Политика 27.05.25 14:30

И ты, Брут. Совет ИКАO встал на тёмную сторону

Валерий Шелковников: «У Украины уже есть трагический опыт уничтожения гражданского воздушного судна с пассажирами 4 октября 2001 года над Чёрным морем»


В середине мая Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) встал на сторону Австралии и Нидерландов в разбирательстве о причастности России к крушению малайзийского Boeing MH17 в Донбассе в 2014 году. Об этом радостно сообщило нидерландское правительство. Уважаемая международная профессиональная авиационная организация сдулась и пошла по кривой дорожке МОК (Международного Олимпийского комитета решения), то есть стала принимать откровенно ангажированные решения.

О «тёмных политических пятнах» на экспертном пиджаке ИКАО в беседе с известным авиационным журналистом Анатолием Журиным рассказал член Всемирного Фонда безопасности полётов, президентМеждународного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников:

- Меня лично больше всего в этой истории удивляет позиция ИКАО, — говорит Шелковников. — Вспоминаю по этому поводу, что с 14 ноября 2013 года, ещё за год до катастрофы МH-17, вступило в силу 19-е Приложение к Конвенции о международной гражданской авиации — «Управление безопасностью полётов». В его основу было положено требование о необходимости оценки рисков и внедрения в государствах проактивных методов предотвращения катастроф. Кстати, этот важнейший документ авиаторы всего мира ждали более 30 лет, так что он сразу же стал настольной книгой любых авиационных властей!

Отсюда первый вопрос по части случившегося: была ли в этом смысле оценка риска появления рейса МH-17 в небе властями Украины, затеявшими братоубийственную войну против Донбасса? Соответствовали ли их действия документам ИКАО 1990 года «Руководство по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов»?

- Насколько известно, Валерий Георгиевич, этот документ был принят ИКАО как раз по следам ракетного уничтожения в 1988 году крейсером США иранского гражданского самолета. Не так ли?

- Точно. Но, к сожалению, не все следуют документам, написанным буквально кровью невинных людей, что и закономерно ведет к новым трагедиям. Стоит напомнить, что именно у Украины уже есть свой трагический опыт уничтожения гражданского воздушного судна с пассажирами 4 октября 2001 года над Чёрным морем.

- Молчит ведь об этом до сих пор ИКАО?
- Я бы сказал так: молчит «тактично». Хотя в его документах написано: «Ответственность за принятие мер по обеспечению безопасности международных полётов гражданских воздушных судов несут государства, обеспечивающие обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве, затронутом конфликтом. Государство, отвечающее за обслуживание воздушного движения, должно определить географический район конфликта, оценить потенциальную опасность для выполнения полетов гражданских воздушных судов международной авиации и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или через него или полёты могут продолжаться при соблюдении определенных условий».


- Официальные лица нашей страны не зря ведь намекают на ангажированность выводов следственной комиссии по расследованию катастрофы…
- Это очевидно. Кстати, разделить ответственность киевских властей должен и «Евроконтроль», членом которого является Украина и который согласовывал план полёта малайзийского «Боинга» перед стартом из Амстердама. Хотя небо над Крымом под давлением политиков он закрыл сразу же, несмотря на то, что там никаких военных действий не было и не наблюдается сегодня. А в небе Украины уже давно было неспокойно.

Похоже, мир как бы забыл о том, что катастрофы практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины, а становятся результатом взаимосвязи нескольких различных причин. Взятые поодиночке, они могут показаться несущественными, но в совокупности с другими способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, тем не менее приводящих к катастрофам. Таким образом, предотвращение катастроф состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.

Перечислю лишь несколько из таких звеньев лета 2014 года. Так вот, с 5-го по 10-е июня в районе ответственности Евроконтроля проводились военные учения НАТО с применением средств радиоэлектронной борьбы. Причём при этом произошла потеря радиолокационной информации в воздушном пространстве Австрии, Германии, Чехии и Словакии. Данные о местоположении самолётов, направлении, высоте и скорости пропали с экранов радаров гражданских диспетчерских служб.

Диспетчеры «ослепли». Все произошедшее оценено как беспрецедентное, и Евроконтроль и Европейское агентство по безопасности полётов вынуждены были приступить к немедленному расследованию. А расследовать следовало с учетом важнейших требований «Руководства по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов» Международной организации гражданской авиации ИКАО (Документ ИКАО 9554).

