Криминал 28.11.19 20:57

Смыч «поклялся детьми, что взятку для Дрыманова и К не передавал»

FLB: Шакро Молодой рассказал в суде, зачем встречался с Кочуйковым-Итальянцем в здании Следственного управления по ЦАО ГСУ СКР

Смыч «поклялся детьми, что взятку для Дрыманова и К не передавал»

Репортаж из зала суда. В среду 27 ноября 2судья Мосгорсуда Сергей Груздев продолжил рассматривать по существу дело бывших высокопоставленных сотрудников Следственного комитета РФ Александра Дрыманова, Михаила Максименко и Алексея Крамаренко, обвиняемых в получении 1 миллиона долларов от «вора в законе» Захария Калашова (Шакро Молодого) за смягчение обвинения, а затем освобождение из-под ареста криминального авторитета Андрея Кочуйкова /Итальянца.

По версии следствия, экс-руководитель управления собственной безопасности СК РФ полковник Михаил Максименко (именно его считают лидером организованной преступной группы) получил деньги через посредника - предпринимателя Дмитрия Смычковского (сейчас проживает в Лондоне и объявлен в международный розыск), а затем участники группы их поделили. Однако все трое свою вину не признают и настаивают, что бывший первый зам Дрыманова Денис Никандров под давлением сотрудников ФСБ их оговорил. (Подробности прежних слушаний см. «Генерал Никандров оговором Дрыманова купил себе свободу. Лично я так считаю», «С тебя миллион долларов!», «Давай, давай показания на Дрыманова. Дрыманов – оптимальный вариант»).

Напомним, что авторитет по прозвищу Итальянец оказался в СИЗО после стрельбы у ресторана Elements на Рочдельской улице Москвы 14 декабря 2015 года. Причиной конфликта стала сумма 8 миллионов рублей, которые владелица заведения Жанна Ким отказалась выплачивать за ремонтные работы дизайнеру Фатиме Мисиковой. По мнению обвинителей, Захарий Калашов прислал в помощь дизайнеру «группу поддержки» во главе с Кочуйковым, где их встретил адвокат Эдуард Буданцев с коллегами. В результате перестрелки недалеко от Дома правительства два человека были убиты и шестеро ранены. (См. «Правосудие восторжествует!» - кричал Итальянец, разгадывад кроссворд Шакро Молодой» и другие репортажи по тегу #Шакро Молодой/Калашов З.К.).

ШАКРО МОЛОДОЙ: «У МЕНЯ НЕТ ПРОЗВИЩА В ПРЕСТУПНОМ МИРЕ»

Мосгорсуд, 27.11.2019, 11.00. Когда слушание этого уголовного дела из привычной аудитории №338 неожиданно переместили в другой зал, стало ясно, что очередной свидетель обвинения будет допрошен по видеоконференцсвязи (ВКС). Адвокаты сразу предположили, что, скорее всего, в суде даст показания бывший зам Максименко - полковник Александр Ламонов (он, как и Никандров, заключил досудебное соглашение со следствием, признал вину, дал показания на других фигурантов дела и в данный момент отбывает пятилетний срок).

Однако всех ожидал сюрприз. Войдя в зал, участники процесса и журналисты увидели на экране монитора человека, чьё лицо и имя сейчас известно многим – «вора в законе» Захария Калашова/Шакро Молодого. Как выяснилось, для допроса его специально привезли из так называемого «Тюрьмограда» - колонии строгого режима в посёлке Двубратский Усть-Лабинского района Краснодарского края в Усть-Лабинский суд. (Калашов в 2018 году приговорён Никулинским судом Москвы к 9 годам и 10 месяцам - за вымогательство.)

Впрочем, на первый же вопрос прокурора, готов ли он дать показания, мужчина в тюремной одежде встал и твёрдо заявил: «Нет».

- Ваша честь, - послышался голос с ярко выраженным кавказским акцентом, - я и раньше говорил, что к этому делу никакого отношения не имею. Лиц этих никого не знаю, ни с кем из них никогда не пересекался. К тому, что я говорил ранее, мне нечего добавить. Позвольте мне воспользоваться 51-й статьёй.

Гособвинителю ничего не оставалось, как огласить показания Захария Калашова, содержащиеся в томе 10 (листы дела 39-42, 44-48) и данные им 3 августа 2016 года.

«Начальник 2 отдела Следственного управления ФСБ России полковник Романовский допросил Калашова Захария Князьевича… - начал читать протокол допроса Игорь Потапов.

«Вопрос следователя: «Какое положение в преступной иерархии Российской Федерации вы занимаете?»
Калашов: «Никакого отношения к преступной иерархии России я не имею».

Следователь: «Являетесь ли вы так называемым «вором в законе»? Если да, то при каких обстоятельствах вы заняли данное положение?»
Калашов: «На данный вопрос отвечать отказываюсь». 

