Бывшему главе госкорпорации "Роснанотех" (ныне "Роснано") Леониду Меламеду, которого суд отправил под домашний арест по делу о растрате более 220 миллионов рублей, надели электронный браслет, сообщили в пресс-бюро ФСИН России. Он поставлен на учет в уголовно-исполнительной инспекции", — сказал собеседник агентства РИА Новости.
Отбывать меру пресечения Меламед будет в квартире на Ленинском проспекте. Ему запрещено покидать квартиру без разрешения следователя, пользоваться средствами связи и Интернетом. Позвонить по телефону он сможет только для вызова экстренных служб. Общаться можно только с близкими родственниками, адвокатами, следователями и сотрудниками надзирающих служб.
Фото Михаила Почуева, ТАСС
Напомним, по версии СК РФ, экс-гендиректор «Роснанотеха» организовал незаконное перечисление 220 миллионов рублей, выделенных госкорпорации из бюджета, компании "Алемар", совладельцем которой он являлся.
Экономист Никита Кричевский, давно и пристально наблюдающий за этой историей, называет Леонида Меламеда “разменной фигурой” и полагает, что интерес следствия направлен в сторону более “крупной птицы” — министра Открытого правительства Михаила Абызова.
Абызов и Меламед познакомились в 1995 году в Новосибирске во время темной истории вокруг допэмиссии акций «Новосибирскэнерго», сообщает Кричевский журналисту “Известий”. 35% акций предприятия под вексель (по сути, бумажку) чиновники передали «Алемару», пообещавшему (!) найти стратегического инвестора. У 23-летнего Абызова на тот момент было 19,5% акций «Новосибирскэнерго».
Интересно, как эти акции попали к столь молодому человеку: ценные бумаги достались через смахивающую на мошенническую сделку с поставками фирмами Абызова новосибирскому региону ГСМ, удобрений и сельхозтехники, пишет издание. При этом, как тогда писали, Новосибирску был нанесен ущерб в 200 млрд.
Никита Кричевский полагает, что к Михаилу Абызову могут появиться очень неприятные вопросы, когда следователи получат дополнительную информацию самого Мламеда, а также других фигурантов дела, Понурова и Малышева: “Последним терять нечего, они были наемными работниками, не делили те сверхприбыли, что получали Абызов и Меламед”, – утверждает экономист.
Кричевский уверен, что Абызов хорошо понимает сложность ситуации и наверняка усиленно раздумывает о спешной эмиграции: “Заурядный бизнесмен неожиданно становится федеральным министром, тем более с таким шлейфом, ведь помимо “Новосибирскэнерго” были судебные и уголовные разбирательства по поводу “Красноярскэнерго” и «Кузбассэнерго”… Абызов будет представляться белым и пушистым, что он никого не обворовывал, не обманывал, а выступал за свободу России. Правда, вряд ли при этом Абызов сможет объяснить происхождение своих капиталов”.
В то же время, министр по делам открытого правительства РФ Михаил Абызов, комментируя происходящее, заявил “РИА Новости”, что ажиотаж вокруг дела бывшего главы госкорпорации "Роснанотех" Леонида Меламеда о растрате “негативно скажется на бизнес-климате и на расследовании”.
"Я знаю Леонида Меламеда более 15 лет. Он крайне порядочный человек и профессионал высокого уровня. Я уверен в его невиновности. Не сомневаюсь, что будет проведено объективное расследование и надеюсь, что в том числе так называемыми экспертами не будут нагнетаться истерия и ажиотаж вокруг работы правоохранительных органов", — сказал Абызов изданию.
Ранее на FLB: «Задержан экс-глава «Роснанотеха» «Абызова вызовут на допрос»
|