«Группа СК «Мост», долю в которой сейчас приобретает «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, увеличит свое присутствие в Московском регионе. На днях компания подписала контракт на строительство объекта на опоясывающей столицу «первой бетонке». Сумма сделки — 1,5 млрд рублей. До сих пор СК «Мост» в основном интересовалась объектами в регионах, - сообщает деловое издание «Маркер».
На строительство путепровода на 31-м км Московского малого кольца СК «Мост» получит 1,5 млрд рублей из федерального бюджета. Соответствующий договор на днях будет подписан с управлением «Центравтомагистраль». Согласно данным ведомства, стройка будет проходить в Домодедовском районе Подмосковья, в месте пересечения трассы с железнодорожными путями. Сдать готовый объект компании нужно через два года и восемь месяцев. В общей сложности строителям придется выполнить не такой большой объем работы: протяженность полотна составляет порядка 2,3 км. Довольно высокая цена контракта объясняется дороговизной дорожного строительства в регионе.
Предстоящая стройка — довольно необычный проект для портфеля компании. До сих пор подрядчик занимался в основном крупными региональными проектами, самый известный объект группы — мост на остров Русский в Приморье. В Москве СК «Мост» до сих пор вела лишь строительство и реконструкцию объектов метрополитена и несколько небольших дорожных проектов. Представители застройщика рассказывают, что в ближайшее время компания надеется нарастить свое присутствие в столице и Подмосковье. На каких именно дорогах группа сфокусирует интерес, пока не сообщают.
Весной сделку по приобретению 25% акций «Моста» начала компания «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко. Акции «Стройтрансгаза» обменяют на долю в СК «Мост» и в другом столичном подрядчике — компании «Аркс»».
Как рассказывало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Клондайк для друзей Путина», «Москва уже в полтора раза обогнала олимпийский Сочи по запланированным затратам на строительство дорог, метро, жилья и детских садов. До 2020 года в столице на это будет выделено более 1,5 трлн рублей. Столь большие деньги привлекли внимание крупных игроков - Геннадия Тимченко, Аркадия Ротенберга и Андрея Бокарева. Структуры Тимченко и Бочкарева займутся реконструкцией метро, на которую столичная мэрия резко увеличила расходы: 100 млрд рублей ежегодно до 2020 года.
«Едва став мэром Москвы, Сергей Собянин объявил, что резко увеличит расходы на строительство метро: сейчас решено тратить на него 100 млрд руб. в год до 2020 г., - пишут сегодня «Ведомости». - Подряды на 257,5 млрд руб. уже осваивают пять компаний: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», УСК «Мост» и «Казметрострой». Две из них — в госсобственности: федеральный «Трансинжстрой» (в совет директоров с момента создания компании в 1993 г. входят сотрудники Главного управления спецпрограмм президента РФ, которое занимается спецобъектами) и казанское МУП «Казметрострой». «Ингеоком» давно контролирует семья Михаила Рудяка, а вот у УСК «Мост» (подряды на 27,3 млрд руб.) и «Мосметростроя» (на 93 млрд руб.) в скором времени появятся новые владельцы».
«Структуры Геннадия Тимченко ведут переговоры о покупке блокирующего пакета в группе СК "Мост", - сообщает Newsru.com. - А ее строительное подразделение УСК "Мост" - единственный подрядчик строительства моста на о. Русский. По словам участников рынка, разобраться как в структуре этого холдинга, так и в том, что именно к настоящему моменту приобрел Тимченко - долю в головной компании или в одном из подрядчиков (помимо УСК "Мост" ему досталось еще несколько компаний группы) – непросто».
«Закрытость группы даже привела к судебным разбирательствам с шведской East Capital, которой принадлежит 1,5% в «Бамтоннельстрое» — еще одной из компаний СК «Мост», - пишет газета. - «Дочка» East Capital — кипрская Catapel Limited уже год через Арбитражный суд Красноярского края пытается заставить «Бамтоннельстрой» предоставить списки аффилированных лиц, протоколы заседаний совета директоров и копии договоров подряда, лизинга и связанных сделок с остальными компаниями СК «Мост». Партнер East Capital Якоб Грапенгиссер признается, что тоже не понимает, как устроена СК «Мост»; он знает о появлении среди акционеров группы Тимченко и рассчитывает на то, что при нем отношение к миноритариям изменится. «Но пока мы с Тимченко не встречались», — говорит он».
