Криминал 11.11.18 15:08

«Аморальное лицо неправильной сексуальной ориентации, без семьи, детей, чести и принципов»

FLB: Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Андрей Кочуйков (Итальянец) высказались на процессе по вымогательству. Репортаж из зала суда.

«Аморальное лицо неправильной сексуальной ориентации, без семьи, детей, чести и принципов»

В пятницу 9 ноября коллегия Мосгорсуда (председательствующая – Юлия Комлева) продолжила рассмотрение жалобы на приговор криминальных авторитетов Захария Калашова (известного как Шакро Молодой), Андрея Кочуйкова (Итальянец) и еще 12 осуждённых по делу №01-0003/2018 о вымогательстве, ставшем известным как «Стрельба на Рочдельской улице».

Ссора двух подруг – двое убитых, восемь раненных

Один из самых громких уголовных процессов современной России идет уже почти три года. Напомним, что поводом для вооруженной разборки стал коммерческий спор хозяйки ресторана Elements Жанны Ким c дизайнером Фатимой Мисиковой, выполнявшей в заведении ремонт. Подруги поссорились из-за оплаты произведенных работ и вечером 14 декабря 2015 года встретились в ВИП-зале Elements, чтобы обсудить все вопросы. Но договориться не удалось и обе вызвали «группы поддержки». Мисикову приехал поддержать криминальный авторитет Андрей Кочуйков (Итальянец) с личными охранниками, а заказчика - четверо сотрудников адвокатского бюро «Диктатура закона» во главе Эдуардом Буданцевым.


Шакро Молодой

результате конфликта Буданцев убил двоих, восемь - ранил. Всех участников перестрелки, включая раненого в спину Кочуйкова, арестовали. Впоследствии следственный комитет России (СКР) освободил от уголовной ответственности Буданцева и трех его коллег «в связи с отсутствием в их действиях состава преступления», квалифицировав их как «совершенные при превышении пределов самообороны».

В июле 2016-го был задержан Захарий Калашов (Шакро Молодой). По версии следствия, это он инициировал визит Кочуйкова с охранниками, якобы в тот день 14 декабря они «вымогали у Жанны Ким восемь миллионов рублей». Вскоре в деле появился второй эпизод – «вымогательство у предпринимателя Льва Гарамова». Следствие шло почти два с половиной года, в уголовном деле около ста томов. Только оглашение приговора заняло два полных рабочих дня.

27 марта 2018 года Никулинский суд Москвы приговорил Калашова к 9 годам и 10 месяцам, Кочуйкова к 8 годам и 10 месяцам колонии строгого режима. Еще 12 человек получили от 7 лет и 4 месяцев до 9 лет и 4 месяцев лишения свободы. Суд признал их виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «б» части 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере). Суд пришел к выводу, что Калашов и другие участники преступной группы представляли собой сплоченное сообщество, основанное на жесткой иерархии и криминальных представлениях о жизни. «Калашов и другие участники группы соблюдали традиции преступного мира», – заявил судья Константин Дубков при оглашении вердикта.

Осужденные через свою защиту опротестовали приговор. По их мнению, никакого вымогательства вообще не было, о чем FLB подробно рассказал защитник Итальянца Константин Трапаидзе (см. «Жалобу Шакро Молодого и Итальянца отложили на две недели»).

На прошлом заседании по ходатайству прокурора были просмотрены фрагменты видеозаписи допроса 31 января 2018 года в казахском суде Жанны Ким (она гражданка Казахстана) и приобщены к материалам дела четыре постановления о разрешении проведения оперативно-розыскных мероприятий (см. «В деле Шакро Молодого и Итальянца «всплыла» рассекреченная «прослушка»).

«Крайне низкий уровень законности»

Мосгорсуд. 11.30. Четвертое слушание по апелляции. Все очень круто: 12 осужденных в двух клетках. 20 адвокатов, два прокурора, периодически сменяющиеся наряды вооруженной полиции, судебные приставы с дубинками и в бронежилетах.

Необычайное волнение в зале, где вновь сидят многочисленные родственники, друзья осужденных и журналисты. И только огромная полицейская собака безучастно возлежит на полу – судя по всему, в этих стенах она наблюдала и не такое.

Судья объявила, что наконец процесс вышел на финишную прямую, призвала его участников запастись терпением и объявила прения сторон.

Первыми выступали адвокаты Захария Калашова, Андрея Кочуйкова и начальника ЧОПа «Защитник» Батыра Бекмурадова.

«Крайне низкий уровень законности – вот что характеризует вынесенный приговор, - отметил в самом начале своего полуторачасового выступления адвокат Калашова А. Гофштейн. – Гадать, почему так получилось, я не стану. А вот обосновать эту существующую у меня убежденность, я обязан».

По его словам, даже сам допрос потерпевшей Жанны Ким по видео конференц-связи 31 января 2018 года проведен с грубейшими нарушениями, не может считаться законным, хотя в итоге существенно повлиял на вынесение приговора, нет ни одного доказательства, которое свидетельствовало бы прямо о том, что Калашов каким-то образом участвовал в вымогательстве.

«У Никулинского суда Москвы была полная возможность собрать доказательства и превратить процесс в законное действо, но он «почему-то» этого не сделал. У меня вопрос: а что мы делали в суде шесть месяцев? Для чего мы вообще туда ходили? Сразу бы вынесли приговор! Зачем суд? Я прошу вас, - обратился адвокат к коллегии, - проанализировать приговор и при непредвзятом анализе вы увидите, что в его основу положены не доказательства, а материалы, использовать которые качестве доказательств закон запрещает».

