“Жалоба компании АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу», котнтролируемому известным предпринимателем Геннадием Тимченко, на действия заказчика, госкомпании «Автодор», зарегистрирована в Федеральной антимонопольной службе”, - сообщает 13 мая сайт Союза производителей нефтегазового оборудования со ссылкой на официальный сайт компании.
«Конкурс на право построить и обслуживать первую секцию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) завершился 30 апреля, вчера правление «Автодора» сообщило, что одобрило заключение контракта с победителем — «Стройгазконсалтингом» Зияда Манасира. Теперь сделку должен одобрить наблюдательный совет «Автодора», соглашение может быть подписано на Петербургском экономическом форуме, - пишут во вторник «Ведомости».
«Стройгазконсалтинг» взялся построить первые 49,5 км нового кольца за 48,9 млрд руб., в том числе b>6,8 млрд компания инвестирует сама. Остальное — вложения государства, которые будут на 3,5 млрд руб. ниже предельного значения, выносившегося на конкурс. Государство также будет постепенно возвращать «Стройгазконсалтингу» инвестированное с доходностью на уровне инфляции плюс 1,5 процентного пункта — против стартовой премии в 4,55 п. п., а также уплатит за эксплуатацию 5,8 млрд руб».
«Рассмотрение жалобы комиссией ФАС состоится 15 мая 2014 года, сообщается в официальном сообщении ФАС.
В пресс-службе ФАС информационному агентству ИТАР-ТАСС ранее разъяснили, что компания жалуется на порядок оценки конкурсных заявок.
"По их мнению, их заявку на участие в конкурсе неправильно оценили. Но о возможных нарушениях можно будет говорить только после заседания комиссии ФАС", - сказали агентству в пресс-службе ведомства.
Неофициально источник информагентства в службе пояснил, что в результате рассмотрения жалобы возможно решение комиссии о необходимости переоценки заявок, вплоть до подачи заявок заново.
В компании АРКС от комментариев воздержались. Источник в компании сообщил, что вопросы вызывает как процедура оценки заявок, так и сами критерии оценки в конкурсной документации. Он добавил, что официальные заявления компания сделает после рассмотрения жалобы и решения ФАС.
Строительная группа АРКС проиграла конкурс на строительство первой секции ЦКАД компании "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и Руслана Байсарова. По итогам рассмотрения заявок компания АРКС получила 33 балла, а СГК - 73 балла из 100 возможных. Заявка еще одной компании, Crocus Group Араса Агаларова, была снята с конкурса из-за отсутствия подтвержденного опыта строительства автодорог первой категории.
Итоги конкурса были подведены 29 апреля комиссией государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Там агентству заявили, что конкурс был проведен в полном соответствии с законодательством. "Все конкурсные процедуры проводились открыто и прозрачно", - утверждали в пресс-службе ГК "Автодор".
Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, который курирует проект ЦКАД и процедуру ценового и технического аудита проекта, также не сомневается в том, что все необходимые конкурсные процедуры были соблюдены.
"У меня не возникает сомнений в компетенции и профессионализме работы членов конкурсной комиссии - лучшие отраслевые эксперты работали в беспрецедентно открытом формате, - передал он информагентству через пресс-службу Открытого правительства. - Да, высказывались некоторые некритичные замечания, они будут учтены при подготовке конкурсов на 3-ю, 4-ю и 5-ю очереди".
По его мнению, у всех претендентов были равные возможности с учетом результатов ТЦА детально подготовить свои предложения.
"Победитель предложил самую низкую цену, претендует на самый низкий платеж и самую низкую премию к инфляции", - резюмировал он итоги проведенного конкурса».
«Раньше АРКС и «Стройгазконсалтинг» соперничали за деньги «Газпрома», теперь в их интересах любые крупные инфраструктурные господряды, - отмечается в сегодняшнем номере делового издания РБК daily.
Конкурс приостановлен до момента рассмотрения жалобы, намеченного на 15 мая. В случае если комиссия ФАС признает жалобу обоснованной, «Автодор» должен будет оценить заявки заново.
Тимченко и Манасир занимают лидирующие позиции в рейтинге «королей господряда» журнала Forbes. Еще недавно их интересы сталкивались в основном в борьбе за подряды «Газпрома», но теперь соперничество распространяется и на другие рынки.
В марте «Стройгазконсалтинг» Манасира проиграл «Стройтрансгазу» Тимченко тендер «Газпрома» на строительство участка газопровода «Южный коридор» в 190 км, а затем пожаловался на соперника в ФАС, называя свое предложение более выгодным (дешевле на 700 млн руб.). В начале апреля антимонопольная служба постановила провести тендер заново.
