Расследования 30.07.17 23:21

«Закрепить воздушные суда на время полёта 17.07.2014 года за лётчиками»

Для выполнения боевой задачи 17 июля 2014 года из аэропорта «Чугуев» вылетели три самолёта Су-25М1 № 08,  Су-27 № 36 и МиГ 29 МУ1 № 29. Спецоперация по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Часть 6.

В предыдущей части совместного расследования Агентства федеральных расследований FLB.ru и газеты «Совершенно секретно» журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков опубликовали фотокопию секретного плана полёта лётчика 299-й бригады тактической авиации капитана Владислава Волошина. Согласно этому плану лётчик Волошин должен был совершить боевой вылет с аэродрома «Чугуев» 17 июля 2014 года. В тот день, когда был сбит «Боинг-777, рейс MH17. (См. «План секретного полёта № 734»)

Напомним, что согласно официальному заявлению руководителя группы информирования об АТО Владислава Селезнёва, которое он сделал сразу после трагедии, « авиация сил АТО вообще не поднималась в воздух – ни вертолёты, ни самолёты, ни истребители». Это заявление, которое было распространено агентством «Интерфакс-Украина».

Как известно, у каждого документа есть своя бюрократическая предыстория. В данном случае журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков с помощью своего «Источника N.» нашли документы чугуевской авиачасти в/ч А4104 , которые объясняют причину по которой лётчик Волошин составил свой план полёта. Волошин исполнял приказы командира в/ч А4104 полковника Геннадия Дубовика.

«ВОЗДУШНЫЕ СУДА ПЕРЕДИСЛОЦИРОВАНЫ С АЭРОДРОМОВ УКРАИНЫ (НИКОЛАЕВ, МЕЛИТОПОЛЬ)»


Перевод приказа № 702

Министерство обороны Украины
ПРИКАЗ
командира воинской части А4104
10.07.2014 г. № 702

Согласно части второй статьи 45 Воздушного кодекса Украины, пункта 6 Положения об использовании воздушного пространства Украины, утверждённого постановлением Кабинета министров Украины от 29 марта 2002 года № 401 (с изменениями), Закона Украины «Об утверждении Правил выполнения полётов государственной авиации Украины», Порядка проведения боевых вылетов и проведения операций, Плана проведения полётов в соответствии с приказом Министерства обороны Украины, приказа командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 30.05.2014 г. № 32/4/540 «относительно выполнения боевых задач и осуществления полётов в условиях проведения антитеррористической операции и др.»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Осуществить использование аэродрома Чугуев как аэродрома использования государственной авиацией Украины во время проведения антитеррористической операции на территории Северного региона Украины.
2. Воздушным судам государственной авиации, которые закреплены номенклатурой воинской части А4104, провести технический осмотр для использования в осуществлении боевых вылетов.
3. Воздушные суда государственной авиации, которые согласно Приказу Командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 02.07.2014 года № 32/4/837 «относительно использования аэродромов во время проведения антитеррористической операции…» передислоцированы с аэродромов Украины (Николаев, Мелитополь) после их регистрации осуществить технический осмотр бортов.
3. Организацию выполнения обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов, а также воздушного движения на аэродроме Чугуев осуществлять подразделениями воинской части А4104.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя командира воинской части, заместителя командира части – командира лётной части, начальника штаба.
Командир воинской части А4104
полковник Дубовик Г.В.

Командир в/ч А4104 полковник Геннадий Дубовик хорошо осведомлён о спецоперации СБУ

«Приказ № 702 свидетельствует о том, что, во-первых, примерно за неделю до катастрофы аэродром Чугуев, где базировалась 203-я учебная авиационная бригада Харьковского университета ВС Украины, было решено использовать для боевых вылетов в рамках «проведения антитеррористической операции…». Во-вторых, в Чугуев были переброшены самолёты с военных аэродромов в Николаеве (аэродром Кульбакино, 299-я БТА) и Мелитополе», - пишут журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков.