Следователь: «Осуществляете ли вы руководство преступным сообществом в Российской Федерации, либо за её рубежами?»
Калашов: «Нет, не осуществляю».

Следователь: «Какое прозвище в преступном мире вы имеете?»
Калашов: «У меня нет прозвища в преступном мире».

Следователь: «Известен ли вам Кочуйков Андрей Николаевич? Какие отношения поддерживаете?»
Калашов: «Я воздержусь от ответа на данный вопрос».

Следователь: «При каких обстоятельствах вами было принято решение о совершении вымогательства у Жанны Ким – владелицы ресторана «Elements»?»

Калашов: «Мне об этом ничего неизвестно».

Следователь: «Знакомы ли вам первый заместитель начальника ГСУ России Никандров, а также руководитель Главного управления межведомственного взаимодействия собственной безопасности СК России Максименко и Ламонов?»
Калашов: «Этих людей я не знаю».

Следователь: «Сообщите обстоятельства, размеры и цели передачи вами взятки сотрудникам СК России».
Калашов: «Никакого отношения к передаче взятки сотрудникам СК России я не имею. Прошу допрос закончить».

Далее прокурор озвучил «протокол дополнительного допроса Калашова от 22 августа 2017 годав присутствии адвоката Гофштейна».

«Следователь: «Известен ли вам Шейхаметов Олег Ибрагимович? Если, да, то сообщите, в каких отношениях находитесь?»

(По версии следствия, бывший владелец сети ресторанов «Якитория» бизнесмен Олег Шейхаметов по указанию Калашова собрал и передал Максименко $500 тыс. - за освобождение Кочуйкова. Якобы посредниками сделки выступили бывший сотрудник Управления собственной безопасности СК Денис Богородецкий и бывший сотрудник Главного управления собственной безопасности МВД Евгений Суржиков, - FLB.)

Калашов: «Со слов Кочуйкова мне известно, что Шейхаметов является успешным бизнесменом, длительное время (с 90-х годов) поддерживающим дружеские отношения с Кочуйковым. Шейхаметова я видел лишь один раз – это было весной 2016 года, когда Кочуйков содержался в следственном изоляторе. Однажды в гости к моей жене приехала супруга Кочуйкова – Оксана. Её сопровождал какой-то мужчина…Он представился как Шейхаметов Олег. Разговор сразу зашёл о Кочуйкове, его незавидном положении. Со слов Оксаны мне было известно, что Шейхаметов оказывает ей необходимую помощь как друг семьи. В ходе беседы я поинтересовался у него, требуется ли с моей стороны какая-либо дополнительная помощь… Я имел в виду материальную помощь семье Андрея, оплату услуг адвоката, отправку передач в следственный изолятор. Шейхаметов ответил, что справляется сам. Я не стал навязываться…»

Следователь: «Установлено, что в мае 2016 года в помещении СУ по ЦАО ГСУ СК России по Москве (ул. Льва Толстого, д. 8, строение 1) вы встречались с Кочуйковым. Дайте показания об обстоятельствах данной встречи».
Калашов: «Такая встреча действительно состоялась. Узнав, что в один и дней мая 2016 года в помещении Следственного управления будут проводиться следственные действия с участием Кочуйкова, я решил увидеться с ним хотя бы мельком... Целью было – оказание моральной поддержки. Я полагал, что если он увидит меня, то поймёт, что его друзья, к которым я причисляю себя, его поддерживают, несмотря ни на что. Кроме того, мне было известно, что Андрей в последнее время вёл себя очень несдержанно, нервничал, отказывался прислушиваться к советам адвокатов, конфликтовал со следствием. Когда я увидел его в коридоре, я предложил подумать над тем, как сделать его защиту более эффективной, разумной и рассказать правду. Кочуйков мне сразу заявил, что признавать вину не будет. Я же полагал, что, рассказав правду, он получит больше шансов как можно скорее вернуться к нормальной жизни, к семье».

Следователь: «Предлагал ли вам Шейхаметов либо кто-то иной принять участие в сборе денег для последующей их передачи в качестве взятки сотрудникам правоохранительных органов, а также руководящим сотрудникам СК?»
Калашов: «Шейхаметов и иные лица таких предложений мне не делали».
Подписи Калашова и следователя Романовского».

На вопрос прокурора, подтверждает ли он свои показания, Калашов ответил утвердительно и добавил, что его позиция не изменилась – сегодня на вопросы участников процесса он отвечать не будет.

