Расследования 31.07.17 8:14

Метеорологическая дальность видимости – 10 километров…

Самолёты 299-й БТА в этот день вылетали на боевые задачи. Сказки лётчика Волошина о «нелётной погоде». Часть 7.

Метеорологическая дальность видимости – 10 километров…

Одним из «козырей» который киевские власти метали на стол СМИ, объясняя почему в день трагедии с «Боингом» самолёты Воздушных Сил Украины не летали, являлся фактор погоды, мол, нелётная была погода для истребителей и штурмовиков 17 июля 2014 года. Поэтому журналисты Агентства федеральных расследований FLB.ru и газеты «Совершенно секретно» в своём совместном расследовании решили отдельно разобраться с тем, какая же погода была в этот день на самом деле.

ДАННЫЕ КОМПАНИИ GISMETEO

«Добиваться правды от страны, в которой уже более трёх лет воюют с собственным народом, дело малоперспективное. У них боевые самолёты в этот день «не летали».

На фото: капитан Владислав Волошин

У них лётчик Волошин, попавший в фокус общественного внимания, по совету своих «пиарщиков» из СБУ рассказывал: «Су-25 не предназначен для поражения таких целей, как «Боинг». Мы летаем ниже… Главное – мы не выполняли полёты с 17 июля 2014 года. У нас не было погоды. Элементарно. Но об этом даже никто не задумывается. Ведь самолёты могут выполнять взлёты и посадки при определённом метеоминимуме. Это показатель облачности, видимость горизонтальная… Да, «Боинг-777» летел. Но, извините, у «Боинга» и средства гораздо круче, чем у Су-25. «Боинг» на посадку может зайти без видимости полосы. А мы не можем – только при визуальной видимости, а её тогда не было. Тогда шёл дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь».

Нелётная погода? И мы, - пишут журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков, - по совету Волошина задумались и обратились к гендиректору известной компании Gismeteo Юрию Шмелькину с просьбой предоставить нам сводку фактической погоды за 17 июля 2014 года в этом регионе Украины. В результате получили данные метеостанций Днепр-34504 (г. Днепропетровск), Харьков-34300 (г. Чугуев расположен в 36 км от Харькова) и Дебальцево-34524 (район катастрофы).

Если лётчик Волошин 17 июля находился на военном аэродроме в посёлке Авиаторское под Днепропетровском, то, действительно, в этот день наблюдался «ливневый дождь слабый». Причём в 15:00 осадков не было – 0 мм. А в 18:00 было 2 мм осадков. Но при этом высота нижней границы облаков составляла 1000–1500 метров, а метеорологическая дальность видимости была 10 километров. Как там у капитана Волошина – «небо полностью было закрыто облачностью»?

Кстати, если почитать газетные отчёты о лётной подготовке 299-й бригады тактической авиации, то можно найти, например, такие признания «николаевских асов»: «сегодня мы отрабатывали при сложной погоде упражнения на посадку, чтобы можно было летать во всех условиях», «теперь я могу выполнять задачи в любых метеоусловиях днём и ночью» (это декабрь 2013 года); «лётный состав военных лётчиков восстанавливал навыки пилотирования на штурмовиках Су-25 в различных метеоусловиях» (это в ноябре 2012-го).

А вот если капитан Волошин вылетал 17 июля с аэродрома Чугуев, как это следует из приказа командира в/ч 4104 Геннадия Дубовика, то погода тут с трёх до шести вечера шептала: осадки – 0 мм, высота нижней границы облаков 1000–1500 метров, метеорологическая дальность видимости – 10 километров… И напоследок о погоде в Дебальцево между 15:00 и 18:00 – 0 мм осадков, погода между сроками наблюдения – пасмурно, метеорологическая дальность видимости – 20 километров.

Стреляй не хочу!

Как сказал по этому поводу лётчик-испытатель Рубен Есаян: «Что значит не имели возможности летать, если такая погода? Все самолёты – и боевые, и пассажирские – имеют минимум погоды. Это нижняя граница облаков и видимость, при которой он может произвести взлёт и произвести посадку. А нижняя граница облаков не настолько низко, чтобы самолёт не мог взлететь».

ОТКУДА ВЫЛЕТАЛ ЛЁТЧИК ВОЛОШИН: ИЗ ЧУГУЕВА ИЛИ ИЗ ДНЕПРОПЕТРОВСКА?

