В среду 29 мая судья Савеловского суда Анастасия Абрамова продолжила рассмотрение дела № 01-0004/2019 в отношении Натальи Коростелевой и двух ее подельниц - Соният Яикбаевой и Екатерины Егоровой, обвиняемых «в изуродовании клиенток из-за некачественных процедур».
КРИМИНАЛЬНЫЕ УКОЛЫ
По версии следствия, с 2008 по 2016 год – Наталья Коростелева, поставившая свой бизнес на поток, «представлялась дипломированным врачом-косметологом, оказывала платные косметологические услуги». При этом ни она, ни ее ассистентки никакого медицинского образования не имели. А дипломы, которые она предъявляла своим пациентам, оказались поддельными.
Как считают в СК, клиенткам вводили в ткани лица под видом гиалуроновой кислоты низкокачественный биополимер. В результате инъекций «многие из них получили необратимые изменения внешности, которые не в состоянии исправить даже пластическая хирургия, и тяжелые психологические травмы».
Пока по делу, где 27 томов, проходят 19 жертв мошенниц. Но как считает адвокат потерпевших Алена Адлер, на самом деле пострадавших от их деятельности – не менее 500. Ведь «салон красоты» работал почти круглосуточно.
Всем троим инкриминируется пункт «а» части 2 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и здоровья потребителей). Максимальный срок по этой статье - до шести лет лишения свободы. (Подробности см. «Сколько красивых девчонок изуродовала, гадина...» https://flb.ru/2/3032.html и «Одна девочка - в монастыре, вторая – в психушке…» https://flb.ru/2/3095.html , «Моя личная жизнь фактически умерла…» https://flb.ru/2/3175.html , «Хвасталась, что ее бабушка делала омолаживающие подтяжки Ленину и Сталину» https://flb.ru/2/3424.html .)
ИСТОРИЯ, ДОСТОЙНАЯ «ОСКАРА»
12.00. Савеловский суд.
Из окна первого этажа было видно, как подъехал автозак. Через пару минут, чертыхаясь, оттуда вышли конвоиры и вывели всю в «браслетах» «королеву криминальной красоты» - Наталью Коростелеву. Она что-то им эмоционально говорила… Наверное, опять жаловалась на судьбу, «сфальсифицированные экспертизы» и «нехороших» следователей.
Н. Коростелева
В коридоре одна из пострадавших от ее «художеств», Валентина Барышева, рассказывала новости последних заседаний. Оказывается, неистовый защитник подсудимой Игорь Туровец не выдержал и, сославшись на подорванное в судах здоровье и срочную операцию, отказался участвовать в процессе. А бывало он так зычно требовал отвода судьи Абрамовой, «выгнать тележурналистов» и свободы своей подопечной, что, казалось, сейчас рухнет потолок, а его самого отправят в клетку к этой подопечной.
- Только по одной моей истории, - сказала вдруг Барышева, - можно снять фильм ужасов, и он возьмет «Оскар». Сто процентов!
Именно она, получив несколько роковых инъекций, потратила шесть лет жизни, чтобы «дипломированный врач-косметолог» Коростелева пошла под суд. Помню, как на одном из заседаний Валентина рассказывала, что стало с ее лицом: «Каждое утро я вставала, и мне жить не хотелось! Спать не могла, только плакала. На нервной почве у меня «полетело» все здоровье. Кишечник, щитовидка… Не говоря уже о психическом состоянии».
А потом, по ее словам, взяла себя в руки. Разыскивала и списывалась в интернете с другими «подругами по несчастью» - оказалось, что их в Москве очень много. Вместе писали заявления в полицию, прокуратуру… Дошли до Председателя Следственного комитета Александра Ивановича Бастрыкина. Только тогда началось полноценное расследование.
- Вы не представляете, скольких она изуродовала! – продолжает Барышева. - Недавно я случайно разговорилась в клубе «Высоцкий» на Таганке с девушкой. Оказывается, она тоже делала уколы у Коростелевой. И тоже пострадала!
ВЕНЕРОЛОГ С ФАЛЬШИВЫМ ДИПЛОМОМ
Войдя в клетку и видимо, ощутив себя в родной стихии, подсудимая сразу взялась за любимое дело – рубить «правду-матку». Досталось всем, даже ее прежнему адвокату, который, в том числе из-за нее, оказался на операционном столе.
- С ним я не чувствовала себя защищенной! – тут же пояснила нелицеприятную критику Туровца Коростелева. – Всего три раза пришел ко мне в СИЗО… Полностью бездействовал.
