Криминал 21.02.19 14:52

«За пять дней у здорового парня «нашли» цирроз печени, туберкулез, вирусный гепатит и венерические заболевания»

FLB: Бывший майор ФСБ рассказал, что его избитому полицейскими сыну судмедэксперт Клейменов поставил посмертный диагноз: «Сам упал с высоты собственного роста». Репортаж из зала суда

«За пять дней у здорового парня «нашли» цирроз печени, туберкулез, вирусный гепатит и венерические заболевания»

В среду 20 февраля федеральный судья Щелковского горсуда Елена Петрова приступила к слушанию уголовного дела №1-9/2019 в отношении судмедэксперта Михаила Клейменова.

Но слушание не состоялось.

СТРАННЫЕ ПОИСКИ ИСТИНЫ

Причина – подсудимый отказался от услуг своего адвоката Бориса Асрияна, а новый защитник, с которым накануне было заключено соглашение, почему-то в суд не явился. У судьи не было другого выхода, как «пожурить» судмедэксперта и заседание перенести – уголовно-процессуальный кодекс запрещает слушать дело без адвоката.

«Буду всех ждать во вторник 26 февраля в 11.00», - объявила Елена Петрова.

В результате это четвертый «перенос» почти за три месяца. А если учесть, что за это время было допрошено всего несколько свидетелей, которые о расследуемых событиях либо ничего не знали, либо не помнили (исключение – действительно ценные показания профессора Виктора Колкутина), то не очень понятно, чем три месяца занимался суд.

Теперь и вовсе – новому адвокату потребуется время на ознакомление с делом... С такими темпами до допросов ключевых свидетелей (той же Ольги Алисовой) может не дойти, ведь у каждого процесса существуют установленные законом временные рамки. То есть дело придется «сворачивать», а приговор выносить, основываясь на том, что суд увидел и услышал. А увидел и услышал он, судя по этим трем месяцам, «негусто».

Может, и не стояла перед ним другая задача?

«ЖЕЛАНИЯ СПАСАТЬ СЫНА НЕ БЫЛО»

Кстати, на это слушание приехал и был готов дать показания очень важный свидетель – майор ФСБ в отставке Андрей Петрович Муштруев. Он больше года пытается добиться возбуждения уголовного дела по факту гибели своего сына. Посмертную экспертизу делал судмедэксперт Клейменов.


Андрей Муштруев

- Максиму было 33 года, - говорит Андрей Петрович. - Молодой человек с высшим образованием, занимался бизнесом – у него в Москве свое строительное СП было. В сентябре 2017-го за него взялись сотрудники полиции: прессовали, избивали. Это он мне сам рассказывал.

- Причина?

- Деньги. Кого-то из его знакомых держали в СИЗО, а от него требовали дать на них показания. Как мне потом намекнули в приватной беседе сотрудники следственного комитета, с ним «работали» оперативники из антикоррупционного Управления МВД. Они периодически таскали Максима в Балашихинский отдел УВД. По закону предъявить ему было нечего, давать «ложные» показания он отказался, поэтому его сильно избили. Я об этом узнал слишком поздно.

По словам Андрея Муштруева, в октябре его сына в коматозном состоянии привезли в больницу города Железнодорожного и там двое суток «промариновали» - якобы в клинике не было нейрохирурга. Он уверен, что парня можно было спасти, если бы его вовремя перевезли в клинику Бурденко. «Но желания спасать не было». Вскоре Максим, не приходя в сознание, умер.


- Через два месяца после похорон мы получили экспертизу, - продолжает Андрей Петрович. - Я вчитался в медицинское заключение, выданное Клейменовым, и сразу увидел: там какой-то бред. Вот смотрите: Максим поступает в больницу в бессознательном состоянии (все это время рядом была его мама и она может это подтвердить), но Клейменов его якобы «опрашивает».


Во-первых, как можно опрашивать человека, находящегося в коме? А потом с каких пор судмедэксперты занимаются опросами поступивших в реанимацию?

«ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПИСАЛ ДУРАК, ЛИБО ЭТО – ЗАКАЗ»

Но самое интересное дальше. В первой части экспертного заключения написано: «Максим Муштруев поступил в приемное отделение с многочисленными ушибами и закрытой черепно-мозговой травмой», «при поступлении ни в печени, ни в легких, ни в крови патологий не обнаружено, печень и селезенка не увеличены». Вдруг проходит пять дней, и судмедэксперт у него «находит» цирроз печени, перелом основания свода черепа, туберкулез, вирусный гепатит, венерические заболевания… Из второй части экспертизы следует, что Клейменов, опросив моего сына, выяснил, что он пил, курил по две пачки сигарет в день, вел аморальный образ жизни...

Отец считает, что в документе - заведомая ложь. Максим бросил курить семь лет назад и запаха табака не переносил. Мог раз в неделю символически выпить в баре с друзьями, не чаще. На здоровье никогда не жаловался.