В своих выступлениях и другие защитники эмоционально, красочно, со ссылками на соответствующие статьи Конституции и УПК РФ, принципы международного права рассказали о многочисленных нарушениях норм закона в ходе предварительного следствия и суда первой инстанции, напомнив, что обе стороны – обвинение и защита - равноправны перед судом.

В частности, отмечалось, что есть полуторачасовая аудиозапись, сделанная самой Жанной Ким, при прослушивании которой очевидно, что никто ничего не вымогал, не угрожал. Хозяйку ресторана спрашивали, «что ее не устраивает в ремонте» и «что нужно исправить». Но ни на эту запись, ни на видеозаписи с камер, где ясно видно, что происходило в ресторане Elements, а затем на улице, кто кого и как расстреливал, суд «не обратил внимание».

По общему мнению защиты, никаких доказательств вины обвиняемых суду не предоставлено. «Уже поэтому приговор является необоснованным, незаконным, должен быть отменен, а осужденные - оправданы».

«Я чудом остался жив»

Свое обращение Батыр Бекмурадов начал с того, что его мучают не тяжелые условия заключения, одиночество, а вопросы: за что их посадили? Почему вынесен такой несправедливый приговор?

- Калашов охранялся моим ЧОПом, - сказал Бекмурадов, - это совершенно законная деятельность. Но следствие посчитало нужным создать общественное мнение об организованной преступности в России и о роли в ней Калашова. Так в деле появились показания Гарамова – якобы я у него вымогал деньги. Вымогательство – это когда бизнесмену говорят: ты хорошо зарабатываешь, делись. А Гарамов сам признавался на первом допросе, что он взял и не отдал крупную сумму, что ему никто не угрожал, с ним просто вели разговоры о возврате долга. Следствие арестовало всех сотрудников ЧОПа и только на этом факте раздуло дело.

По его словам, тоже самое произошло по конфликту на Рочдельской улице.

- Какой там состав преступления? Я ни разу не видел Жанну Ким. В ее показаниях нет ни слова, что кто-то к ней приезжал, требовал. Но мы получаем приговор. За что? На одной чаше весов этот Гарамов – аморальное лицо неправильной сексуальной ориентации, без семьи, детей, чести и принципов. А на другой… Ладно были бы преступники, но это молодые никогда прежде не судимые парни, которые ни в чем не виновны. А суд фактически на улицу выбрасывает их детей... Прошу суд рассмотреть нашу апелляцию по совести.

К слову, в деле есть документы, свидетельствующие о том, что Батыр Бекмурадов – российский боевой офицер, прошедший многие «горячие» точки, имеющий боевые награды, занимающий высокий пост в Союзе десантников.

- Да, я на Рочдельской был, - обратился к коллегии Итальянец. - А что законом запрещено приехать поддержать человека, который дорог, с которым близкие отношения?


Итальянец

Причины разыгравшейся трагедии, отметил Кочуйков, прекрасно видны по видеоматериалам.

- Но этот материал в ходе следствия и судебного разбирательства изучался только с тех камер, которые «были удобны» обвинению. А те, где четко видно, как вел себя Буданцев, как вел себя я и моя охрана, кто первый достал ствол, кто мне выстрелил в спину (в результате я чудом остался жив) почему-то не удостоились внимания. Конечно, на этом фоне я не согласен ни с обвинением, ни с тем произволом и беззаконием, которое присутствует в отношении меня и моих товарищей. Я верю в правду, верю в истину и надеюсь, что она буде установлена в стенах этого здания. Еще раз скажу: я ни в чем не виноват.

Сам Захарий Калашов коротко заметил, что полностью согласен с доводами своей защиты и от комментариев отказался.

…Шел шестой час заседания. Выразительно посмотрев на часы, судья Юлия Комлева объявила, что прения переносятся на 19 ноября. Добавив при этом, что все участники процесса заинтересованы как можно быстрее его завершить, поэтому «19 ноября нужно поработать плодотворно»

- 19 ноября – день рожденья у Гофштейна, - обронил кто-то, покидая зал заседаний. - Может, суд сделает ему подарок?!

Ещё на эту тему

Явление Ходорковского казахстанскому народу

«Российское» НКО с лондонским акцентом. Что делает фонд бывалого мошенника «Справедливость для журналистов»/Justice for Journalists Foundation в Казахстане?

В этот день организатору убийств Алексею Пичугину исполнилось 60 лет

Prigovor.ru: «Убойные дела» кровавого юбиляра. «Пичугин по указанию Невзлина совершил организацию убийства пяти человек, покушение на убийство 7 человек»

«Исчезла охота писать»

FLB: «Мысли одни и те же. Да и факты– те же. Например, Брежнева уже в открытую называют «великим вождем партии и народа». А он сидит – на экране телевизора – жалко и тупо улыбается, не очень, видимо, соображая что к чему». Что было в Кремле 29 октября  в 1977, 1978 и 1989 годах.

17.12.2019 15:45:33 #Коновалов В.О.

Пенсионеры без крыши над головой не входят в приоритеты Валентина Коновалова

FLB: Законы главы Республики Хакасия поддерживают госслужащих, которым за счет бюджета можно приобретать несколько квартир, но вовсе не учитывают стариков, которые умирают, не дождавшись социального жилья

Мы в соцсетях

Новости партнеров