леонида Петровича.


- Помню, когда в студии объявили: «Вероятность того, что биологическим отцом Ганичевой Д.Б. является именно Химичев Б.П., составляет 98,65%», ведущий «Пусть говорят» Дмитрий Борисов воскликнул: «Справедливость восторжествовала, поздравляю!» И спросил: «Даша, вы рады?» «Я и не сомневалась!», - ответила я.

Девушка вновь подала иск в Перовский суд - с теми же исковыми требованиями. На этот раз к нему были приложены результаты экспертизы. И пригласила свидетелей – родственников и друзей Бориса Петровича, готовых дать показания.

Казалось бы, в чём сложность? При жизни Борис Химичев не скрывал, что Даша его родная дочь, помогал ей финансово, заботился, выписал генеральную доверенность на внедорожник Nissan Qashqai с правом продажи (считай, подарил!) Её признали, как свою племянницу, оба брата Бориса Петровича. Есть документальный фильм Игоря Ковалёва «Мой друг Борис Химичев», где главный герой рассказывает о дочери и об их отношениях. А главное, любой специалист-генетик подтвердит, что совпадение в 98,65% снимает все вопросы… Что мешает ответить на простой вопрос: дочь или нет?

Оказывается, мешает. Узнав об иске, Елена Дмитриева настояла на своём участии в процессе в качестве третьего лица. Позже она так объяснила этот свой шаг журналистам: «Ей нужно получить признание дочерью для того, чтобы претендовать на наследство». Параллельно Дмитриева дала целую серию интервью, суть которых: она эту «самозванку» Ганичеву никогда в глаза не видела. Та якобы впервые заявилась к Химичеву чуть не в день его кончины, сказав с порога «Здравствуй, я твоя дочь» и сразу потребовала денег. 


Дмитриева наняла опытного адвоката со связями – Константина Лазарева, который рьяно взялся за дело. Начал с того, что попытался уговорить Дарью отказаться от иска: «Вы сами знаете, да и все знают, чья вы дочь. Зачем вам все эти судебные тяжбы?» А когда та отказалась, зачастил в кабинет судьи... И Перовский суд вновь принял «правильное» решение:

«28 января 2020 г. Руководствуясь ст. 263 ГПК РФ, суд определил:

Оставить заявление Ганичевой Дарьи Борисовны об установлении факта признания отцовства без рассмотрения. Разъяснить, что она имеет право разрешить спор в порядке искового производства. Судья С.А. Фадеева. Подпись. Печать».



Вот умеют же наши суды удивлять! Формально это - вовсе не отказ признать отцовство Бориса Химичева. А на деле?

- Как я поняла, - говорит Даша, - просто признавать меня дочерью своего отца суд не захотел. Мне предложено судиться за родство с обязательным затрагиванием темы наследства.

- Продолжите бороться?
- Тут уже дело принципа! После всей грязи, которая на меня вылилась в прессе благодаря Дмитриевой… В одной статье я прочитала, что я - чуть ли не юная любовница Бориса Химичева. Извините, это, по-моему, нечто совсем запредельное.

Сейчас Дарья Ганичева и ее адвокаты готовят новый иск.

Андрей Колобаев, судебный репортёр Агентства федеральных расследований FLB.ru
Продолжение следует
См. предыдущие статьи по теме
#Дело Елены Дмитриевой:
Киллер для префекта Буланова
FLB: Максимально откровенное интервью бывшего министра правительства Москвы, отсидевшего 3,5 года по странному обвинению «за растрату без признаков присвоения денежных средств» и лишившегося большей части своего имущества

«Приёмная дочь» на доверии
FLB: Почему на Елену Дмитриеву, известную как «падчерица народного артиста России Бориса Химичева», подали сразу 7 исков её родственники и близкие знакомые. 2 часть.

Тайна завещания народного артиста
FLB: Кто подменил последнюю волю Бориса Химичева. Зачем тяжелобольного народного артиста России перед смертью возили к нотариусу? 3 часть

Операция «Бриллиант за пол-лимона», или Новые приключения «неуловимой»
FLB: Как Верховный суд РФ разоблачил «приёмную дочь народного артиста» Елену Дмитриеву. 4 часть.

«Хочу забыть о её существовании как о страшном сне!»
FLB: «Хозяйка» чужих имений, квартир, миллионов, золота и бриллиантов бизнесвумен Елена Дмитриева проиграла ещё три суда, однако продолжает себя чувствовать «неуязвимой». Надолго ли?. 5 часть

Ещё на эту тему

Дело Исмаиловых: обвиняемыми рискуют стать братья Садыговы

FLB: Защита Рафика Исмаилова, обвиняемого в организации убийства бизнесменов Савкина и Брылева, склоняет суд к пересмотру обвинения - мотив для преступления имели братья Туфан и Салам Садыговы

В этот день пресса выселяла Инну Ходорковскую из дома в Жуковке

Мокрушник Пичугин направил прощальное послание сбежавшему Невзлину. Фальшивая сенсация с выселением мадам Ходорковской. Prigovor.ru напоминает, что было 31 июля в 2003 и 2006 годах

В этот день Лебедеву предъявили налоговые махинации в Лесном

Фирма Лебедева получила налоговых льгот на 9 млрд рублей, а деятельность «льготной» фирмы осуществлялась только на бумаге. Prigovor.ru напоминает, что было 28 июля 2003 года

Старый добрый бизнес на трупах

FLB: Судмедэкспертиза в России давно занимается предпринимательской деятельностью, что не могло не коммерциализировать  ее основные обязанности. Ничто не забыто: это было 30 марта 2004 года  

Мы в соцсетях

Новости партнеров