Заодно, расследователям, на мой взгляд, надо было бы и проанализировать причины трагедии 4 октября 2001 года. В тот безумный день минобороны Украины, проводя военные учения, уничтожило ракетой в воздушном пространстве над Чёрным морем российский пассажирский самолёт, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Погибло 78 человек.

Тогдашний украинский президент Леонид Кучма по этому поводу выразился фразой, подкупающей своим цинизмом: «Не надо из этого делать трагедию». Вообще-то в подобных случаях любой ответственный политик как минимум демонстрирует скорбь и приносит извинения и соболезнования. Случай же с Кучмой — наглядный пример известного тезиса: «Иногда лучше жевать, чем говорить».

И, между прочим, Украина до сих пор не признала лежащую на ней всю полноту ответственности за ту трагедию. Может, почувствовав безнаказанность, потому и сегодня там делают вид, что они ни при чем? Но вернёмся к звеньям трагической цепочки.

14 июня 2014 года. Военно-транспортный самолёт Ил-76 ВВС Украины сбит в районе Луганска. Все 49 человек, находившихся на борту, погибли.

3 июля 2014 года в Чёрном море проводили учения НАТО «Breeze 2014».

4 и 5 июля 2014 года Минобороны РФ проводит масштабные учения сил Черноморского флота начались в акватории Чёрного моря;

7 июля 2014 года (за 10 дней до трагедии) я выступил на Би-Би-Си (по их просьбе) и говорил о тревожной ситуации в воздушном пространстве Украины. К сожалению, их интересовал только вопрос «О полётах над Крымом», так как западные политики настаивали на закрытии воздушного пространства над Крымом.

14 июля 2014 гтранспортный самолёт Antonov 26 ВВС Украины сбит в районе населенного пункта Изварино. До трагедии с малазийским «Боингом» оставалось 3 дня.

И, наконец, 17 июля Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит в воздушном пространстве Украины.

В этот же день, через 90 минут после уничтожения самолёта, украинские власти закрыли наконец воздушное пространство от земли и без ограничений (до космоса) на востоке Украины в Днепропетровском районе полетной информации и проинформировали Евроконтроль. Поражаюсь, а ведь до этого периода воздушные суда иностранных авиакомпаний продолжали летать в воздушном пространстве над зоной ведения боевых действий.ИКАО, EASA, Евроконтроль и авиационные власти Украины молчали...

18 июля 2014 года: «Члены Совета Безопасности ООН призвали провести полное, тщательное и независимое международное расследование инцидента в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации…».

- Каким вам, Валерий Георгиевич, видится проведение в конце концов объективного расследования?
- На этот вопрос смогут ответить лишь специалисты при непременном участии России, раз на нас столь охотно вешают обвинения. Только для начала стоило бы ответить нам на такие вопросы:

- Почему, имея межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Малайзией, в котором говорится, что Украина несёт ответственность за обеспечение безопасности полётов воздушных судов Малайзии над своей территорией, украинская сторона со своей задачей не справилась?

- Почему украинской стороной не были просчитаны риски в соответствии с требованиями Приложения 19 к Конвенции ИКАО "Система управления безопасностью полетов", и не было полностью закрыто воздушное пространство, в части которого ведутся боевые действия?

- Почему Евроконтроль запретил полёты государств над Крымом под предлогом того, что в его воздушном пространстве безопасность полётов не может быть гарантирована, но не имел возражений против выполнения полётов над территорией, где ведутся боевые действия?

И обязательно, как сказано в заявлении Межгосударственного авиационного комитета, сделанного сразу после катастрофы: «расследование должно проводиться в соответствии с Приложением 13 Чикагской Конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Необходимо создать под эгидой ИКАО международную комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг-777 Малазийской авиакомпании и передачу ей бортовых регистраторов, так называемых «чёрных ящиков» для их исследования под контролем этой международной комиссии».

- Вопрос, который волнует сегодня многих: почему Россия должна постоянно оправдываться за свою вину, которую она не признает? И не пора ли, наконец, перейти к более активной позиции?
- Согласен. И ещё с тем, что МИД РФ обязан срочно вывести наше государство-члена ИКАО из обвинения «расследователями» нашей страны в катастрофе, унесшей жизни 298 человек! Ведь становится ясным: 11 лет расследования не дали им желаемого результата, так они подключили ИКАО, которое почему-то согласилось с этой инсинуацией. Всем нашим причастным госорганам необходимо срочно и доказательно объявить эти обвинения не имеющими под собой почвы…
Записал Анатолий Журин

Ещё на эту тему:

