В этот день, 19 апреля 2006 года, Симоновский суд Москвы приговорил к семи годам лишения свободы в колонии общего режима заместителя начальника правового управления «Юкос-Москва» Светлану Бахмину. Подсудимая была признана виновной в совершении преступлений экономического характера. Она обвинялась «в совершении хищения путём присвоения в 1998-1999 годах имущества ОАО «Томскнефть» с использованием служебного положения в составе организованной группы, в крупном размере на общую сумму свыше 8 млрд рублей (ст. 160 УК РФ), а также в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ст. 198 УК РФ).
(См. «Светлане Бахминой предъявили «Васюган», «Вах» и другие подставные компании»)
ИМУЩЕСТВО ТОМСКНЕФТИ «СЛИВАЛИ» ПО ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ
Как установил суд, в 1998-1999 годах неустановленные следствием сотрудники НК «Юкос» и Светлана Бахмина объединились в преступную группу для хищения имущества компании «Томскнефть». Они реализовали свой план, переведя основные активы компании общей стоимостью 8,6 млрд руб. на дочерние фирмы, чтобы обезопасить имущество компании в случае процедуры банкротства. При помощи поддельного экспертного заключения имущество было оценено не по балансовой стоимости, а по остаточной - это позволило почти втрое занизить стоимость активов.
Общий размер выведенного имущества по остаточной стоимости составил в итоге 3 млрд 380 млн 180 тыс. рублей, тогда как его реальная цена превышала 8 млрд. рублей. Суд отметил, что именно Бахмина дала заключение о правомерности этой сделки и организовала подписание акта приёма-передачи основных средств на баланс «дочек». В деле имелся массив показаний свидетелей и документальных доказательств, которые суд счел достаточными для вынесения обвинительного приговора. При этом суд учёл наличие у подсудимой двух малолетних детей и личность подсудимой.
(См. «За что сидит Светлана Бахмина. Как «мать двоих детей» обманула Ходорковского в составе «ОПГ Трушина-Гололобова-Курцина»)
ЗАВЕДОМО ЛГУЩИЙ «МЕЛКИЙ КЛЕРК»
«Защита, - писала газета «Время Новостей», - настаивала на том, что в действиях Светланы Бахминой вообще нет состава преступления. Она, по словам адвокатов, была лишь «мелким клерком» и никак не могла управлять имуществом или подписывать распоряжения по его отчуждению, лишь выполняя то, что ей велели начальники - Алексанян и Гололобов. Об этом же говорили и многие свидетели, в частности, бывший в то время председателем совета директоров «Томскнефти» Леонид Филимонов.
Правда, на предварительном следствии он всё-таки называл г-жу Бахмину в числе тех, по чьей инициативе фонды переводились в дочерние фирмы «Юкоса», а на суде категорически все это отверг, заявив, что юрист ни в чём не виновата».
Из материалов уголовного дела №18/432766-07 в отношении Ходорковского М.Б. видно, почему свидетель Филимонов «категорически отвергал» сказанное ранее, и почему суд мог отнестись к его показаниям критически.
«15.01.1999 г. в Москве по адресу: 1-й Щипковский пер., д.20, на собрании акционеров ОАО «Томскнефть» ВНК, используя простое большинство голосов, в совет директоров были избраны подконтрольные преступной группе сотрудники ОАО «НК «Юкос» и его организаций:
Филимонов Л.И. - первый вице-президент, начальник управления добычи нефти ЗАО «ЮКОС-ЭП»… (…) Морин А.К. - начальник отдела управления делами ЗАО «ЮКОС РМ» и Бахмина С.П. – начальник отдела по работе с предприятиями правового управления ООО «ЮКОС-Москва». Тем самым из 9-ти членов совета директоров все лица являлись подконтрольными Ходорковскому и другим членам организованной группы по месту работы».
Позднее, в августе 2006 года, в ходе рассмотрения жалобы адвокатов, Московский городской суд исключил из приговора Бахминой статью 198 (уклонение от уплаты налогов) и прекратил дело в этой части в связи за истечением срока давности, а вот эпизод по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества) остался. При этом семилетний срок наказания был снижен на шесть месяцев. В апреле 2009 года Преображенский суд Москвы принял решение об условно-досрочном освобождении экс-юриста Юкоса Светланы Бахминой.
КОСВЕННО В ДЕЛЕ. БАХМИНА И СКВАЖИННАЯ ЖИДКОСТЬ
Из приговора Хамовнического суда Москвы в отношении Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л. от 27 декабря 2010 года. стр. 178, стр. 663):
«Из протокола усматривается, что председателем собрания являлся контролируемый Лебедевым и Ходорковским Муравленко, занимавший пост председателя совета директоров указанного акционерного общества, а по вопросам повестки дня об одобрении сделок купли-продажи нефти и/или скважинной жидкости выступала Бахмина С.П.»
«Решения об одобрении всех сделок купли-продажи нефти и/или скважинной жидкости, совершённых нефтедобывающими предприятиями, а также об одобрении таких сделок, которые будут совершаться в будущем, принимались на общих собраниях акционеров нефтедобывающих компаний. (…) По вопросам одобрения сделок выступала Бахмина С.П., в отношении которой постановлен обвинительный приговор, – начальник отдела правового управления ЗАО «ЮКОС-Москва»,- которая ввела в заблуждение акционеров о существе сделок, что якобы цена реализуемой нефти определена независимым оценщиком и в каждом конкретном случае будет корректироваться, исходя из рыночных цен. Оглашенными в ходе судебного заседания доказательствами установлено, что, заключение «независимого оценщика», по существу являлось заведомо ложным документом, специально подготовленным по указанию одного из руководителей организованной группы Лебедева П.Л. иным лицом - членом организованной группы для обмана акционеров с целью склонения их к принятию необоснованного решения», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день заказчик убийств Невзлин набросился на Кудрина. Серийный заказчик убийств обвинил во всех бедах Юкоса - Кудрина, Медведева и Абрамовича. Тень Юкоса в покушении на Алексея Кудрина. Prigovor.ru напоминает, что было 18 апреля 2005 года»)