Криминал 19.03.19 14:23

Казенная хата для «квартирной миллиардерши»

FLB: Услышав свой приговор, вдова легендарного хоккеиста Виктора Тюменева едва не потеряла сознание.   Репортаж из зала суда

Казенная хата для «квартирной миллиардерши»

В понедельник 18 марта судья Хорошевского суда Надежда Солодкова поставила точку в уголовном деле № 01-0918/2019 Анны Тюменевой, вдовы чемпиона Олимпийских игр 1984 года Виктора Тюменева.

И эта «точка» оказалась неожиданной для всех: и для подсудимой с ее адвокатом Светланой Макаровой, и для потерпевших. Ведь все эти месяцы, пока шел процесс, у жертв аферисток были опасения, что мошенница выйдет сухой из воды и отделается условным сроком.

ОБХИТРИЛА ДАЖЕ СПЕЦСЛУЖБЫ

Напомним, Анна Тюменева (а именно она, как следует из обвинительного заключения, придумала преступную схему) не щадила никого: среди пострадавших есть и учителя, с трудом собравшие предоплату за квартиру в 1,5 миллиона рублей, а есть и крупные бизнесмены, потерявшие по несколько десятков миллионов рублей. Только официальная сумма похищенного – 648 миллионов рублей, хотя по некоторым данным она перевалила за миллиард. (См. «Отсижу, зато выйду на свободу богатой женщиной!», «В деле вдовы легендарного хоккеиста всплыл «чеченский след», «Жертвой «квартирной аферистки» стала жена легендарного советского хоккеиста Крутова», «Платили 300 тысяч батюшке, чтобы молился за нас», Как «циничная прожженная волчица» оказалась «женщиной не от мира сего»).

По версии следствия, с 2008 года подсудимая, ее знакомые Ольга Ясенева и Анжелика Жамалдинова, выдавая себя за сотрудниц строительной компании «Донстрой», на самом деле таковыми не являясь, обещали клиентам дорогостоящие квартиры в элитных московских новостройках с 50-процентной скидкой, брали с них предоплату, а деньги похищали и делили.

Афера была обставлена с размахом. Для убедительности Тюменева привозила потенциальных покупателей прямо на строящиеся объекты, предлагала самим (и лично им в этом помогала) выбрать понравившуюся квартиру, а договоры заключались на фирменных бланках «Донстроя» с печатями и реквизитами компании – как позже выяснилось поддельными. При этом Тюменева козыряла своим близким знакомством с одним из руководителей компании – якобы «лучшим другом ее мужа», олимпийского чемпиона. (Что любопытно, часть потерпевших проверяла ее через свои службы безопасности, и ничего подозрительного не было замечено. Все было чисто: реальная (на тот момент) жена прославленного хоккеиста, среди близких друзей семьи солидные уважаемые люди – бизнесмены, банкиры. - FLB.)

Не дождавшись квартир, обманутые обратились в правоохранительные органы. Всем троим было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве организованной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ, предусматривающая до 10 лет лишения свободы). Но поскольку в отличие от Ясеневой и Жамалдиновой Тюменева свою вину признала, заключила досудебное соглашение с прокурором, ее дело выделено в отдельное производство (мера пресечения – домашний арест) и рассматривалось в «особом порядке».

ЗА РЕШЕТКУ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ

12.30. Хорошевский суд.

У входа уже вовсю работали телевизионщики - снимали блиц-интервью обвинителя по этому делу Галины Матусевич.


Г. Матусевич

На окончательный приговор помощник прокурора не дала никаких прогнозов. Сказала лишь обычные дежурные фразы: мол, я попросила для Тюменевой 7 лет, но все решит суд. «Арестуют ли ее в зале суда? Без комментариев».

Через минуту мы вместе поднимались по лестнице.

- В 14.00 включи НТВ! - кому-то по телефону довольным голосом сообщила обвинитель. - Что будет? Увидишь!

Вот так: прокуроры тоже люди и ничто человеческое им не чуждо.

(Правда, они одновременно и как дети: «посадят» и не заметят.)

Анна Тюменева была пунктуальна и внешне невозмутима. Не нарушая традиции, поиграла с телерепортерами в их любимую игру «Гюльчатай, покажи личико», и как они ни старались, умело как щитом прикрывалась специально приготовленной папкой с бумагами.

Бросилось в глаза, что вдова пришла вся в черном и… без вещей. Неужели, - закралась даже мысль, - опасения потерпевших небеспочвенны и ей «за сотрудничество со следствием» действительно что-то радужное пообещали?

- Именем Российской Федерации… - начала Надежда Солодкова.

Читая приговор, более трех часов судья с подробностями перечисляла все эпизоды мошенничества, даты, суммы похищенного, адреса обещанных квартир, фамилии посредников, роль соучастников организованной преступной группы и тех, кто скрывается за странно-загадочным «неустановленные лица».

- Учитывая степень общественной опасности содеянного, суд пришел к выводу, что исправление подсудимой возможно только в условиях изоляции от общества… и назначил Тюменевой Анне Владиславовне лишение свободы сроком на семь лет и шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Когда прозвучала цифра «7,5 года», было заметно как лицо адвоката исказила гримаса ужаса. Тюменева пошатнулась, но устояла на ногах. Защитница тут же схватила телефон и начала кому-то слать эсмески, бросая то в сторону подзащитной, то в сторону судьи полные недоумения взгляды.


- Взять Тюменеву под стражу в зале суда!

Судья еще читала концовку приговора, но ее уже никто не слышал. Пожалуй, впервые за все месяцы процесса лица потерпевших выражали полное единодушие с правосудием.

- Вот тебе! – победоносно вскинул руку и показал кулак кто-то из них.

– Господь он все видит! – прошептала стоявшая рядом дама.

Зашел конвой, звякнули наручники. Судебные приставы всех попросили на выход. Тюменеву на время заперли в клетке – чтобы пришла в себя.

- Анна Владиславовна, вы удовлетворены приговором? Будете обжаловать? – задавали ей иезуитские вопросы репортеры.

Через пять минут прикованную браслетами к конвоиру бывшую жену чемпиона Олимпийских игр 1984 года в Сараево повели в автозак.

Но эта криминальная история не закончилась. Завтра продолжение процесса ее подельниц – Ольги Ясеневой и Анжелики Жамалдиновой, которые отказались сотрудничать со следствием, и все валят на «главаря банды».

Продолжение следует.

Ещё на эту тему

Почему сын Байдена должен завидовать Ходорковскому*

Prigovor.ru: Жертвы режима двойных стандартов. Налоговые махинации Хантера Байдена в США, это вам не налоговые махинации Михаила Ходорковского в России. Это другое

В этот день из офшорной тени вышел Стивен Кертис

Юкос прикрывался иностранцами. Стивен Кертис - офшорный мастер Менатепа, создал сеть фиктивных компаний на Гибралтаре, Кипре и остров Мэн. Prigovor.ru напоминает, что было 14 ноября 2003 года

18.04.2020 07:22:36 #Сепаратисты #Суды

Защитники сепаратистов опустились до сортирной лексики

FLB: Калининградские «интеллектуалы» испытывают «моральное удушье» от критики, зато к идеологам русского фашизма нет претензий: «Им точно не место в тюрьме»

В этот день Ходорковский признал себя «бароном-грабителем»

«Мы начинали, как бароны-грабители, но вы должны понять…». «Пока налоговый режим несправедлив, я постараюсь найти способ обойти его». Prigovor.ru напоминает, то было 18 декабря 2001 года

Мы в соцсетях

Новости партнеров