Собственно, приехали. Павел Грудинин, чтобы сохранить свои миллиарды, решил оспорить в суде инвалидность своей бывшей супруги Ирины Грудининой, о чем стало известно накануне. Оспорить заключение, данное Московским областным научно-исследовательским клиническим институтом (МОНИКИ) им. Владимирского, чтобы, напомним, не позволить Ирине Грудининой получить 2/3 совместно нажитого имущества, в том числе денежные средства, хранящиеся на банковских счетах, акции ЗАО «Совхоз имени Ленина», а также другие ценные бумаги и иное имущество, которые положены ей по закону и на основании решения суда, о чем FLB.ru подробно рассказало в материале «Шоу Грудинина «Экс-муж» пошло не по его сценарию».
58-летний мужчина оспаривает инвалидность 59-летней женщины, которая провела с ним 37 лет совместной жизни.
Наверное, на этом можно было бы поставить точку, поскольку в рамки морали, которая принята во всем мире, это, мягко говоря, не укладывается.
В России к таким вопросам вообще отношение особое. Поэтому общество уже отреагировало на происходящее.
Профсоюз работников здравоохранения РФ возмутился иском директора ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина, который просил суд признать незаконной выдачу справки его экс-супруге Ирине о наличии инвалидности, о чем сообщили РАПСИ в Центральном комитете Профсоюза.
«В связи с ситуацией, связанной с претензиями П. Грудинина в адрес МОНИКИ им. Владимирского, на основании медицинских заключений которого его супруга И. Грудинина была признана инвалидом 2 группы, считаю необходимым сообщить следующее. <...> Податель судебного иска П. Грудинин фактически ставит под сомнение компетентность, профессионализм, квалификацию медицинских работников института», - говорится в документе за подписью председателя Профсоюза, академика АМТН, доктора медицинских наук, заслуженного врача России Михаила Кузьменко.
По мнению работников здравоохранения, причина претензий Грудинина сокрыта в громких судебных разбирательствах по бракоразводному процессу. «Как простой гражданин, я лично не приемлю такие способы обеспечения своих материальных, имущественных прав, считаю их морально нечистоплотными!», - заключил Кузьменко.
Его поддержала и популярная телеведущая, а также мать двоих детей Ксения Бородина, которая эмоционально прокомментировала в Instagram поведение Грудинина в связи с его решением лишить свою бывшую жену инвалидности: «Я много всего в этой жизни видела даже у нас на лобном месте разные "чудеса" и думала, что уже гуру в отношениях полов, но тут, конечно, запредельная по своей циничности история! Мужик в 58 лет разводится с женой и пытается у нее отобрать инвалидность по суду. Причем тут инвалидность? Чтобы не отдать ни копейкой больше при разводе. И самое главное, что мужик - непростой, со связями, где надо».
«Было бы так смешно, если бы не было так грустно», — прокомментировал ситуацию «Газете.Ру» генеральный директор АНО «Национальный центр проблем инвалидности» Александр Лысенко.
«Мне кажется, эта новость характеризует с моральной, нравственной точки зрения Павла Грудинина в наиболее негативной степени. Дело в том, что инвалидность устанавливают на основе абсолютно объективных критериев, существуют жесткие документы – называют это критериями установления инвалидности. И установить инвалидность человеку без ее признаков невозможно. А если такое когда-то и где-то происходит – как, например, в прошлом году в Дагестане, где были массовые случаи – то это приводит к уголовным делам в отношении этих людей. Я уверен, что каждый врач-эксперт, устанавливая инвалидность, знает – если он нарушит законодательство, то завтра к нему придет прокурор. И проверки учреждений медико-социальной экспертизы осуществляются регулярно», - сказал Лысенко.
Если все то, что делает Грудинин, необходимо, чтобы продолжала расти медийность «клубничного короля», то, конечно, понятно. Тут без проблем. Только ленивое СМИ не рассказало о скандале. Но если Павел Николаевич об этом в данном случае не думал, то тогда все приобретает иной разворот. Ведь именно разборки с женой, по сути, ставят крест на нем как на бизнесмене. Такое мнение, например, высказала председатель «Национального родительского комитета» Ирина Волынец. Ведь, как известно, вести бизнес без выстраивания отношений невозможно.
