«Жалобу ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС» (25% принадлежит структурам Volga Group Геннадия Тимченко) на результаты конкурса по строительству первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области Федеральная антимонопольная служба признала необоснованной. Об этом специализированному изданию «ДорИнфо» сообщили 15 мая в пресс-службе ФАС России.
«Жалоба признана необоснованной. Итоги конкурса не отменяются», - заявили в пресс-службе.
Жалоба ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС» рассматривалась сегодня, в 11:30».
«Как ранее поясняли информационному агентству ИТАР-ТАСС в пресс-службе ФАС, компания жаловалась на порядок оценки конкурсных заявок.
"По их мнению, их заявку на участие в конкурсе неправильно оценили. Но о возможных нарушениях можно будет говорить только после заседания комиссии ФАС", - объясняли в пресс-службе ведомства.
Неофициально источник в службе пояснил агентству, что в результате рассмотрения жалобы возможно решение комиссии о необходимости переоценки заявок, вплоть до подачи заявок заново».
«Ранее конкурсная комиссия ФАС признала предложенное АРКС проектное решение более полным, обоснованным и эффективным — баллы по этим показателям у АРКС на 60% выше, чем у «Стройгазконсалтинга», - пишут в четверг «Ведомости».
Именно критерии конкурса были одной из претензий АРКС, рассказывали изданию источники, близкие к компаниям, участвовавшим в тендере. Если предложение более технически проработанное, то и расходы будут выше, объясняет один из собеседников: финансовую часть предложения нельзя рассматривать в отрыве от технической, важно, насколько технически проработанный проект использовался для определения стартовой цены. Проведенный по распоряжению правительства технический и ценовой аудит показал, что в выставленный на конкурс проект заложена заниженная стоимость инертных материалов».
Геннадию Тимченко не удалось вырвать победу у Зияда Манасира и Руслана Байсарова. Фото: ИТАР-ТАСС
“Нарушений в конкурсных процедурах "Автодора" не выявлено, жалоба признана необоснованной, - рассказал сегодня агентству РБК представитель Антимонопольной службы.
Все конкурсные процедуры в компании открыты и понятны, считает представитель "Автодора".
АРКС не может прокомментировать решение ФАС, пока не получила мотивировочной части, уточнили в компании.
Победитель - "Стройгазконсалтинг" - предложил самую низкую цену, претендует на самый низкий платеж за содержание трассы и самую низкую премию к инфляции. Государство только в цене строительства сэкономит более 3,5 млрд руб., а разница в цене между претендентами - около 2 млрд руб., говорил ранее министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов».
13 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Дорожные войны королей госзаказа» говорилось: «жалоба компании АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу», котнтролируемому известным предпринимателем Геннадием Тимченко, на действия заказчика, госкомпании «Автодор», зарегистрирована в Федеральной антимонопольной службе”, - сообщал сайт Союза производителей нефтегазового оборудования со ссылкой на официальный сайт компании.
«Конкурс на право построить и обслуживать первую секцию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) завершился 30 апреля, вчера правление «Автодора» сообщило, что одобрило заключение контракта с победителем — «Стройгазконсалтингом» Зияда Манасира. Теперь сделку должен одобрить наблюдательный совет «Автодора», соглашение может быть подписано на Петербургском экономическом форуме, - писали «Ведомости».
«Стройгазконсалтинг» взялся построить первые 49,5 км нового кольца за 48,9 млрд руб., в том числе b>6,8 млрд компания инвестирует сама. Остальное — вложения государства, которые будут на 3,5 млрд руб. ниже предельного значения, выносившегося на конкурс. Государство также будет постепенно возвращать «Стройгазконсалтингу» инвестированное с доходностью на уровне инфляции плюс 1,5 процентного пункта — против стартовой премии в 4,55 п. п., а также уплатит за эксплуатацию 5,8 млрд руб».
«Рассмотрение жалобы комиссией ФАС состоится 15 мая 2014 года, сообщается в официальном сообщении ФАС.
В пресс-службе ФАС информационному агентству ИТАР-ТАСС разъясняли, что компания жалуется на порядок оценки конкурсных заявок.
"По их мнению, их заявку на участие в конкурсе неправильно оценили. Но о возможных нарушениях можно будет говорить только после заседания комиссии ФАС", - говорили агентству в пресс-службе ведомства.
Неофициально источник информагентства в службе пояснил, что в результате рассмотрения жалобы возможно решение комиссии о необходимости переоценки заявок, вплоть до подачи заявок заново.