А вот второй письменный приказ командира части полковника Геннадия Дубовика, выпущенный 15 июля 2014-го, за два дня до расстрела «Боинга-777», уже свидетельствует о переходе к конкретным боевым действиям:


Перевод приказа № 734

Министерство обороны Украины
ПРИКАЗ
командира воинской части А4104
15.07.2014 г. г. Чугуев № 734
В соответствии с Законом Украины «Об утверждении Правил выполнения полётов государственной авиации Украины», Порядка проведения боевых вылетов и проведения специальных операций, Плана проведения полётов в соответствии с приказом Министерства обороны Украины, Приказа командующего Воздушных сил Вооружённых сил Украины от 30.05.2014 г. № 32/4/540 «относительно выполнения боевых задач и осуществления полётов в условиях проведения антитеррористической операции и др.»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Закрепить воздушные суда государственной авиации на время осуществления полёта 17.07.2014 года за лётчиками:
– капитан Волошин В., Су-25М1 № 08 (25508110284), второй пилот подполковник Помогайбо В.;
– подполковник Плоходько P., Су-27 № 36 (19614), второй пилот Сосковец И.;
– майор Ручко И., МиГ 29 МУ1 № 29 (2960731217), второй пилот майор Ситник Г.
2. Воздушным судам государственной авиации Су-25М1 № 08 (25508110284), Су-27 № 36 (19614), МиГ 29 МУ1 № 29 (2960731217), которые закреплены номенклатурой воинской части А4104, провести технический осмотр самолётов для использования в совершении боевых вылетов.
3. Ответственным лицам подготовить и предоставить планы и таблицы полётов, расчёт топлива, справку о погодных условиях. Провести медицинское обследование и занятия по действиям во время чрезвычайных условий при выполнении боевых задач.
4. Осуществить выполнение задачи в условиях проведения антитеррористической операции на территории Северного региона Украины.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя командира воинской части, заместителя командира части – командира лётной части, начальника штаба, начальника медицинской службы.
Командир воинской части А4104
полковник Дубовик Г.В.

Кстати, номер этого приказа совпадает с номером приведённого выше «Плана полёта» капитана Владислава Волошина (Документ № 1), за которым был закреплён штурмовик Су-25М1 с бортовым номером 08. Вместе с ним 17 июля с аэродрома Чугуев должны были взлететь истребители-перехватчики МиГ-29 МУ1 с бортовым № 29 и Су-27 № 36. Названы фамилии пилотов основного состава и их дублёров. Сразу отметим, что в приказе полковника Дубовика звучат одни фамилии, но при этом, по сведениям нашего источника, в других штабных документах фамилии лётчиков, вылетавших 17 июля для выполнения задачи № 1, были засекречены и изменены на Евтушенко, Савицкий, Верховецкий, Ветлицкий…

Начальник лётной подготовки в/ч А4104 Роман Куценко. Это он поставил свою подпись под полётной картой капитана Волошина

По данным офицера в/ч А4104, к которому был произведён залегендированный подход, боевой вылет для проведения спецоперации в район Торез – Снежное осуществлялся на машине Су-27. «Задача прикрытия: воздушное грузовое судно «Боинг», перевозившее гуманитарную и военную помощь для ополчения ЛНР, ДНР. Фактическая задача: уничтожение пассажирского воздушного судна». (К свидетельствам этого офицера, записанным на диктофон, мы вернёмся в следующей части нашего расследования.)

К сожалению, мы пока не располагаем планами полётов Су-27 и МиГ-29, однако можем представить боевую операцию в воздухе, в которой одновременно задействованы штурмовик и два истребителя-перехватчика.