Зато с новым адвокатом – по назначению (он уже пятый по счету!) - она чирикала как с новобрачным. И суд пошел им навстречу: по просьбе подсудимой оставил их на десять минут наедине – «скорректировать позицию защиты».
- Коростелева, будете давать показания? – начав слушание, спросила судья.
- Нет, – прозвучал ответ, - беру 51-ю статью. Не хочу себе делать во вред.
И добавила в сердцах: - Тут же не расследование! Это настоящее уголовное преследование.
- Это ваше право! Суд расценивает это как отказ от дачи показаний, - спокойно резюмировала Анастасия Абрамова. И попросила прокурора зачитать показания Коростелевой, данные в ходе следствия.
Обвинитель озвучила три протокола допроса. Там подсудимая рассказывает о себе много познавательного. Оказывается, в 2013 году Красногорским судом Московской области была осуждена на два года условно с испытательным сроком четыре года.
В целом биография яркая: родилась в Москве в полной семье, закончила радиотехнический техникум. Работала на автомобильно-тракторном заводе №1 в Текстильщиках.
Дальше начинаются расхождения. На первом допросе в 2016 году Наталья Коростелева утверждает, что в девяностые годы училась в Медицинской Академии им. Сеченова на венеролога. Параллельно закончила курсы мануальщиков, всех видов массажа и инъекционных процедур, медицинскую Ассоциацию косметологов. «Потом решила, - рассказывает она, - что условия работы и зарплата врача меня не устраивают, прекратила учебу и из Академии была отчислена».
Ей задают вопрос: «В ходе обыска у вас были обнаружены и изъяты документы о наличие у вас высшего образования и различные сертификаты на ваше имя. Все ли они являются подлинными?
Ответ: «Да, все являются подлинными».
Вопрос: «Готовы ли вы подтвердить эти показания на полиграфе?»
Ответ: «Да, конечно»
В протоколе допроса за 2018 год ответы другие:
Вопрос: «Как вы оцениваете наличие дипломов о высшем и среднем медицинском образовании, а также удостоверения о повышении квалификации, выписанных на ваше имя?»
Ответ: «Диплом о высшем и среднем медицинском образовании и удостоверение я купила, сколько заплатила – не помню. Сделала это по совету юриста, который консультировал меня при сборе документов для предоставления в Департамент здравоохранения Москвы, чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность».
ПОП «ЗВЕЗДА»
Там же она откровенно рассказала, о начале карьеры косметолога. «Начинала в 2000-ом году с процедур по корректировке черт лица желающим исправить внешность путем введения препарата «Биополимер». Но опыта и клиентов не было, работы было мало».
«Примерно в 2000-м году ко мне пришел мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал, что пластические хирурги корректировали ему попу, губы, грудь и черты лица, делая инъекции специального вещества в ткани тела. Попросил сделать тоже самое. С тех пор за аналогичными процедурами ко мне стали обращаться и стали моими клиентами мужчины из его круга – геи и транссексуалы. Вскоре открыла свой первый кабинет, где оказывала все виды косметологических процедур по уходу за телом и лицом для всех желающих».
Из протоколов допроса следует, что за 15 лет занятий косметологической деятельностью открыла множество профильных кабинетов (что показательно, большинство адресов она не помнит), была индивидуальным предпринимателем, однако лицензию в Департаменте здравоохранения так и не получила «из-за бюрократической проволочки».
А вот еще несколько откровений:
«За время работы каких-либо неправомерных действий в отношении своих клиентов я не совершала. Все биополимеры разрешены для применения на территории России». «Гражданке Барышевой никогда ни одной процедуры не делала». «Ноутбук, где находилась вся информация о моей работе, в том числе бухгалтерская отчетность и клиентская база – украли».
На вопрос судьи, подтверждает ли свои показания, Коростелева сразу пошла в отказ.
- Эти показания, - не моргнув глазом, заявила она, - я подписывала, практически не читая, и делала это под угрозой следователя Ревякова. Так что некоторые существенные обстоятельства, озвученные прокурором, не соответствуют действительности. В тот момент мне просто очень хотелось пойти домой.
Судья: «Что вы имеете в виду, говоря об угрозах следователя Ревякова?»
Коростелева: «Он сказал, что все равно меня посадит в СИЗО. И найдет для этого любую причину. И свое обещание он выполнил. А больше этот кошмар я вспоминать не хочу!»
«Тогда встречаемся в пятницу 31 мая, в 12.30, - объявила Анастасия Абрамова. – Сторона защиты представит дополнения к судебному следствию».