В компании АРКС от комментариев воздержались. Источник в компании сообщил, что вопросы вызывает как процедура оценки заявок, так и сами критерии оценки в конкурсной документации. Он добавил, что официальные заявления компания сделает после рассмотрения жалобы и решения ФАС.
Строительная группа АРКС проиграла конкурс на строительство первой секции ЦКАД компании "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и Руслана Байсарова. По итогам рассмотрения заявок компания АРКС получила 33 балла, а СГК - 73 балла из 100 возможных. Заявка еще одной компании, Crocus Group Араса Агаларова, была снята с конкурса из-за отсутствия подтвержденного опыта строительства автодорог первой категории.
Итоги конкурса были подведены 29 апреля комиссией государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Там агентству заявили, что конкурс был проведен в полном соответствии с законодательством. "Все конкурсные процедуры проводились открыто и прозрачно", - утверждали в пресс-службе ГК "Автодор".
Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, который курирует проект ЦКАД и процедуру ценового и технического аудита проекта, также не сомневается в том, что все необходимые конкурсные процедуры были соблюдены.
"У меня не возникает сомнений в компетенции и профессионализме работы членов конкурсной комиссии - лучшие отраслевые эксперты работали в беспрецедентно открытом формате, - передал он информагентству через пресс-службу Открытого правительства. - Да, высказывались некоторые некритичные замечания, они будут учтены при подготовке конкурсов на 3-ю, 4-ю и 5-ю очереди".
По его мнению, у всех претендентов были равные возможности с учетом результатов ТЦА детально подготовить свои предложения.
"Победитель предложил самую низкую цену, претендует на самый низкий платеж и самую низкую премию к инфляции", - резюмировал он итоги проведенного конкурса».
«Раньше АРКС и «Стройгазконсалтинг» соперничали за деньги «Газпрома», теперь в их интересах любые крупные инфраструктурные господряды, - говорилось в материале делового издания РБК daily.
Конкурс приостановлен до момента рассмотрения жалобы, намеченного на 15 мая. В случае если комиссия ФАС признает жалобу обоснованной, «Автодор» должен будет оценить заявки заново.
Тимченко и Манасир занимают лидирующие позиции в рейтинге «королей господряда» журнала Forbes. Еще недавно их интересы сталкивались в основном в борьбе за подряды «Газпрома», но теперь соперничество распространяется и на другие рынки.
В марте «Стройгазконсалтинг» Манасира проиграл «Стройтрансгазу» Тимченко тендер «Газпрома» на строительство участка газопровода «Южный коридор» в 190 км, а затем пожаловался на соперника в ФАС, называя свое предложение более выгодным (дешевле на 700 млн руб.). В начале апреля антимонопольная служба постановила провести тендер заново.
В прошлом месяце «Стройгазконсалтинг» выиграл конкурс на крупный инфраструктурный подряд — строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла за 41,5 млрд руб. Второй в конкурсе стала компания «Строй-трест», связанная с Тимченко (входит в СК «Мост»).
Для Манасира новые подряды необходимы, чтобы загрузить «Стройгазконсалтинг» после потери заказов от «Газпрома». Осенью 2013 года компания Манасира проиграла ЗАО «Стройтрансгаз» (50% недавно купили структуры Тимченко) конкурс на 1 млрд руб. на строительство линии электропередачи от Промбазы ГП-2 до ГП-3 Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. По информации СМИ, монополия решила отстранить «Стройгазконсалтинг» от новых заказов. В ноябре начальник департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин предложил в письме председателю правления компании Алексею Миллеру распределять основные подряды только между «Стройгазмонтажом» Аркадия Ротенберга, ЗАО «Стройтрансгаз», «Газпром центрремонтом» и «Салаватнефтехимстроем»».
Ранее на FLB о необъяснимых “загогулинах” строительной отрасли в РФ: «Дорожные тендеры застряли в госзакупках», «Ротенбергу насчитали 6 млрд с лишком», «Аркадий Ротенберг сбавил цену конкуренции», «Лидер» «Мостотресту» не помеха», «Друг» Путина выходит на большую дорогу», “2 млрд Ротенбергу. Без конкурса и без саммита”, «2,3 км за 1,5 млрд» , «С ветерком» за 37 млрд», “Собянин вырубит для Ротенберга яблоневый сад”, «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета», «Манасир прикроет Ротенберга», «Тимченко и Ротенберг сойдутся за 29,7 млрд», «Все дороги Ротенберга ведут в «Сколково».
|