«Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в конкурсной документации на дорожное строительство в Москве на 95 миллиардов рублей, что может привести к сдвигам ряда масштабных инфраструктурных проектов на срок до 1,5 месяца, - передает 18 февраля агентство РИА Новости.
Теперь желающим принять участие в строительстве скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург придется подождать еще как минимум полтора месяца, а столичное правительство уверяет, что причиной нарушения стало техническое несовершенство сайта госзакупок.
В ФАС сообщают, что к ним поступили жалобы на девять тендеров. Все жалобы были поданы общественной организацией «Безопасное Отечество», специализирующейся на обжаловании нарушений в ходе проведения конкурсов и аукционов при размещении госзаказов».
В Федеральной антимонопольной службе деловому РБК daily во вторник рассказали, что «в список тендеров с выявленными нарушениями вошли конкурсы на строительство трассы Москва — Санкт-Петербург от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе на 23,3 млрд руб., реконструкция 30-километрового участка Калужского шоссе на 25,6 млрд руб., строительство Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе на 12,3 млрд руб., на подрядные работы на развязке МКАД и Профсоюзной улицы, на реконструкцию участка МКАД от Каширского шоссе до Варшавского и несколько более мелких тендеров.
«Комиссия рассмотрела жалобы и признала их обоснованными», — сообщили изданию в ФАС. В документации объявленных тендеров, размещенной на официальном сайте, отсутствовали проектно-сметная документация и обоснование цены контракта, пояснили в антимонопольном ведомстве. Тендерному комитету и департаменту строительства Москвы, организовавшим тендер, выдано предписание устранить нарушения.
В тендерном комитете изданию пояснили, что сайт госзакупок не принимает большие объемы информации (сметы, проекты). «Поэтому они «довешиваются» постепенно, по мере их «сворачивания» заказчиком», — рассказали в комитете.
«Мы ждали больше месяца, чтобы чиновники по доброй воле устранили нарушения. Не дождавшись, подали жалобы в ФАС. В ходе рассмотрения все наши доводы подтвердились», — поясняет руководитель «Безопасного Отечества» Виталий Зарудин.
В результате город продлил прием заявок на участие в этих тендерах. Например, на конкурс по строительству трассы Москва — Санкт-Петербург и участка Калужского шоссе — до 20 марта, следует из информации на сайте госзакупок. Дату рассмотрения заявок назначили на 27 марта, ранее предполагалось выбрать победителя 11 февраля. Компанию, которая займется строительством Северо-Восточной хорды, определят 3 апреля вместо 6 марта.
Наиболее вероятными участниками этих тендеров игроки рынка называют «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, АРКС Геннадия Тимченко, «Ингеоком» семьи Рудяков».
14 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Ротенбергу насчитали 6 млрд с лишком» говорилось: «Счетная палата объявила о завышенной стоимости строительства одного из участков трассы Москва-Петербург. По информации ведомства, на создание участка 258-334 километр потратили на 6,6 млрд рублей больше, - сообщает 14 февраля «Деловой Петербург».
«С докладом на коллегии ведомства выступили аудиторы Счетной палата РФ Валерий Богомолов и Максим Рохмистров», -передает сегодня агентство «Росбалт».
«Причем речь не обо всей трассе, а только о первых ее 80 километрах», - подчеркивает Life news.
«Стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой, на более чем 6,6 млрд рублей. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК «Автодор» не представила», – говорится в пятницу на сайте Счетной палаты РФ.
«Из выделенных на инвестиционной стадии 51 млрд рублей на строительно-монтажные работы ушло 49,596 млрд рублей, а на затраты государственной компании «Автомобильные дороги» — 1,432 млрд рублей. При этом «обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 млрд рублей не представлено», - расшифровывает сегодня BFM.Ru.
«По словам, Валерия Богомолова, в первый год реализации проекта (2011-2012 годах) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом, доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%, - отмечает «Новый регион».
«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», – уточняет ведомство.
«Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров», – пишет сегодня интернет-газета «Взгляд».
«По состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства трассы, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках», - цитирует заключение аудиторов СП агентство «БалтИнфо».
«По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму России», – отмечается в сообщении СП РФ.
По данным СП, основным объектом строительства сети автомобильных дорог в составе коридора «Север – Юг» является строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Строительство автомобильной дороги в обход города Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург (км 258 – км 334) по новому направлению. Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 года. Заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги», исполнителем – ОАО «Мостотрест»».
Ранее на FLB о “загогулинах” дорожного строительства в столице: «Аркадий Ротенберг сбавил цену конкуренции», «Лидер» «Мостотресту» не помеха», «Друг» Путина выходит на большую дорогу», “2 млрд Ротенбергу. Без конкурса и без саммита”, «2,3 км за 1,5 млрд» , «С ветерком» за 37 млрд», “Собянин вырубит для Ротенберга яблоневый сад”, «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета», «Манасир прикроет Ротенберга», «Тимченко и Ротенберг сойдутся за 29,7 млрд», «Все дороги Ротенберга ведут в «Сколково».
|