Мы понимаем, - пишут журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков, - что наш кейс «чугуевских» документов опровергает официальную насквозь лживую версию Киева, но при этом он расходится и со свидетельством механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины Евгения Агапова. В декабре 2014 года Агапов дал анонимное интервью «Комсомольской правде», а в июне 2015-го зафиксировал свои официальные показания в Следственном комитете РФ. Напомним, механик Агапов тогда рассказал что «17 июля самолёты летали регулярно, с утра начали летать. После обеда в воздух подняли три самолёта Су-25. Два впоследствии были сбиты. Вёрнулся один самолёт. Лётчик капитан Волошин вылез из кабины. Находясь рядом с ним… техсостав спрашивал замечания по самолёту. В дальнейшем он шёл с остальными лётчиками, и я услышал фразу от него – «самолёт не тот».

Главное несовпадение с нашими «чугуевскими» документами заключается в том, что, по словам Агапова, в начале июля он вместе со всем лётным составом уже был переброшен из Чугуева на военный аэродром в посёлок Авиаторское под Днепропетровском: «В середине июня 2014 года я был направлен в командировку, авиачасть перебазировалась в Чугуев, осуществляли вылеты, применяли боекомплекты. Две недели находились в Чугуеве, после перебазировались в Днепропетровск. В начале июля получается».

Так что если верить Агапову, то Волошин должен был 17 июля лететь по другому «Плану полёта», но для нас важнее подтвердить, что самолёты 299-й БТА в этот день вылетали на боевые задачи. Допускаем, что чугуевский секретный «План полёта» № 734 вполне мог быть запасным.

Впрочем, у нас тоже есть показания свидетелей и очевидцев. О вылетах из Чугуева… Но об этом мы расскажем в следующей части нашего расследования»,- пишут в газете «Совершенно секретно» журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков.

См. предыдущие части расследования:

«Установить и задержать свидетелей расстрела «Боинга»

Службы безопасности Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17 17 июля 2014 года. Охота на свидетелей «Кацапа» и сержанта Вячеслава. Часть1.

«Уничтожить все материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов» 

СБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. «Провести ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты». Часть 2.

Главные организаторы и исполнители зачистки

СБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. Нынешний глава СБУ Грицак возглавлял личную охрану олигарха-кондитера Петра Порошенко. Часть 3.

«Перемещения зенитного комплекса «Бук М-1» – не зафиксировано»

Ответ Главного центра обработки специальной информации Госпрогранслужбы Украины на запрос СБУ: «Бук М-1» не пересекал границу Украину со стороны России. Часть 4.

План секретного полёта № 734

Боевые самолёты Воздушных сил Украины были задействованы в спецоперации по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Полётная карта капитана Волошина. Часть 5.

«Закрепить воздушные суда на время полёта 17.07.2014 года за лётчиками»

Для выполнения боевой задачи 17 июля 2014 года из аэропорта «Чугуев» вылетели три самолёта Су-25М1 № 08,Су-27 № 36 и МиГ 29 МУ1 № 29. Спецоперация по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Часть 6.

Translation in English:

To destroy the facts of conducting a special operation

Movement of an air defense system "Buk M-1" is not captured

On the day when the Boeing was shot down.The combat aircraft of the Air Forces of Ukraine were involved in the special operation of destroying the Malaysian Boeing-777.

Ещё на эту тему

Как меня наградили почётным штампом «Заборонено в’iзд в Украiну»

FLB: Маленькие мерзости киевско-бандеровской власти

30.06.2021 18:16:42 #Боинг MH17

Как был сбит «Боинг» MH17

FLB: Детальная реконструкция трагедии 17 июля 2014 года, проведенная нашим аналитиком, полностью подтверждает вину Минобороны Украины в крушении малайзийского авиалайнера    

Как прослушивали телефоны генконсула РФ в Одессе

«Оперативно-технические мероприятия УСБУ по Одесской области по контролю телефонных разговоров и почтовых отправлений Шибенко В.Г. Преступные тайны СБУ. 2 часть.

«Задача № 1 по уничтожению воздушных целей в районе Торез – Снежное выполнена»

Аудиозаписи разговоров с тремя свидетелями спецоперации Воздушных Сил Украины по уничтожению малайзийского «Боинга-777», рейс MH17.  Часть 8

Мы в соцсетях

Новости партнеров