Криминал 19.01.19 17:57

«Шантажом и угрозами соседей заставляют дать показания, что я алкоголик и наркоман!»

FLB: Услышав о неблаговидных делишках своего адвоката, подсудимый судмедэксперт по делу «пьяного мальчика» потребовал его замены. Репортаж из зала суда

«Шантажом и угрозами соседей заставляют дать показания, что я алкоголик и наркоман!»

В пятницу 18 января федеральный судья Щелковского горсуда Елена Петрова продолжила допрос свидетелей по уголовному делу №1-9/2019 в отношении судмедэксперта Михаила Клейменова, обвиняемого в халатности при проведении экспертизы, обнаружившей 2,7 промилле алкоголя в крови погибшего в ДТП шестилетнего Алеши Шимко.

ЗАХОЧЕТ ЛИ ЩЕЛКОВСКИЙ СУД РАЗОБРАТЬСЯ?

Мы подробно освещали этот громкий процесс (см. «Алкоголь в крови «пьяного мальчика» обнаружил не я!», «Надо было посадить судмедэксперта в камеру и «колоть»!, «Мне не хотелось бы вывески: «Росгвардеец против России!», «Дело «пьяного мальчика»: что скрывает судмедэксперт, «Был пьян… Виновным себя не признаю!», «Если муж не заткнется, по вам всем пройдутся катком!», «Что так рассмешило следственный комитет Балашихи?, «Кто «правит бал» в Щелковском суде?»).

Он идет уже четыре месяца и пока конца ему не видно. Но невероятный нерв чувствуется – каждое заседание наполнено своей внутренней драматургией, в которой разобраться можно, только если ты внутри процесса и понимаешь его «подводные течения». Разберется ли в них Щелковский суд? Захочет ли? Или скажем так: стоит ли изначально перед ним такая задача?


Надо признать, что дилемма перед судьей Еленой Петровой обоюдоострая. Оправдав судмедэксперта по статье «халатность», суд тем самым автоматически признает, что шестилетний мальчик был пьян, а следователи по особо важным делам из Следственного комитета РФ (также как члены комиссии из Минздрава и Минобороны, делавших экспертизу) напрасно «едят свой хлеб». Приговор за «халатность» Клейменова поставит вопрос, нет ли в этой «халатности» поставленной на поток в Железнодорожном бюро СМЭ и близких к нему региональных правоохранительных органах криминальной составляющей? И приблизит новое судебное разбирательство (если понадобится, вплоть до ЕСПЧ), к которому теперь уже готовы подключиться и другие жители Железнодорожного и Балашихи, чьи дела, по их мнению, были чудовищно сфальсифицированы при помощи лживых судмедэкспертиз того же Клейменова.

Одно понятно: формально подойти к решению по этому делу у Щелковского суда не получится – слишком большой резонанс оно вызвало и слишком большое внимание общественности к нему приковано.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА - НАПАДЕНИЕ

18 января. 10.00. Щелковский суд. Интерес к нынешнему заседанию подогревался намерениями судьи допросить виновницу ДТП, в результате которого погиб мальчик. Но допрос отбывающей трехлетний срок Ольги Алисовой по каким-то причинам сорвался.

Зато в коридоре сидели три свидетельницы – соседки семьи Шимко.

Была информация, что несколько дней назад сотрудникам полиции была дана негласная команда «собирать компромат на главу семейства – Романа Шимко». Мол, офицер Росгвардии – «алкоголик, дебошир и чуть ли не наркоман».

- А эта информация - никакой не секрет! - подтвердил один из активных участников процесса и сам «из бывших сотрудников правоохранительных органов» Валерий Зубов. – Подобное и раньше было… Правда, тогда ничего не получилось – врать никто не хочет даже под угрозами. А сейчас пошла новая волна. Ведь как известно, лучшая защита – нападение!

Первым, посредством видео конференцсвязи, дал показания дедушка погибшего мальчика – Николай Шимко, который не смог лично явиться в суд, так как проживает в городе Балашове Саратовской области. Он подтвердил, что в тот день 23 апреля 2017 года гулял с внуком.

- Сначала мы были на детской площадке, - взволнованным голосом рассказывал дедушка. – Внук находился в своем обычном состоянии – бегал, катался на велосипеде. Когда мы пошли в сторону дома, я нес детский велосипед, Алеша двигался передо мной по пешеходной дорожке на удалении примерно 5-7 метров. Я напомнил ему на всякий случай: «Алеша, осторожней – здесь машины!»... Внезапно на большой скорости (примерно 60 км в час) появился автомобиль черного цвета. Все произошло так быстро, что момент наезда я не увидел. Подбежав, я увидел, что Алеша лежит на спине у заднего правого колеса. Все его лицо было в обширных ссадинах, а из головы текла кровь. Через некоторое время подъехали сотрудники ГИБДД, потом врачи скорой помощи, которые констатировали его смерть.