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ: «СМЫЧКОВСКОГО ПОДСТАВИЛ ТУГУЗ»

Далее суд допросил ещё одного интересного свидетеля - близкого друга Смычковского Игоря Аверкина. Он подтвердил, что они знакомы с конца 90-х, их связывают общие увлечения – охота и рыбалка. По словам Аверкина, летом 2016 года Смычковский уехал с семьёй на традиционный отдых в Грецию, звал присоединиться и его, но тот не приехать смог. Затем его друг-бизнесмен отправился в Англию, причём, это тоже было запланировано заранее, поскольку за год до этого его старший сын Иван поступил школу в Оксфорде, а оставлять его одного в незнакомой стране Смычковский побоялся.

На вопрос прокурора Дигаевой, известен ли ему Тугуз Нурдин, Аверкин пояснил, что это их общий со Смычковским товарищ и именно он косвенно виноват в том, что Смычковский сейчас не может вернуться в Россию.

«Дмитрий очень зол на Нурдина. Как он мне объяснил, Тугуз неоднократно просил его поинтересоваться у своих знакомых в Следственном комитете каким-то уголовным делом. Сначала Смычковский отказывался, а затем согласился просто что-то узнать. И это стало причиной их большой размолвки. Впоследствии я узнал из прессы, что это дело - «о стрельбе на Рочдельской»… Дмитрий сказал, что теперь его обвиняют в даче взятки должностным лицам. При этом он заявил мне: «Клянусь своими детьми, что я этого не делал. Только поинтересовался…» 

По словам свидетеля, они встречались в ноябре или декабре 2016 года в Лондоне, куда Смычковский его пригласил на охоту. Но это дело они не обсуждали, о Кочуйкове и Калашове он также узнал из СМИ. 

Прокурор: «Смычковский вам говорил, при каких условиях он вернётся в Россию?»

Свидетель: «Он мне говорил, что заочно арестован, разыскивается Интерполом и ему дорога в Россию закрыта. Знаю, что он страшно переживает из-за того, что у него здесь живут родители, им под 80 лет, и он не может их увидеть».

Прокурор: «Он говорил вам, что готов вернуться при условии, что не будет взят под стражу и ему гарантируют условное осуждение?»
Свидетель: «Мне об этом говорил не Смычковский, а следователь. Он просил передать Дмитрию, что если он пойдёт на сделку со следствием и даст какие-то показания (уж не знаю, какие), то, скорее всего, как он выразился, ему дадут условно. И рассказал историю господина Шайхаметова, который передавал взятку - 500 тысяч долларов по этому делу, а впоследствии дал показания и получил условный срок. Но у Дмитрия сейчас в Лондоне учатся все три сына и, как он мне сообщил во время нашего последнего разговора в январе этого года, до окончания их учёбы он возвращаться не планирует».

Адвокат: «Вам лично что-либо известно, получали ли Дрыманов, Максименко или Крамаренко денежные средства за влияние по делу по «стрельбе на Рочдельской»?
Свидетель: «Я уже сказал. Дмитрий мне поклялся детьми, что он этого не делал. Другого мне ничего неизвестно».

«А зачем ему было чем-то клясться?» - задал вопрос судья.
Свидетель: «Это было сказано на эмоциях! Он сказал, что Нурдин его сильно подставил, в результате его обвиняют в даче взятки. Он опасается, что его арестуют. Хотя он никаких денег никому не передавал».

Судья: «Тем более, чего ему опасаться, если ни в чем не виноват? Невиновные-то у нас, в России, не подлежат наказанию».

«Ой… - тяжко вздохнул в ответ на последнюю фразу судьи свидетель Аверкин. – Блажен, кто верует, конечно…» И под едва сдерживаемый смех остальных участников процесса и сидящих в зале добавил: «Тем не менее… Дмитрий поклялся, что не виновен, но боится».

Слушание по этому делу будет продолжено в 11.00 2 декабря 2019 г.

Ещё на эту тему

В адрес М.С. идут анонимки от военных с угрозами поступить с ним как с Хрущёвым

FLB: «Если он и дальше будет «за» разрядку. Лукьянов доложил - и напрасно. Потому, что был вздор, никто не может организовать мятеж, никакие военные». Что было в этот день, 2 февраля 1986 года

Горбачёв назвал себя диссидентом с 1953 года

FLB: «М.С. сегодня встречался с Эрнстом Неизвестным. Это – «моя работа»... М.С. открылся до предела... Будто в братском застолье. И политически кое-что сказал впервые...» Что было в Кремле 28 ноября 1991 года

Громыко – вор всесветного масштаба

FLB: «Он и его жена собирали дань со всех посольств и торгпредств за назначение на должность. Громыко знал, что Андропов всё про него знает». Что было в Кремле 28 декабря в 1975, 1985 и 1991 годах

Павлик Ходорковский дал мзду конгрессмену США

FLB: Российская оппозиция вмешивается во внутреннюю политику США. Размеры спонсорства американским политикам от семьи Ходорковских скатились до неприличия — с $16 600 до $250

Мы в соцсетях

Новости партнеров