Криминал 28.10.19 23:51

«Меня взяли в заложники – требовали, чтобы сын дал нужные показания»

FLB: В своём последнем слове отец полковника Захарченко рассказал как по его мнению всё было на самом деле

«Меня взяли в заложники – требовали, чтобы сын дал нужные показания»

Репортаж из зала суда. В понедельник 28 октября судейская коллегия Мосгорсуда (председательствующая –Юлия Комлева) продолжила проверять законность по делу №10-17382/2019 - о банковской растрате бывшего председателя правления банка «Московское ипотечное агентство» (КБ «МИА») Владимира Корьевкина и отца полковника Д. Захарченко - Виктора Захарченко.

Напомним, что это дело было выделено из материалов в отношении бывшего начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрия Захарченко, чьё дело параллельно слушалось в Пресненском суде Москвы. (Подробнее см. в наших публикациях «Как два банкира и учитель русского языка грабанули банк на «три копейки», «Жестковато получилось», «Божий суд» или постановочный: тайна скриншота Генпрокуратуры» ).

По версии следствия, в 2014 году председатель правления КБ «МИА» Корьевкин «фиктивно устроил бывшего учителя русского языка Виктора Захарченко на должность советника правления с окладом в 30 тысяч и ежемесячной премией в 120 тысяч рублей, однако тот трудовой деятельности не совершал и не появлялся на рабочем месте». Ущерб от выплаченной Захарченко зарплаты с 1 июля 2014 года по 30 сентября 2016 года следователи оценили в 4,9 млн рублей. Обоих обвинили в предварительном сговоре и растрате.

В конце апреля Мещанский районный суд Москвы приговорил Захарченко к 4, а Корьевкина - к 4,5 годам колонии общего режима. Оба обжаловали это решение в Московском городском суде, где их адвокаты сначала обвинили судью Горюнову в нарушении «тайны совещательной комнаты», а затем Мещанский суд – в должностном подлоге (подробнее см. «Как нарушили «тайну совещательной комнаты» и «Странное «ограбление банка»). Защитники представили документы, подтверждающие их обвинения.


«ЛАЗЕЙКА» ОТ ВЕРХОВНОГО СУДА

Мосгорсуд, 28.10.2019 г7, 14.00. Завершая прошлое заседание, председательствующая чётко обозначила планы. Мол, суд берёт время на изучение предоставленных защитой материалов, а 28 октября выслушает последнее слово осуждённых и примет окончательное решение по этому делу.

Кстати, во многом из-за этого скандала с компроматом и обещания приговора процессу был обеспечен повышенный интерес СМИ. И главной темой бурных дискуссий в кулуарах было то, как «люди в мантиях» выкрутятся из щекотливой ситуации, в которую попали «благодаря» своим коллегам из Мещанского суда. По мнению большинства, коллегия «просто закроет на всё глаза» - сделает вид, что никакого «криминала» не произошло.

- Формально у них есть лазейка, - отметил юрист Виктор Емельянов. – Один из недавних Пленумов Верховного суда пояснил, что нарушение «тайны совещательной комнаты» может оцениваться «на усмотрение суда». То есть «в исключительных случаях допускается». Хотя раньше, если подобное вскрывалось, дело неминуемо отправляли на новое расследование.

- А какая «лазейка» в «левых» документах Мещанского суда, представленных для служебной проверки? – поинтересовался судебный репортёр FLB.

- А вот из этой ситуации, - твёрдо заявил Емельянов, - им трудно будет достойно выйти. В любом случае дать оценку придётся. Ведь чистой воды – должностное преступление!

ИЗ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛЫ – В «ЧЛЕНЫ ОПГ»

Своё обращение к суду по видео-конференц-связи Захарченко-старший начал с того, что с приговором суда первой инстанции не согласен и свою вину не признает – он и его защитники доказали, что все обвинения построены на домыслах, предположениях и не имеют никакой фактической основы. 

«А в чём моя вина, я не сомневаюсь, вы знаете, - чуть запинаясь, с горечью в голосе, произнёс подсудимый. - Она в том, что я воспитал достойного сына – Дмитрия. Его обвиняли в нескольких преступлениях, но три статьи уже отпали… Но не об этом речь. Я был взят в заложники… И мне об этом прямо было сказано в первые месяцы моего заключения в тюрьме «Матросская тишина». Требовали, чтобы я повлиял на показания своего сына. Я ответил, что он кадровый офицер, принимал присягу, сам ответит за свои поступки, и «влиять» на него отказался. После этого меня обвинили в том, что я – член ОПГ».

Напомнив, что одним из главных аргументов следствия было то, что у него нет специального образования и он «не имел права работать в банковской сфере», Захарченко привёл пример министра образования РФ Фурсенко, которому техническое образование не помешало в течение 15 лет руководить педагогами всех школ страны.