Все вопросы адвоката подсудимого сводились к одному: как внук мог выпить алкоголь и выпивал ли он сам в этот день?

- Я человек непьющий вообще, - ответил Николай Шимко. - Не пил ни в этот день, ни в другие. И мальчик не мог ничего спиртосодержащего даже случайно выпить – у него не было такой возможности, потому что он был у меня на виду. На нашей детской площадке всегда чисто, ухожено, там не бывает ни оставленных недопитых бутылок, ни посторонних предметов.

СПРАВКА ОТ ПСИХИАТРА И АУДИОЗАПИСЬ

Роман Шимко заявил суду ходатайство.

- В ответ на распространение подсудимым Клейменовым и его адвокатом клеветнических сведений, что я якобы неадекватен, - зачитал он документ, - я в добровольном порядке предоставляю суду заключение психиатра о своем полном психическом здоровье. Прошу приобщить к материалам уголовного дела.

Далее Роман рассказал об угрозах и давлении на его соседей. По его словам, 16 января 2019 года местный участковый ходил по квартирам и угрозами и шантажом призывал их явиться в суд и дать показания, что «Роман Шимко и его жена – алкоголики и дебоширы».

- Я прекрасно понимаю, откуда «ноги растут». Довожу до сведения суда, что адвокат Клейменова Борис Асриян, который только в 2018 году получил адвокатский статус, раньше исполнял обязанности руководителя следственного отдела города Железнодорожного. Имея обширные связи в прокуратуре и следственных органах, он открыто использует незаконные рычаги воздействия на меня. В том числе такой как давление через участкового на моих соседей.   Аудиозапись, подтверждающая это, у меня имеется.

То ли эта речь так впечатлила, то ли в стихийном порыве по одному ему известному поводу, неожиданно подсудимый Клейменов попросил слова.

- Ваша честь, я прошу другого адвоката!

Но судья Елена Петрова ответила, что пока не видит для этого оснований.

- На следующее заседание приводите другого – хоть десять, двадцать или тридцать. Ваше право! А пока продолжаем допрашивать свидетелей в этом составе

Были допрошены три соседки семьи Шимко – Вера Краскова, Любовь Дюпина и Людмила Закопаева.

Они подтвердили, что накануне к ним приходил участковый. «Показал какую-то бумагу, но в руки ее почему-то не дал…Сказал, что обязаны явиться в суд и дать показания. В ответ на мою просьбу предъявить удостоверение, он воскликнул: «Зачем? Может, я купил форму на базаре!»

Все трое рассказали, что соседа и членов его семьи знают только с положительной стороны. В состоянии алкогольного опьянения никого из них ни разу не видели. «При встрече всегда вежливы, доброжелательны, здороваются – что Роман Николаевич, что его супруга, что дети. Всегда приветливы… Конечно, когда беда эта случилась, все за них страшно переживали».

Судья объявила дату следующего заседания: 10.30 25 января. Повестка дня та же – допрос свидетелей.

Интересно, состоится ли допрос Ольги Алисовой или заменит ли свою адвокатскую команду судмедэксперт?

Ещё на эту тему

В этот день мошенник Ходорковский прикрывался детьми

«При обысках были изъяты данные по офшорам и схемы уклонения от уплаты налогов. Там же изъяли сервер Менатепа». Prigovor.ru напоминает, что было 3 октября 2003 года

В этот день суд установил вину «липового консультанта» Ходорковского

«Ходорковским М.Б. не осуществлялась деятельность по оказанию консультационных услуг компаниям «Hinchley Ltd» и «Status Services Ltd» Prigovor.ru напоминает, что было 25 мая 2005 года

Киллер для префекта Буланова

FLB: Максимально откровенное интервью бывшего министра правительства Москвы, отсидевшего 3,5 года по странному обвинению «за растрату без признаков присвоения денежных средств» и лишившегося большей части своего имущества

В этот день первое дело Алексея Пичугина ушло в суд

Одно двойное убийство и два покушения по заказу Невзлина. Три убойных эпизода Алексея Пичугина передали в Мосгорсуд. Prigovor.ru напоминает, что было 4 июня 2004 года

Мы в соцсетях

Новости партнеров