В этот день, 15 февраля 2005 года, Мосгорсуд, «удовлетворил жалобу защиты Павла Ивлева и признал незаконным заключение Басманного суда Москвы». Деловая пресса немедленно сообщила сенсацию «Суд освободил адвоката Юкоса от уголовной ответственности».
Как полагало следствие, заместитель управляющего партнёра адвокатской компании «АЛМ Фелдманс» Павел Ивлев, в составе организованной группы, принимал участие в присвоении и выводе за рубеж более 10 миллиардов долларов США, часть из которых была легализована.
По информации, актуальной на февраль 2005 года, прокуратура, на основании действующих норм УПК РФ в части привлечения адвокатов к ответственности, вышла с ходатайством в Басманный суд столицы, представив соответствующие материалы. Следствие указало, что «Ивлев подозревается в присвоении или растрате чужого имущества (часть 4 статьи 160 УК РФ), в пособничестве в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (часть 5 статьи 33, часть 4 статьи 174/1 УК РФ) и в уклонении от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и организации (часть 2 статьи 199 УК РФ).
(См. «Скважинная жидкость» юриста Павла Ивлева»)
Басманный суд Москвы, изучив документы, счёл, что в действиях управляющего партнёра адвокатской компании «АЛМ Фелдманс» Павла Ивлева признаки преступления имеются. Защита Ивлева в свою очередь воспользовалась имеющимся правом и обжаловала данные выводы суда в Мосгорсуде, что и привело к отмене судебного заключения.
«ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» БЫЛО НЕДОЛГИМ
Впрочем, следствие, устранив недочеты, вновь заявило аналогичное ходатайство. И уже 28 июня 2005 года Хамовнический суд Москвы выдал заключение о наличии в действиях юкосовского юриста состава преступления, при этом Ивлев был объявлен в международный розыск.
Затем в декабре 2005 года, была выдана санкция на заочный арест партнера бюро «ALM Feldmans» адвоката Павла Ивлева, заочно обвиняемого по статьям 160 ("хищение") и 174 ("отмывание преступно нажитых денежных средств организованной группой") УК РФ. Как видим, в обвинении осталось только две статьи УК.
Сам Павел Ивлев, сбежав в США прямо после допроса в ноябре 2004 года, возмущался «чудовищностью предъявленного обвинения», рассказывал, что «ни от кого не скрывается», и что обвинение в его адрес -это «месть за сотрудничество с Ходорковским». При этом он прекрасно знал, что в руках следствия тонны материалов бюро «ALM Feldmans», которое годами обеспечивало теневые операции «прозрачного» руководства НК «Юкос».
ОФОРМЛЯЛИ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ, СВЕРХПРИБЫЛЬ СЛИВАЛИ В ОФШОРЫ
И вот в 2018 году, после многочисленных процессуальных перипетий, следователи разобрались во всех былых художествах Павла Ивлева.
«По версии следствия, Ивлев в 2001-2002 годах в составе организованной группы под руководством бывшего главы Юкоса Михаила Ходорковского присвоил более 195 млн. тонн нефти ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "Самаранефтегаз" и ОАО "Томскнефть ВНК", являвшихся дочками Юкоса, на сумму 1,067 трлн рублей. При этом часть этих денежных средств были легализованы. Как считает следствие, участники группы скупали нефть у нефтеперерабатывающих компаний по себестоимости, которая потом возрастала при перепродаже в несколько раз. Сделки, по версии следствия, оформлялись только на бумаге через фирмы, расположенные в зонах льготного налогообложения. При этом полученная сверхприбыль скапливалась на счетах фирм, а затем переводилась в офшорные зоны и легализовывалась. Ивлев по версии следствия в числе других юристов Юкоса обеспечивал правовое сопровождение и видимость юридической чистоты сделок».
«Я УКРАЛ НЕФТИ НА 1 ТРИЛЛИОН»
Сам Ивлев, решил, что если утрировать ситуацию, то дело закроется. Он стал брать на себя даже сверх того, что ему вменяло следствие. Он искреннее рассказывал доверчивой прессе, что «следователи считают, что я украл нефти на 1 трлн 67 млрд рублей». Однако если бы это было действительно так, как интерпретировал Ивлев, то в деле Ходорковского и Лебедева, «основные акционеры» считались бы банальными пособниками. Это, разумеется, не так, что и было указано в материалах следствия.
Из материалов дела Ходорковского-Лебедева по обвинению по ч.3. ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и части 3 статьи 174-1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств):
«Из обвинительного заключения следует, что с целью обеспечения легализации (отмывания) денежных средств, приобретённых в результате хищения, Ивлев П.П. вовлёк в совершение преступлений подчинённых ему адвокатов «АЛМ Фельдманс» Петросян Н.М., Румянцеву Е.А., Курохтину А.В., Шаврина А.А., Шелепина и, находясь на рабочем месте по адресу: г. Москва, Сеченовский переулок, 6/1, руководил их действиями по регистрации компаний, открытию счетов, а также совершению финансовых операций под видом выполнения условий договора об оказании юридических услуг между адвокатским бюро и представителями ОАО «НК «Юкос».
Ивлевым П.П. и членами организованной группы была обеспечена регистрация на Кипре офшорных компаний с номинальными директорами и акционерами, через которые была организована легализация денежных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются документами, изъятыми в ходе выемки и обыска в помещении адвокатского бюро «АЛМ Фельдманс», - сказано приговоре суда Хамовнического суда Москвы от 2010 года, вынесенного в отношении Лебедева и Ходорковского.
НЕФТЬ ПОХИЩАЛИ ЮРИДИЧЕСКИ
Этот же приговор отвечает на вопрос о том, как совершались махинации с нефтью, которую «физически украсть было невозможно». Физически нефть никто и не крал, её присваивали и похищали де-юре, путём различных оформлений при участии «помоек». Все эти сделки проворачивались, в том числе, и при «творческом» содействии «АЛМ Фельдманс». Их оформляли исполнители, следовавшие указаниям руководства, в лице того же Ивлева. Сотрудникам настоятельно было предписано лишних вопросов не задавать, а просто подписывать и оформлять документацию, и перегонять деньги на тот же Кипр. Объёмы же похищенной нефти, которые вменяло следствие, основывались на документации, которую вели в самом Юкосе и его «дочках». После выемки, изучения и экспертиз, документация стала доказательствами, в подтверждении объёмов и стоимости похищенной нефти.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗА ОТМЫВАНИЕ
В итоге, в мае 2019 года, Хамовнический суд Москвы заочно приговорил бывшего юриста Юкоса Павла Ивлева к 10 годам колонии по делу о растрате и отмывании денежных средств. Кроме того, согласно материалам дела, Ивлев фальсифицировал доказательства, представляя интересы компании в судебных заседаниях в России и международных арбитражных судах с 1998 года, а также участвовал в легализации денежных средств через выплату дивидендов в офшорных компаниях.
По словам прокурора, Ивлев прикрывался правом адвоката на неразглашение информации своих доверителей, маскируя тем самым совершенные хищения нефтепродуктов». В декабре 2019 года Московский городской суд признал приговор законным, и он вступил в силу. В декабре 2020 года, Вторая кассационная инстанция вновь подтвердила законность обвинительного вердикта в отношении Павла Ивлева», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день суд допросил Андрея Крайнова. «Моя вина только в том, что я поверил руководителям банка Менатеп». День «святого» Михаила-жулика в отеле «Шератон»-Шереметьево. Prigovor.ru напоминает, что было 14 февраля в 2005 и в 2015 годах»)