- Он за год до этого проходил военно-врачебную комиссию – собирался устраиваться в ФСБ, а там очень жесткий отбор. Любая минимальная зацепка, и тебя моментально отсеивают. Но он ее прошел. Можно запросить его медкарту и посмотреть результаты – он был абсолютно здоров. Уверен, даже бомжу, живущему на вокзалах, за год не собрать такой букет хронических болезней, как у него нашел судмедэксперт. Далее Клейменов пишет в заключении: «следов борьбы нет, все указывает на повреждения, характерные для падения с высоты своего роста». То есть его вывод: «Не избивали. Сам упал».

Для меня совершенно очевидно: первую часть писал один человек, вторую – совсем другой, Клейменов. Причем, он явно эту первую часть не читал – они как будто о разных людях написаны, там - взаимоисключающие вещи. Соответственно тут два варианта: автор либо дурак, либо он пишет это по заказу. Клейменов – точно не дурак. Значит, второе.

«ДЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА КЛЕЙМЕНОВ – ЗВЕЗДА ЭКРАНА»

- Почему вы решили, что у сына были изъяты органы?

- Я это не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, хотя такие подозрения есть. Но чтобы сделать эксгумацию, нужно возбудить уголовное дело. Не дают!

Бывший майор ФСБ обращался в Следственный комитет РФ. Но все материалы возвращаются обратно в СК Балашихи, оттуда приходят отписки. На словах ответ один: «Он же у вас был пьяница, асоциальный тип».

- Вы сами с Клейменовым общались?

- Лично – нет. Но однажды я его видел в СК Балашихи при довольно любопытных обстоятельствах. Сижу в кабинете зам. начальника следственного комитета, жду ответы на мои письма (а тогда только начал разгораться скандал вокруг гибели Алеши Шимко, пошли телевизионные эфиры), вдруг туда врывается господин Клейменов... Он там свой человек - заходит в кабинеты, чуть ли не пиная двери ногами. Он – звезда экрана, его там все знают! Все ему жмут руки, общаются, как друганы… Я был в шоке! Спрашивается, на чем основана такая дружба органов следствия и начальника анатомического отделения?

Именно тогда, говорит Муштруев, он сделал «свои выводы».

- Мне ничего не оставалось, как обратиться в Приемную президента. Там я им в открытую сказал: «Пока вы их не пнете, у нас никто ничего делать не будет». Сейчас жду ответа.


Андрей Петрович не оставляет надежд, что проведут честное расследование, ответят на вопрос, кто виноват в гибели его сына и зачем понадобилось писать неправду в судмедэкспертизе.

Напомним, что судмедэксперт Клейменов обвиняется в халатности при проведении экспертизы, обнаружившей 2,7 промилле алкоголя в крови погибшего в ДТП шестилетнего Алеши Шимко. (Подробности см. «Алкоголь в крови «пьяного мальчика» обнаружил не я!» https://flb.ru/2/2918.html, «Надо было посадить судмедэксперта в камеру и «колоть»! https://flb.ru/2/2939.html, «Мне не хотелось бы вывески: «Росгвардеец против России!» https://flb.ru/2/2998.html, «Дело «пьяного мальчика»: что скрывает судмедэксперт https://flb.ru/2/3021.html, «Был пьян… Виновным себя не признаю!» https://flb.ru/2/3048.html, «Если муж не заткнется, по вам всем пройдутся катком!» https://flb.ru/2/3063.html, «Что так рассмешило следственный комитет Балашихи? https://flb.ru/2/3109.html, «Кто «правит бал» в Щелковском суде?» https://flb.ru/2/3225.html, «Шантажом и угрозами соседей заставляют дать показания, что я алкоголик и наркоман!» https://flb.ru/2/3247.html, «Внести в пробирку с кровью каплю спирта - три секунды» https://flb.ru/2/3319.html, «Я обвиняю людей в серьезных преступлениях. Но это никому неинтересно!» https://flb.ru/2/3377.html).

Ещё на эту тему

В этот день Пичугин получил свой первый приговор

И в этот же день Генеральная прокуратура РФ приняла к производству уголовное дело в отношении «заморских» топ-менеджеров Юкоса - Тиди, Мизамора, Годфри и Осборна. Prigovor.ru напоминает, что было 17 августа 2006 года

В этот день говорили о гигантских налоговых долгах Юкоса

Слушания по иску Министерства по налогам и сборам России к НК «Юкос» о взыскании 99,375 миллиардов рублей. Налоговые планы Алексея Кудрина. Prigovor.ru напоминает, что было 7 мая 2004 года

Человек, который открывал ногой двери российского посольства в Аргентине

FLB:  Главный фигурант «кокаинового дела» рассказал, как «полковники ФСБ» выбивают из него показания на сотрудников МИДа

В этот день в отчётах PWC нашли «ложную или искаженную информацию»

Аудит с двойным дном. «Заключение «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» было заведомо ложным, скрывающим обстоятельства уклонения Юкоса от налогообложения». Prigovor.ru напоминает, что было 19 декабря 2006 года

Мы в соцсетях

Новости партнеров