«Причём назначил его на эту должность – Владимир Путин, и, думаю, упрекать его за это никто из вас не будет. Министр бундесвера ФРГ и министр обороны ЮАР – женщины, и они без всякого военного образования выполняют свои функции».

По словам Захарченко, он за всю свою жизнь не взял чужого рубля и шёл в банк – выполнять оговоренные обязательства (то есть привлекать к сотрудничеству вип-клиентов) и за это получать законную заработную плату. Что он и делал – например, при его участии было заключено взаимовыгодное межбанковское соглашение между КБ «Новое время» и банком «МИА».

«Это подтвердил исполняющий обязанности управляющего Волошин, но наши ходатайства предоставить это соглашение в суд были отклонены – якобы «это коммерческая тайна». Я это расцениваю как давление на меня... Меня обвинили в растрате денег банка. Но как я мог потратить то, чем я не распоряжался?» 

Захарченко рассказал, что 28 лет он посвятил школе, из них четверть века работал директором. Именно там, как он считает, проявились его способности менеджера. 

«В 1988 году мы построили новую школу, не потратив ни одной государственной копейки - она работает до сих пор. У нас были свои трактора, автомобили, комбайн – с детьми и учителями сами зарабатывали деньги. В самые тяжелейшие 90-е годы, когда люди зарплаты получали (я извиняюсь) лифчиками, у меня все учителя получали заработную плату вовремя и детей кормили скромно, но бесплатно. Были у меня успехи, есть и правительственные награды, просто я не хочу хвастаться. Но теперь говорят, что я представляю общественную опасность и должен исправляться в тюрьме. И всё это идёт в СМИ – рисуется образ очень нехорошего человека.

Мне – 66 лет, ваша честь, и уже пора подводить итоги своей жизни – у меня «осень» очень глубокая. Тюрьма не прибавляет здоровья, недавно я перенёс инфаркт… Но не подумайте, что я скулю и прошу снисхождения. Нет. Жалею лишь об одном: что за эти три года заключения не принёс пользы своим близким и родным». Извинившись за сумбур и волнение («зато говорил искренне»), подсудимый в заключение процитировал слова Данилы Багрова из культовой картины «Брат-2».

«Там главный герой на вопрос, «в чём сила», говорит, что вся сила в правде. Ваша честь, я надеюсь, что правда будет на моей стороне».

ПОЧЕМУ СУД ТЯНЕТ ВРЕМЯ?

Речь Захарченко длилась около 15 минут, а всё заседание – не более 20. Участники процесса ждали последнего слова Владимира Корьевкина – на мониторе было видно, что он уже двинулся было к решётке. Но тут прозвучало заявление председательствующей.

«Мы сегодня ещё раз отложим слушание дела, - неожиданно объявила Юлия Комлева. – На этот раз на 8 ноября…»

«А что случилось? Какая причина?» – довольно громко вырвалось у кого-то из слушателей. (Ведь многие второе заседание подряд всерьёз рассчитывали, что коллегия отправит дело на новое расследование, а подсудимых освободит из СИЗО под домашний арест, - FLB.)

«На 8 ноября…, - не обращая внимания на недовольно-недоуменный ропот в зале, продолжила судья. – Встречаемся в 11 часов и выслушаем Владимира Геннадьевича Корьевкина».


По словам адвоката Дениса Калинина, перенос слушания стал для всех полной неожиданностью, а об истинных причинах можно только гадать. «Возможно, суду опять не хватило времени, чтобы принять взвешенное решение, поскольку действительно ситуация неоднозначная. Думаю, любой практикующий в судопроизводстве юрист прекрасно понимает, что в действиях подсудимых нет состава преступления. Наша позиция чётко изложена – она последовательна по каждому пункту обвинения. Судьи просто тянут время – видимо, ищут компромиссное решение. Но мы идти на компромиссы не готовы», - подчеркнул адвокат Калинин.

Андрей Колобаев, судебный репортёр FLB.ru

Ещё на эту тему

В этот день в Швейцарии выступили разоблачители «Менатепа»

Андре Штребель: «Мне не нравится, что Швейцария - это территория, где ваши воры прячут свои деньги». Что было 11 марта 2004 года

В этот день Ходорковский оплачивал террористов

Деньги Ходорковского для правосека и поджигателя Олега Сенцова. Prigovor.ru напоминает, что было 31 августа 2015 года

Как медиум с четырьмя классами образования спасала полковника Захарченко от тюряги

FLB: Процесс «полковника-миллиардера» вышел на финишную прямую.  Репортаж из зала суда

«Прошу взять на особый контроль»

FLB: Редакция «Экспресс-газеты» попросила следственные органы привлечь Елену Дмитриеву, практикующую в жанре «приёмной дочери народного артиста», к уголовной ответственности по статье «Мошенничество»

Мы в соцсетях

Новости партнеров