По сведениям «Ведомостей», «о том, что структуры Геннадия Тимченко ведут переговоры о покупке блокирующего пакета в группе СК «Мост», в начале января «Ведомостям» рассказал президент «Стройтрансгаза» Сергей Макаров. «Стройтрансгаз» — один из трех крупнейших в России строителей нефте- и газопроводов, 80% компании принадлежит Тимченко. В марте стало известно, что речь идет именно о доле в строителе московского метро — компании УСК «Мост». «Стройтрансгаз» раскрыл информацию о готовящейся допэмиссии акций в пользу существующих акционеров, которая будет оплачена в том числе и акциями УСК «Мост». По словам представителя Тимченко Антона Куревина, после размещения акций «Стройтрансгаз» получит 25% плюс 1 акция УСК «Мост». «В перспективе возможно увеличение доли, но пока комментировать преждевременно, ведутся переговоры», — говорит Куревин. Совладельцы СК «Мост» Евгений Сур и Владимир Костылев отказались от комментариев.
Выручка группы СК «Мост», по оценке Forbes, в 2011 г. достигла 70 млрд руб».
«Нынешние владельцы "Мосметростроя", Евгений Кашин и Геннадий Штерн, рассчитывают получить необходимую финансовую поддержку компании от Андрея Бокарева - совладельца Уральской горно-металлургической компании и "Трансмашхолдинга", с которым они ведут переговоры. (Агентство федеральных расследований FLB сообщало об этом в публикации «К московским «потокам» зайдут из-под земли»). Размер пакета, который предлагается Бокареву, владельцы "Мосметростроя" не раскрывают, - сообщает сайт.
«Аукцион, на который государство выставило 100% «Мосметростроя», состоялся в конце 2010 г. Допущены к нему были далеко не все, кто хотел, но цена в ходе торгов все равно выросла больше чем втрое — до 7,6 млрд руб, - пишут «Ведомости».
«Учитывая задачи, которые стоят перед “Метростроем”, думаю, что это [победитель торгов] будет одна из серьезных структур, которая имеет и достаточные финансовые ресурсы, и административные», — говорил накануне торгов председатель совета директоров Геннадий Штерн (цитата из корпоративной газеты «Метростроевец»). Штерн приводил в пример «Мостотрест», который после смены владельцев увеличил пакет заказов с 20 млрд до 70 млрд руб. и стал выигрывать все крупные тендеры. По данным самого «Мостотреста», к концу 2011 г. пакет заказов достиг почти 320 млрд руб.
В торгах по «Мосметрострою» победила компания «Центрстрой», которая принадлежала семье тогдашнего чиновника Минрегиона Владимира Когана (через «БФА-девелопмент») и менеджерам самого «Мосметростроя». (Агентство федеральных расследований FLB сообщала об этом в публикации «Когана впустили в метро»). Но это партнерство продлилось недолго. К концу 2011 г. менеджеры выкупили пакет семьи Когана. Сумму сделки стороны не раскрывали. По словам заместителя гендиректора «Мосметростроя» Александра Пейсахова, и на аукцион, и на выкуп доли БФА пришлось брать кредиты в Сбербанке и Банке Москвы. Сейчас кредиторская задолженность «Центрстроя» и аффилированных с ним структур достигает почти 20 млрд руб.
«Сейчас я могу только повторить слова Геннадия Яковлевича [Штерна]: нам необходима финансовая поддержка», — говорит Кашин. Эту поддержку Кашин и его партнеры рассчитывают получить от Андрея Бокарева, совладельца Уральской горно-металлургической компании и «Трансмашхолдинга», с которым они ведут переговоры. Среди преимуществ Бокарева — он хорошо разбирается в производственном процессе, говорит Пейсахов. Размер пакета, который предлагается Бокареву, владельцы «Мосметростроя» не раскрывают.
«Скорее всего, московские метростройки привлекут внимание и других крупных бизнесменов, - утверждает газета.
"Москва стала привлекательной для "слонов", они получили большие подряды. Работы хватает на всех. У кого сколько есть физических возможностей, тот столько и берет", - говорит вице-мэр Москвы по строительству Марат Хуснуллин. По его оценке, в строительстве метро сейчас занято 18 тысяч человек при необходимых 35 тысяч.
