“В московский арбитраж поступило заявление о признании банкротом ООО «АРКС инж». Эта компания участвует в реконструкции Каширского, Дмитровского шоссе и Балаклавского проспекта и входит в ГК «АРКС», блокпакет которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Заявитель в лице корпорации «Согласие Стройинвест» добивается, чтобы «АРКС инж» вернуло ему более 22 млн руб., и его уже поддержали суды двух инстанций, - пишет 14 декабря деловое издание РБК daily.
Заявление о несостоятельности «АРКС инж» было зарегистрировано в столичном арбитражном суде в среду, 12 декабря. Оно было подано ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» (КСС), дочерней структурой компании «Согласие» Ары Абрамяна. Сам истец в настоящее время проходит процедуру банкротства.
«АРКС» является одним из крупнейших в России подрядчиков на инфраструктурных проектах, компания также занимается земляными и монолитными работами. Около 70% принадлежит семье Лавленцевых, Геннадий Тимченко через свою компанию «Стройтрансгаз» контролирует 25% плюс одна акция, которые он купил в конце 2011 года. По данным Forbes, выручка «АРКС» в 2011 году выросла до 24,4 млрд с 18,1 млрд руб. в 2010 году. За последнее время компания выиграла три конкурса правительства Москвы на реконструкцию Каширского и Дмитровского шоссе, а также Балаклавского проспекта — в общей сложности на 37 млрд руб.
В «Согласии» не смогли прокомментировать, почему хотят обанкротить структуру г-на Тимченко. Однако история конфликта содержится в материалах суда. Истец и ответчик в марте 2011 года заключили договор на проведение строительно-монтажных работ. На тот момент в КСС уже восемь месяцев действовала процедура наблюдения. Однако это не помешало ей заключить договор и выплатить 22,3 млн руб. «АРКС инж» за оказанные услуги. Через пять дней после перевода этих средств — 17 октября 2011 года — КСС была признана банкротом. Конкурсный управляющий Андрей Жуков принялся оспаривать сделки компании, заключенные за месяц до этого.
Арбитражный суд 20 сентября 2012 года признал незаконным перевод средств на счета «АРКС инж», а в ноябре апелляционный суд поддержал это решение. Представитель ГК «АРКС» заверил РБК daily, что компания уже подала кассационную жалобу.
В «Стройтрансгазе» отказались комментировать конфликт с контрагентом.
В свою очередь, адвокат коллегии адвокатов «Хренов и партнеры» Анна Бурдина подчеркнула, что действия конкурсного управляющего КСС полностью находятся в правовом поле. «Я бы сказала, что оспаривание сделок банкротящейся компании — это не просто право, но обязанность конкурсного управляющего, который должен в сжатые сроки наполнить конкурсную массу компании», — пояснила г-жа Бурдина.
При этом она напомнила, что если раньше для отдельных категорий сделок существовала норма, позволяющая ссылаться на незнание факта предбанкротного состояния контрагента, то теперь этого правила нет. «АРКС», конечно, может подать кассационную жалобу, однако судебная практика такова, что обычно такие жалобы отклоняются, добавила адвокат».
23 октября в публикации “Тимченко и Ротенберг сойдутся за 29,7 млрд” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «ИФСК «АРКС» подала заявку на участие в тендере на строительство участка автомагистрали Москва — Петербург от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы, а также развязки на пересечении трассы с Фестивальной улицей, рассказал председатель совета директоров, совладелец компании Владимир Лавленцев. Блокирующий пакет АРКС принадлежит Геннадию Тимченко.
Компания, по словам Лавленцева, уже перечислила 1,485 млрд руб. для обеспечения заявки. Конкурировать на этих торгах АРКС придется с «Мостотрестом», в котором Аркадию Ротенбергу и его сыну Игорю опосредованно тоже принадлежит блокирующий пакет. Представитель компании ранее также заявлял о намерении участвовать в тендере. Сотрудник «Мостотреста» вчера подтвердил, что решение не менялось.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13 ноября, а итоги будут подведены 20 ноября. Максимальная стоимость контракта — 29,7 млрд руб. Победитель должен построить участок протяженностью 5316 км, в том числе 15 эстакад (2760 км) не позже ноября 2014 г. К этому же сроку должна быть построена платная трасса Москва — Санкт-Петербург. «Мостотрест» уже строит ее первый участок — от МКАД до Солнечногорска.
АРКС увеличивает присутствие на строительном рынке, с приходом Тимченко (получил долю в обмен на «Стройтрансгаз», сделка закрылась в сентябре 2011 г.) компания почти вдвое увеличила портфель заказов. На начало октября прошлого года он составлял 35,28 млрд руб., в октябре этого года — 70,36 млрд руб. За год АРКС выиграла несколько крупных тендеров в Москве: реконструкция Каширского шоссе (8,5 млрд руб.), Рублевского (7,4 млрд руб.), Дмитровского (8,88 млрд руб.) и две развязки на Дмитровском шоссе стоимостью 7 млрд и 5 млрд руб», - писали «Ведомости».
О строительных планах Геннадия Тимченко читаете также: “Всероссийский “Стройтрансгаз”, «Арктический миллиард олигарха Тимченко», «Клондайк для друзей Путина».
19 октября в публикации “С ветерком” за 37 млрд” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «“«Мостотрест» Аркадия Ротенберга (№94 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд) и департамент строительства города Москвы заключили контракт на реконструкцию ряда объектов транспортной инфраструктуры на 34,7 млрд рублей.
В рамках государственного контракта «Мостотресту» предстоит в сжатые сроки реконструировать существующие и построить новые транспортные объекты, обеспечивающие развитие транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе — развитие транспортных связей с инновационным центром «Сколково», сообщается в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте «Мостотреста».
Предварительная цена государственного контракта на выполнение подрядных работ — 34,7 млрд рублей (включая НДС). Окончательная цена будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы на каждый этап строительства объектов. Полностью работы планируется завершить в декабре 2016 года.
В рамках проекта планируется осуществить строительство и реконструкцию следующих объектов: участок существующей улично-дорожной сети от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники; Сколковское шоссе до МКАД; от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе; Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова; улицу Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, улицы Рябиновая, Вяземская и Витебская; участок автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с улицей Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Сколковского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД, транспортные развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД и с Аминьевским шоссе.
Как заявил генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов, сложность проекта заключается в необходимости строительства масштабных инженерных сооружений в условиях мегаполиса в жестко ограниченные сроки. «Развитие транспортной инфраструктуры запада Москвы, в том числе развитие территорий инновационного центра «Сколково», — сложный и ответственный проект», — приводятся в сообщении слова Власова.
«Мостотрест» создан в 1930 году. Это одна из крупнейших диверсифицированных компаний в сфере инфраструктурного строительства и реконструкции автодорожных, железнодорожных городских мостов и других инженерных сооружений на территории России, стран СНГ и Балтии. В группу «Мостотрест» также входят компании ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация».
Среди основных проектов компании — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – «Альпика-Сервис», дублер Курортного проспекта в Сочи, участок четвертого транспортного кольца в Москве, линия метрополитена в Нижнем Новгороде, железная дорога Нарын-Лугокан и автомобильная трасса Москва-Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.
Портфель заказов компании до нового контракта составлял по итогам первого полугодия 2012 года 299,7 млрд рублей”.
|