Когда журналисты показали копию полётной карты и двух приказов заслуженному лётчику-испытателю Рубену Есаяну, он отметил, что, конечно, эти документы должны пройти сводную экспертизу, но при этом сразу сказал:

– А я так и думал! Для штурмовика Су-25 проблематично догнать «Боинг», его тогда должны были вывести близко к нему. На догон цели ему потребовалось бы больше времени. А вот истребители Су-27 и МиГ-29 – сверхзвуковые самолёты, они могли быстро набрать эту высоту и догнать «Боинг-777». Это самолёты воздушного боя. Думаю, что «Боинг-777», рейс МН17, сбил или МиГ-29, или Су-27. Скорее, фронтовой истребитель МиГ-29, который оснащён и пушками, и ракетами для поражения воздушных целей.

Кстати, я летал на «Боинге-777», проводил испытания этого самолёта в 1998 году в Соединённых Штатах, в Сиэтле, для наших авиакомпаний. У него крейсерская скорость 900 км/ч. При такой скорости 60 километров пролетаешь за 4 минуты. Лётчик, который сбивал его, он спешил, он боялся, что 4 минуты – и «Боинг-777» успеет выскочить. Поторопился, он раньше начал стрелять по нему, понимаете как. А у него задача была сбить так, чтобы обломки упали на границу. А получилось то, что получилось.

Я с уверенностью могу сказать, что «Боинг-777» не был сбит «Буком». Когда показали обломки малайзийского авиалайнера, я увидел фрагмент левой стороны пилотской кабины и в районе пилотской кабины, слева по борту, повреждение фюзеляжа, напоминающее след от пушечного снаряда. Четыре или пять пробоин. Пилот истребителя явно метил в кабину. Значит задача была – бить по пилотской кабине. Не по двигателям. Потому что, если бы стрелял по двигателям, двигатель загорелся, экипаж бы доложил, что пожар двигателя. А бить туда, где находится экипаж, чтобы сразу вывести из строя, чтобы не успели ни доложить и ничего сказать. Это и произошло, - сказал в интервью газете «Совершенно секретно» заслуженный лётчик-испытатель Рубен Есаян.

Вот такую реконструкцию расстрела воздушного суда Рубен Есаян. Вы скептически скажете, что он гражданский пилот? В мире авиации Есаян –авторитетнейший эксперт, участвовавший в разборе десятков лётных происшествий. Кстати, почитайте на досуге о Рубене Татевосовиче (см. «Мы не камикадзе», «Совершенно секретно» № 12/389, декабрь 2016).

Итак, фотокопии Полётной карты лётчика Волошина и 2 приказа командира авиачасти Дубовика свидетельствуют о том, что в день гибели пассажирского «Боинга» с военного аэродрома «Чугуев» были запланированы вылеты трёх боевых самолётов Су-25М1 № 08, Су-27 № 36 и МиГ 29 МУ1 № 29.

См. предыдущие четыре части расследования:

«Установить и задержать свидетелей расстрела «Боинга». Часть 1.;

«Уничтожить все материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов». Часть 2.;

Главные организаторы и исполнители зачистки. Часть 3.

«Перемещения зенитного комплекса «Бук М-1» – не зафиксировано». Часть 4.;

План секретного полёта № 734. Часть 5.

Translation in English:

To destroy the facts of conducting a special operation

Movement of an air defense system "Buk M-1" is not captured

On the day when the Boeing was shot down.The combat aircraft of the Air Forces of Ukraine were involved in the special operation of destroying the Malaysian Boeing-777.

Ещё на эту тему

План секретного полета 734

Боевые самолёты Воздушных сил Украины были задействованы в спецоперации по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Полётная карта капитана Волошина. Часть 5.

«Установить и задержать свидетелей расстрела «Боинга»

Службы безопасности Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17 17 июля 2014 года. Охота на свидетелей «Кацапа» и сержанта Вячеслава. Часть1.

«Уничтожить все материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов»

СБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. «Провести ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты». Часть 2.

«Задача № 1 по уничтожению воздушных целей в районе Торез – Снежное выполнена»

Аудиозаписи разговоров с тремя свидетелями спецоперации Воздушных Сил Украины по уничтожению малайзийского «Боинга-777», рейс MH17.  Часть 8

Мы в соцсетях

Новости партнеров