«Руководство ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России" вновь попало под пристальное внимание правоохранительных органов. С лета 2012 г. в производстве следователей уже находится одно уголовное дело - по фактам махинаций с госконтрактом на 10 млрд руб., прежний гендиректор ФГУПа Валерий Седов арестован. Теперь доследственная проверка началась и в отношении нового гендиректора Андрея Нежигая, при котором, как уверяют субподрядчики, пропало 1,2 млрд руб.», - передает 27 декабря агентство РБК.
«Против предыдущего гендиректора ФГУП Валерия Седова и главного бухгалтера предприятия Ирины Петуховой уже возбуждены уголовные дела, - отмечает петербургское издание ЗакС.Ру. - Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере") и ч. 4 ст. 160 УК РФ ("Присвоение и растрата, совершенные в особо крупном размере"). При чем Седов неоднократно самостоятельно выписывал себе премии. Хамовнический суд Москвы еще 5 июня 2013 года арестовал экс-гендиректора».
«В Минобороны утверждают, что все деньги по госконтракту перечислены ФГУПу, но до непосредственных исполнителей они так и не дошли. Сотни фирм по всей стране разорены, счета и имущество арестованы, а люди, отчаявшись разобраться с долгами, даже сводят счеты с жизнью», - отмечает РБК.
«Предприятие ФГУП «СПб Инжтехцентр» занималось обслуживанием автомобилей Генштаба и перевозкой грузов и военнослужащих. По утверждению субподрядчиков предприятия, с апреля 2013 года центр перестал платить по счетам. На самом предприятии это объяснили тем, что у ФГУП сменился генеральный директор — им стал Андрей Нежигай», - информирует Газета.Ру.
«Обслуживание автомобилей Генштаба от Камчатки до Калининграда при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове было отдано на аутсорсинг. А перед этим по личному указанию Сердюкова ликвидировали 24 филиала войсковой части номер 83466, ранее занимавшейся всеми военными перевозками. В итоге госконтракт на десять миллиардов рублей заключили с ведомственным ФГУП «СПб Инжтехцентр», - раскрывает детали «сердюковской» схемы портал KM.Ru.
По условиям договора центр должен был обслуживать транспортные заявки Минобороны. Однако ни людей, ни техники для выполнения контракта у ФГУПа не было, поэтому «СПб Инжтехцентр» нашел подрядчика — подмосковную фирму «Барс-трансавто-Бук» («Б-авто-Б»), которая привлекла еще 400 автокомпаний-субподрядчиков по всей стране.
Контракт обе стороны исправно исполняли с января 2012 по апрель 2013 года, после чего ФГУП перестало платить по счетам.
«Мы направили претензию, в ответ на которую руководство признало долг и гарантировало оплату. Еще несколько месяцев мы работали в долг», — рассказывает гендиректор «Б-авто-Б» Сергей Барсуков». — Еще несколько месяцев мы работали в долг, потому что командиры воинских частей по-прежнему заказывали транспорт и подписывали все документы, отправляя их на утверждение в Минобороны, никаких претензий к нам не поступало».
“Вскоре выяснилось, что Минобороны деньги ФГУПу за выполненные работы всё же перевело, но до субподрядчиков они не дошли. Как пишут в сегодняшнем номере «Известия», новый директор ФГУПа Андрей Нежигай издал внутренний приказ, по которому были отозваны все ранее подписанные документы — акты выполненных работ и сверок, путевые листы и заявки на транспортные услуги. Против Нежигая сейчас идет проверка по ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»). Во ФГУП «СПб Инжтехцентр» от комментариев отказались.
— Не платим по указанию Минобороны, департамента имущественных отношений (ДИО), — уточнил собеседник во ФГУПе, попросивший не указывать его фамилию.
В военном ведомстве эту тему не комментируют.
Госконтракт на 10 млрд рублей предусматривал не только обслуживание воинских частей, но и автомобилей Генштаба, всего 560 машин — от люксовых иномарок до «КамАЗов». Но оказалось, что для получения контракта ФГУП «СПб Инжтехцентр» предоставило на тендер поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка КБЦ. Сам тендер проводился накануне нового года и единственным участником был «СПб Инжтехцентр».
Для обычных же исполнителей госконтракта работа по аутсорсингу с Минобороны и его ведомственным ФГУПом в части перевозок военнослужащих закончилась большими проблемами. Галина Цуканова из Петрозаводска не только потеряла компанию, но и лишилась личного имущества. Субподрядчики, с которыми она не смогла расплатиться, расстреляли ночью машину Цукановой из ружья.
— Нас прессуют по полной: банки, где мы брали кредиты, водители, которые перевозили военных, но расплатиться с ними нечем. Меня караулили возле дома и требовали денег, писали в подъезде: «Здесь живет вор», мужу не раз угрожали, что железным прутом покалечат, — вспоминает Цуканова.