Москва пригласила киевских, харьковских, минских и азербайджанских метростроителей. Вслед за метростроителями приглашение могут получить и тоннелестроители, которым поручат менее сложную работу. «В листе ожидания 10 компаний, среди них — НПО “Мостовик”, МФС-6 и СГК “Автострада” Зияда Манасира (входит в “Стройгазконсалтинг” — это один из крупнейших подрядчиков “Газпрома”)», — рассказывает вице-мэр.
«Стройгазконсалтинг» стремится попасть в число участников строительства московского метро, поскольку это очень перспективный проект, сформулированы масштабные, долгосрочные планы его реализации«, — подтверждает представитель компании Виктория Миронова. Покупать какие-то компании для этих целей не предполагается, в этом нет необходимости: по словам Мироновой, у «Стройгазконсалтинга» есть все необходимое.
Гендиректор МФС-6 Виктор Нестеренко недавно рассказывал газете «Московская перспектива», что компания хочет «попробовать себя в строительстве метро», создает для этого новую структуру и нанимает специалистов».
«Также Тимченко занялся "поддержкой" строительства дорог в столице. "Тимченко обычно не платит денег за блокирующий пакет, а получает его под обещание оказать административную поддержку. Уже после этого покупается за реальную стоимость контрольный пакет. Так произошло с ИФСК "АРКС", которая отдала блокпакет и получила поддержку", - рассказал «Ведомостям» менеджер инфраструктурной компании. Сделка готовилась около полугода, закрылась в декабре прошлого года. Тимченко получил 25% плюс 1 акция, у него есть опцион на увеличение пакета до контрольного в течение трех лет.
Как отмечает газета, в первой половине 2011 года, при новом мэре Сергее Собянине, в активе АРКС оказался лишь один выигранный крупный конкурс - на строительство подземного пешеходного перехода на 380 млн рублей. Однако сейчас АРКС лидирует: в ноябре 2011 года она победила в конкурсе на реконструкцию Каширского шоссе, получив подряд на 8,53 млрд рублей. В 2012 году в портфель добавилась реконструкция Балаклавского проспекта стоимостью 7,41 млрд рублей и Дмитровского шоссе за 21,45 млрд рублей.
«Распорядителем 60 млрд рублей, на которые в Москве планируется построить 84 детских сада и 51 муниципальный дом, в прошлом году было назначено казенное предприятие "Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления" (МЦДСО). По адресной инвестиционной программе МЦДСО до 2014 года может достаться 272 млрд рублей. За эти деньги также развернется нешуточная борьба, - сообщает Newsru.com.
Тройку победителей конкурсов МЦДСО замыкает компания, у которой тоже недавно сменился владелец. Право построить по два дома и детсада за 2,75 млрд рублей досталось холдинговой компании ГВСУ "Центр". В начале 2012 года 97% ее акций консолидировали партнеры по бизнесу и дзюдо Аркадия Ротенберга - Михаил Черкасов (выходец из "Росбилдинга" и вице-президент Федерации дзюдо России) и Сергей Соловейчик (президент Европейского союза дзюдо). До ГВСУ девелоперские проекты партнеров Ротенберга ограничивались строительством 2-3 домов в Калуге, Твери и Звенигороде».
«Строительством дорог в столице намерен в перспективе заняться также "Сургуттрубопроводстрой" (СТПС), президентом которого является двоюродный брат премьер-министра Владимира Путина Игорь Путин, - сообщал ранее Newsru.com.
Стоит отметить, что одной из недавних инициатив Владимира Путина еще в бытность его премьером правительства стало создание дорожного фонда, в котором будут накапливаться средства на ремонт и содержание федеральных трасс. Согласно программе Минтранса, до 2019 года на это планируется потратить 1,7 трлн рублей из бюджета.
Игорь Путин, отец которого Александр Путин - родной брат отца премьер-министра Владимира Путина, стал президентом СТПС год назад. В послужном списке Игоря Путина - работа в должности председателя Рязанской областной лицензионной палаты, председателя рязанского координационного совета сторонников партии "Единая Россия", члена совета директоров холдинга "Волгабурмаш", "АвтоВАЗ-банка" и "Мастер-банка", а также главы совета директоров Самарского резервуарного завода».
|