«Как был сбит «Боинг» MH17»
FLB: Детальная реконструкция трагедии 17 июля 2014 года, проведенная нашим аналитиком, полностью подтверждает вину Минобороны Украины в крушении малайзийского авиалайнера. Автор публикации - математик, разработчик систем автоматического управления Юрий Сторчаков. (FLB.ru, 30.06.2021)

«СБУ проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17»
FLB: Голландская слепота Совместной следственной группы (JIT) в Нидерландах. (FLB.ru, 12.04.2021)

См. расследование FLB.ru, которое упорно игнорировала Совместная следственная группа (JIT) в Нидерландах:

1. «Установить и задержать свидетелей расстрела «Боинга»
Служба безопасности Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17 17 июля 2014 года. Охота на свидетелей «Кацапа» и сержанта Вячеслава. Часть1.

2. «Уничтожить все материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов»
«Провести ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты». Часть 2.

3. Главные организаторы и исполнители зачистки
СБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. Глава СБУ Грицак возглавлял личную охрану олигарха-кондитера Петра Порошенко. Часть 3.

4. «Перемещения зенитного комплекса «Бук М-1» – не зафиксировано»
Ответ Главного центра обработки специнформации Госпрогранслужбы Украины на запрос СБУ: «Бук М-1» не пересекал границу Украину со стороны России. Часть 4.

5. План секретного полёта 734
Боевые самолёты Воздушных сил Украины были задействованы в спецоперации по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Полётная карта капитана Волошина. Часть 5.

6. «Закрепить воздушные суда на время полёта 17.07.2014 года за лётчиками»
Для выполнения боевой задачи 17 июля 2014 года из аэропорта «Чугуев» вылетели три самолёта Су-25М1 № 08, Су-27 № 36 и МиГ 29 МУ1 № 29. Спецоперация по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Часть 6.

7. «Метеорологическая дальность видимости – 10 километров…»
Самолёты 299-й БТА в этот день вылетали на боевые задачи. Сказки лётчика Волошина о «нелётной погоде». Часть 7.


8. «Задача № 1 по уничтожению воздушных целей в районе Торез – Снежное выполнена»
Аудиозаписи разговоров с тремя свидетелями спецоперации Воздушных Сил Украины по уничтожению малайзийского «Боинга-777», рейс MH17. Часть 8.

9. Последний выстрел капитана Волошина
FLB: На Украине застрелился бывший военный лётчик Владислав Волошин, участвовавший по данным газеты «Совершенно секретно» в спецоперации по уничтожению малайзийского «Боинга 777», рейс MH17.

А это перевод нашего расследования на английский:

 «To destroy the facts of conducting a special operation»
4 top secret documents of the Security Service of Ukraine. At the disposal of the newspaper “Sovershenno sekretno” were copies of secret documents of the Security Service of Ukraine on the conduct of a special operation to destroy the evidence of mass murder in the sky over the Donbass on July 17, 2014. The newspaper “Sovershenno sekretno” initiates an investigation “We uncover a secret of Boeing MH17 wreckage”. The operation of the Security Service of Ukraine “Clearing”.

On the day when the Boeing was shot down
The combat aircraft of the Air Forces of Ukraine were involved in the special operation of destroying the Malaysian Boeing-777. The investigation of the newspaper "Sovershenno sekretno": "We uncover a secret of Boeing-777, flight MH17 wreckage”. "I order to secure the aircraft to the pilots for the period of the flight on July 17, 2014". "They flew to execute the mission No. 1 of destroying air targets somewhere to the area of Toreza-Snezhnoe." "The mission Nr. 1 is fulfill

Ещё на эту тему

30.06.2021 21:00:19 #MH17

How MH17 was shot down

FLB: Detailed reconstruction of the tragedy July 17, 2014, conducted by our analyst, fully confirms the guilt of the Ministry of Defense of Ukraine in the crash of the Malaysian airliner

«Перемещения зенитного комплекса «Бук М-1» – не зафиксировано»

Ответ Главного центра
обработки специнформации Госпрогранслужбы Украины на запрос СБУ: «Бук М-1» не пересекал границу Украину со стороны России. Часть 4.

12.04.2021 19:26:19 #Боинг-777 рейс MH17

СБУ проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17

FLB: Голландская слепота Совместной следственной группы (JIT) в Нидерландах

«Задача № 1 по уничтожению воздушных целей в районе Торез – Снежное выполнена»

Аудиозаписи разговоров с тремя свидетелями спецоперации Воздушных Сил Украины по уничтожению малайзийского «Боинга-777», рейс MH17.  Часть 8

Мы в соцсетях

Новости партнеров