Транспортная фирма Цукановой около года исправно развозила солдат и грузы по Карелии, все накладные подписывались, претензий не было, вот только деньги с февраля за услуги платить перестали. Всего фирма Цукановой осталась должна около 1 млн рублей.
— Калевала, Кемь, Лоухи — работали по всей Карелии, — рассказывает изданию Галина. — Если был негабаритный груз — приходилось нанимать сторонних водителей, но все перевозки мы выполняли. Документы давно отправлены в Минобороны, но с февраля нам не перечислили ни копейки, общий долг превысил 1,5 млн рублей — для нашей маленькой фирмы это огромная сумма. Мы все-таки верили, что счета оплатят, и еще три месяца выполняли контракт в долг — платила людям из своего кармана, сколько могла. Но в мае все работы прекратили — теперь кругом долги и вышибалы, прессинг просто ужасный.
Узнав, что Минобороны не платит по счетам, больше обслуживать воинские части в республике не захотела ни одна фирма.
— Получаем зарплату и скидываемся на водителя с машиной, потому что совсем отказаться от перевозок невозможно, — говорит командир одной из частей, дислоцированных в Карелии. — Какие-то перевозки заказываем через Минобороны, но порой столько ждешь «добро», что даже просить не хочется, потому что или сами вопрос решим, или он уже неактуален к тому времени станет.
37-летняя Оксана Исаева из Петропавловска-Камчатского, обслуживавшая военных по тому же госконтракту, не смогла платить банкам и людям и покончила с собой.
— Автотехнику для работы они с мужем (индивидуальный предприниматель Синевич) брали в кредит, с расчетом ее в итоге выкупить, — рассказывает знакомый семьи Андрей. — Когда Минобороны перестало оплачивать счета, проценты не гасились, а только росли. Все, кто связались с этим «аутсорсингом», в итоге попали на большие деньги. Общий долг фирмы перед работниками составляет уже больше 19 млн рублей. Но получить деньги за сделанную работу оказалось просто невозможно! На Оксану давили со всех сторон, вот она и не выдержала такой жизни…
Минобороны всеми способами пытается не платить по долгам. Как выяснило издание, военное ведомство подало в арбитраж встречный иск — к тому же ФГУПу и «Б-авто-Б» о признании между ними договора недействительным.
— По условиям госконтракта «СПб Инжтехцентр» должно было исполнить его лично, без привлечения сторонних организаций, поскольку в его обязанности входило оказывать услуги своими силами и своими же транспортными средствами, — говорит источник в правовом департаменте Минобороны.
Исполнители на местах считают, что это просто очередная правовая уловка — или тогда придется поверить, что чиновники департамента имущественных отношений Минобороны не читали документы по госконтракту и даже не знали, кто в реальности перевозит военных и грузы, в том числе и к секретным объектам, хотя сами же утверждали списки и допуски.
Сергей Барсуков из «Б-авто-Б» говорит, что если бы в их работе были какие-то нарушения, то их бы «отстранили, когда проверялось еще прежнее руководство ФГУПа и Минобороны».
— Все контракты под лупой изучались, всё в итоге было признано законным. А теперь нам даже аргументированного ответа не дают, просто не являются в суд и всё. Но при этом сам факт оказания услуги тоже не оспаривают — да и нечего оспаривать, мы всё выполняли, все документы подписаны, — возмущается Барсуков. — У меня уже задолженность перед налоговой на 75 млн рублей, арестованы счета и описывают имущество. И в такой ситуации оказались сотни простых исполнителей по всей России».
Ранее на FLB о скандальном «сердюковском» аутсорсинге Минобороны: «Менеджеры Сердюкова» отрубают Шойгу рубильник», «Сердюковские аферы» министерства Шойгу», «Уборщики на Южном Урале объявили голодовку. Прощание со «Славянкой» не состоялось – скандалы в военных частях продолжаются», «Шойгу платит казнокрадам Сердюкова», “Миллиарды Минобороны не дошли до «казнокрадов» Сердюкова”, «Оборонсервис» отсудил 2,5 млрд у покойника», «Чкалов Авиа» cтолкнули трапом «Вольво», «Чкалов Авиа» подбили встречным иском», «Аутсорсинг по-армейски – дорого, но бесплатно», «Полмиллиарда взлетной полосы улетели за самолетами», «ВИП-авиаторы истребовали долю», «Генералы свои долги всем прощают», «Зять Пузиков выходит из дела, не прощаясь», «Зятя Сердюкова окружают арестантами», «Эпизод» Сердюкова встал на баланс Минобороны», “Войскам не доехать до позиции суда”, «Зять Пузиков взял автопарк тестя на банковскую гарантию», «Сердюкову подготовили автомобили с торпедами».
|