«Поступок Павла Грудинина вызывает огромные вопросы по отношению к его ранним призывам о честности, порядочности и социальной справедливости. Всплывший на поверхность раздел семейного имущества означает, что Грудинин просто не может выстраивать отношения. Тем более, когда речь идет об отношениях с женой — пусть даже супруга бывшая, но это та женщина, которая родила ему детей», — рассказала «URA.RU» Ирина Волынец.
«Статус инвалида это серьезный статус, это не просто название, а меры государственной поддержки, и даются они после серьезной экспертизы, — рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM президент Всероссийского общества гемофилии, сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулев, — Я считаю, что каких-то семейных разбирательствах или любых других, пытаться лишить другого статуса инвалида это неэтичное поведение. Человек страдает какими-то функциональными нарушениями, и нуждается в государственной поддержке. Это не только пенсия по инвалидности, это целый комплекс мер. И инициировать у кого-то отмену инвалидности я считаю неэтичным. И мои коллеги поддерживают меня».
«Мы с таким вообще никогда не сталкивались. Мы, наоборот, добиваемся установления инвалидности, когда люди в этом нуждаются. Но чтобы снимать инвалидность, честно говоря, я в своей практике с таким даже не сталкивались», — подчеркнул Юрий Жулев.
В свою очередь член комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Георгий Костюк отметил, что не понимает, каким образом в решении подобного вопроса могут быть задействованы судебные органы.
«Как член комиссии Общественной палаты России, я Вам отвечу, что я мягко говоря, удивлен такому желанию, и уж совсем не понимаю, как это собирался делать человек, который это все задумал пересмотреть вопрос о чьей-либо инвалидности. Если у человека инвалидность, как суд должен решать этот вопрос, я не понимаю. На мой взгляд, это не этично. У нас и так не скажешь, что инвалиды находятся в каком-то благополучном социальном состоянии. Мы все стремимся повышать и улучшать их положение. Но попытка снятия инвалидности в данном случае, по меньшей мере, не этична. И я не понимаю, что здесь может быть предметом рассмотрения. Я не знаю, в связи с чем бывшая супруга Павла Грудинина получила инвалидность, но принято решение, что она ограничена в своей трудоспособности, то, как можно поднимать этот вопрос, я просто не понимаю», — рассказал Георгий Костюк.
Список можно продолжать. «Ридус» сделал подборку комментариев по этому поводу.
Но вот вопрос: «За кого в свое время так беззаветно боролся Геннадий Зюганов?» Помните, ведь именно глава КПРФ громко заявлял, что не даст в обиду Грудинина, когда началась борьба за кресло в Госдуме, что, мол, все, что развернулось вокруг его протеже, - это политические гонения.
Ведь не кто иной, как Геннадий Зюганов еще полгода назад защищал Грудинина словами, что, мол, у Грудинина такие таланты, что он изменит политику страны и просил Владимира Путина «одернуть нахалов и распустить ЦИК». Не кто иной, как Зюганов восхищался социальной политикой директора ЗАО «Совхоз им. Ленина», хотя это и не помешало в какой-то момент ему сказать: «двоеженство в нашей партии запрещено».
Правда, уже тогда, по весне, начали говорить о том, «зачем Зюганову нужен Грудинин».
И вот, спустя полгода, когда олигарх показал себя во всей своей красе, желая вернуть то, что теряет и разово, но используя весьма странные, с точки зрения и права и морали, методы, снова один и тот же вопрос к Геннадию Андреевичу: «Вы с Грудининым одна команда? Каким вы желаете остаться в памяти людей? Поддерживающим авантюриста и беспринципного человека?».
Как все это работает на авторитет партии коммунистов, за который так активно продолжает радеть её лидер? Или у коммунистов уже не осталось моральных ценностей? Вряд ли с этим согласятся рядовые партийцы, в том числе и «кошельки партии».
Или опять, Геннадий Андреевич, СМИ виноваты, мол, снова от журналистов «ложь», «грязь» и «мерзость»?