Как бы не стремились организаторы «Фонда борьбы с коррупцией» Алексея Навального доказать, что иностранных денег не брали, сделать этого не удалось. Сегодня, 1 ноября, Замоскворецкий суд Москвы признал законным решение внести ФБК Алексея Навального в список иностранных агентов. Об этом сообщил корреспондент ТАСС из зала суда.
«В удовлетворении административного иска ФБК, который требовал признать незаконными действия Минюста РФ [по внесению ФБК в реестр НКО-иноагентов], отказать», - зачитала решение судья Нелли Рубцова.
На что рассчитывали Алексей Навальный, Леонид Волков и директор ФБК Иван Жданов, не понятно, ведь факты, которые, в частности, никак не признает Жданов, говорят о том, что, мол, никакого иностранного финансирования фонд никогда не получал, говорят об обратном. И Минюст не на пустом месте включил ФБК в реестр НКО, выполняющих функции иноагента. Напомним, Главное управление ведомства по Москве установило, что только в 2019 году на счёт Фонда поступило в рублевом эквиваленте 140 тысяч рублей, а среди иностранных источников поступления денежных средств значатся компания Star-Doors.сom LLC из США и подданный Испании Roberto Fabio Monda Cardenas. По поводу последнего, как и ожидалось, руководители ФБК заявили, что, мол, это провокация, о чеё подробнее в материале FLB.ru «Как ФБК обошёл закон об иноагентах». Но «провокация» - одно из самых любимых слов «оппозиции».
Что ж, тогда возникают уместные вопросы: «А почему поступившие деньги были возвращены их владельцам только после включения ФБК в реестр иностранных агентов?». «Что помешало, несмотря на блокировку счета, вернуть деньги или отказаться от них раньше, причём публично заявив об этом?»
Именно эту мысль озвучил в суде и представитель Минюста.
Хотят или не хотят признать законным решение суда руководители ФБК – их право. И подавать апелляцию – тоже.
Но, как говорят адвокаты, решение Замоскворецкого суда законно. Так, в частности, известный адвокат Роман Кучин, участвовавший во многих резонансных делах последнего времени, прокомментировал решение суда: «Это решение законное. Раз они ведут деятельность на территории России, то сами должны были заявить о себе, как того требует закон. Почему скрывали этот факт, непонятно. Раз не уведомили о том, что получают средства из-за рубежа, то это сделали те, кто следит за этим. Это нормально».
Адвокат Станислав Акимов, также известный участием в громких уголовных делах, считает, что лучшим доказательством не выполнения ФБК функций иностранного агента была бы их деятельность.
«Когда спор из юридической плоскости выходит, то начинается хайп, пиар и самореклама. ФБК признан иноагентом, но теперь уже использует этот момент в своих целях. Главным доказательством было бы неполучение средств, но доказано обратное. Доказывать, что они не иноагенты, нужно было своей деятельностью», - сказал Акимов.
Добавим, что два месяца назад в отношении ФБК Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 174 УК РФ — по факту отмывания денежных средств, приобретённых преступным путём. Дело СКР возбудил по материалам доследственной проверки МВД, в которых высказывалась версия, что «деньги могли поступать из-за рубежа от третьих лиц». (Более подробно об этом уголовном деле читайте в материалах FLB «МВД обнаружило у ФБК зарубежный миллиард» и «Версию об отмывании денег ФБК Навального подкрепили обысками»). То есть, по сути, следствию удалось установить, что источник финансирования навальнистов – Запад, а не донаты от «прыщавых очкариков», на что любит ссылаться один из руководителей ФБК Леонид Волков, на счёт в сбербанке которого, кстати, как выяснили наши журналисты, любой может перевести любую сумму и в любой валюте.
Также напомним, что ещё в апреле 2019 года «Агентство федеральных расследований» FLB.ru направило в Следственный комитет России заявление о том, что подозревает главу ФБК в мошенничестве и с просьбой к СК рассмотреть биткоин-деятельность Навального на предмет нарушения уголовного кодекса. (См. публикацию RT «Криптокампания: СК просят проверить биткоин-кошельки Навального и Волкова», а так же публикацию издания The Bell «Дело против ФБК: заявление на Навального и Волкова в СК написал опытный сборщик «компромата»).
В ходе собственного журналистского расследования FLB выяснилось, что Навальный, сделавший общественную карьеру «на борьбе с коррупцией», скрыл информацию о 106 миллионах «спонсорских» рублей и, видимо, присвоил из них, минимум, 41 миллион рублей (подробнее читайте в статье «Подмётки Дэвида Коперфильда»).