В прошлом месяце «Стройгазконсалтинг» выиграл конкурс на крупный инфраструктурный подряд — строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла за 41,5 млрд руб. Второй в конкурсе стала компания «Строй-трест», связанная с Тимченко (входит в СК «Мост»).
Для Манасира новые подряды необходимы, чтобы загрузить «Стройгазконсалтинг» после потери заказов от «Газпрома». Осенью 2013 года компания Манасира проиграла ЗАО «Стройтрансгаз» (50% недавно купили структуры Тимченко) конкурс на 1 млрд руб. на строительство линии электропередачи от Промбазы ГП-2 до ГП-3 Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. По информации СМИ, монополия решила отстранить «Стройгазконсалтинг» от новых заказов. В ноябре начальник департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин предложил в письме председателю правления компании Алексею Миллеру распределять основные подряды только между «Стройгазмонтажом» Аркадия Ротенберга, ЗАО «Стройтрансгаз», «Газпром центрремонтом» и «Салаватнефтехимстроем»».
18 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Дорожные тендеры застряли в госзакупках» говорилось: «Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в конкурсной документации на дорожное строительство в Москве на 95 миллиардов рублей, что может привести к сдвигам ряда масштабных инфраструктурных проектов на срок до 1,5 месяца.
Теперь желающим принять участие в строительстве скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург придется подождать еще как минимум полтора месяца, а столичное правительство уверяет, что причиной нарушения стало техническое несовершенство сайта госзакупок, - передавало агентство РИА Новости.
В ФАС сообщали, что к ним поступили жалобы на девять тендеров. Все жалобы были поданы общественной организацией «Безопасное Отечество», специализирующейся на обжаловании нарушений в ходе проведения конкурсов и аукционов при размещении госзаказов».
В Федеральной антимонопольной службе деловому РБК daily рассказывали, что «в список тендеров с выявленными нарушениями вошли конкурсы на строительство трассы Москва — Санкт-Петербург от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе на 23,3 млрд руб., реконструкция 30-километрового участка Калужского шоссе на 25,6 млрд руб., строительство Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе на 12,3 млрд руб., на подрядные работы на развязке МКАД и Профсоюзной улицы, на реконструкцию участка МКАД от Каширского шоссе до Варшавского и несколько более мелких тендеров.
«Комиссия рассмотрела жалобы и признала их обоснованными», — сообщали изданию в ФАС. В документации объявленных тендеров, размещенной на официальном сайте, отсутствовали проектно-сметная документация и обоснование цены контракта, пояснили в антимонопольном ведомстве. Тендерному комитету и департаменту строительства Москвы, организовавшим тендер, выдано предписание устранить нарушения.
В тендерном комитете изданию поясняли, что сайт госзакупок не принимает большие объемы информации (сметы, проекты). «Поэтому они «довешиваются» постепенно, по мере их «сворачивания» заказчиком», — рассказали в комитете.
«Мы ждали больше месяца, чтобы чиновники по доброй воле устранили нарушения. Не дождавшись, подали жалобы в ФАС. В ходе рассмотрения все наши доводы подтвердились», — пояснял руководитель «Безопасного Отечества» Виталий Зарудин.
В результате город продлил прием заявок на участие в этих тендерах. Например, на конкурс по строительству трассы Москва — Санкт-Петербург и участка Калужского шоссе — до 20 марта, следует из информации на сайте госзакупок. Дату рассмотрения заявок назначили на 27 марта, ранее предполагалось выбрать победителя 11 февраля. Компанию, которая займется строительством Северо-Восточной хорды, определят 3 апреля вместо 6 марта.
Наиболее вероятными участниками этих тендеров игроки рынка называют «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, АРКС Геннадия Тимченко, «Ингеоком» семьи Рудяков».
Ранее на FLB о необъяснимых “загогулинах” строительной отрасли в РФ: «Ротенбергу насчитали 6 млрд с лишком», «Аркадий Ротенберг сбавил цену конкуренции», «Лидер» «Мостотресту» не помеха», «Друг» Путина выходит на большую дорогу», “2 млрд Ротенбергу. Без конкурса и без саммита”, «2,3 км за 1,5 млрд» , «С ветерком» за 37 млрд», “Собянин вырубит для Ротенберга яблоневый сад”, «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета», «Манасир прикроет Ротенберга», «Тимченко и Ротенберг сойдутся за 29,7 млрд», «Все дороги Ротенберга ведут в «Сколково».
|