“Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск московского ООО "Чкалов авиа" о взыскании с министерства обороны России 40 миллионов рублей. Иск поступил в суд 14 февраля, дата его рассмотрения пока не назначена, - сообщил 15 февраля агентству РАПСИ представитель суда.
СМИ ранее сообщали об обысках в офисах "Чкалов авиа" в подмосковном Чкаловском и допросе гендиректора компании Анны Третьяковой по делу о превышении полномочий при организации строительства дороги к турбазе "Житное" родственников Сердюкова под Астраханью, где якобы был задействован целый батальон Минобороны для строительства дороги и благоустройства территории. По данным СМИ, "Чкалов авиа" за госсчет возила в "Житное" строителей и чиновников.
ООО "Чкалов авиа" было основано в 2009 году. Основной вид деятельности - инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение крупнейшего в России военного аэродрома "Чкаловский", сообщает сайт компании”.
1 февраля в публикации Агентства фдеральных расследований FLB «Улики против Сердюкова растворяются в воздухе» говорилось: «фирма «Чкалов Авиа», которая организовала за госсчет доставку VIP-персон и военнослужащих-строителей на дачу зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в Астраханской области, может быть причастна и к многомиллионным хищениям бюджетных средств. Военные следователи проверяют госконтракты на ремонт и реконструкцию аэродрома «Чкаловский». Они не исключают, что резиденцию Валерия Пузикова благоустраивали за счет денег, выделенных на починку взлетной полосы военного аэродрома. Сами участники скандала считают эти подозрения надуманными.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, аэродромная сервисная фирма «Чкалов Авиа» была основным заказчиком по найму подрядчиков на реконструкцию и ремонт аэродрома «Чкаловский». По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей «Чкалов Авиа» — ОАО «Авиаремонт» (51% акций) и Анна Третьякова (49%).
— «Оборонсервис» напрямую и через «Авиаремонт» выделял фирме деньги, а «Чкалов Авиа», в свою очередь, нанимал подрядчиков, — рассказывает собеседник «Известий». — В общей сложности через фирму прошло около 1 млрд рублей из бюджета.
Впрочем, по данным отчета о прибылях и убытках базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Чкалов Авиа» еще год назад была в глубоком минусе — 2011 год она закончила с убытком в 1 млн рублей.
По версии источников, деньги, выделявшиеся из госструктур, использовались не по назначению. Как выяснили «Известия», под проверку попали все фирмы, заключавшие контракты с «Чкалов Авиа» за последние два года. Но особое внимание следователи уделяют контрактам с астраханской компанией ООО «СФ «Промстроймонтаж», которая сейчас ремонтирует взлетные полосы на аэродроме Чкаловский.
Согласно данным торговой системы «Оборонторг», специально созданной для размещения заказов предприятий холдинга ОАО «Оборонсервис», эта фирма 14 июля 2012 года выиграла конкурс на выполнение работ по текущему ремонту летного поля аэродрома Чкаловский.
Заказчиком тендера выступала «Чкалов Авиа», а организатором торгов — фирма «Оборонаудит», еще одна «дочка» «Оборонсервиса». Стоимость контракта — 100 млн рублей.
— Тендер был объявлен 7 июля, и «Промстроймонтаж» из Астрахани стал единственным его участником и победителем, — рассказывает высокопоставленный собеседник в Минобороны. — Хотя в Москве и области есть много фирм, которые имеют опыт подобного строительства и также могли бы участвовать в тендере.
Собеседник в аэропорту Чкаловский говорит, что ремонт взлетной полосы действительно велся практически весь прошлый год.
— Там две полосы — старая и новая. Первую после обеда постоянно закрывали на ремонт, — поясняет сотрудник Чкаловского. — Сложно сказать, сколько реально на это потратили денег, но то, что работы велись, отрицать нельзя.
Астраханская фирма могла оказаться в этой цепочке не случайно. Это выяснилось в ходе расследования строительства восьмикилометровой дороги к частной резиденции зятя экс-министра обороны Валерия Пузикова, которая расположена на острове Школьный в Астраханской области. Руководство «Чкалов Авиа» подозревают в том, что на их бортах за госсчет на дачу Пузикова регулярно летали минобороновские VIP´ы и военнослужащие-строители.
— «Промстроймонтаж», прописанная в Астрахани, также могла участвовать в этой схеме — например, часть денег, выделенных на ремонт аэродрома в Чкаловском, пустить на благоустройство дачи, — рассказывает информированный собеседник «Известий». — Либо этот 100-миллионный контракт мог стать «расплатой» за ранее оказанные услуги.
Гендиректор и учредитель ООО «СФ «Промстроймонтаж» Сергей Четвериков подтвердил «Известиям», что в отношении его фирмы военное следствие сейчас проводит проверку.
— Следователи проверяют нашу фирму и контракты с «Чкалов Авиа» и уже запросили интересующие их документы, — говорит Четвериков. — С руководителем «Чкалов Авиа» Анной Третьяковой я познакомился только летом прошлого года, раньше у нас никаких совместных проектов не было.
К строительству «дачи Пузикова» и дороги к ней, уверяет Четвериков, его фирма не имеет никакого отношения.
В налоговой инспекции Астраханской области «Промстроймонтаж» на заметке с момента основания в середине 2010 года.
— У них там по документам работают 23 человека и как-то странно выплачивается зарплата, — рассказали в налоговой. — В один месяц на зарплату идет 750 тыс. рублей, в следующий — 350 тыс., а в третий — вообще ничего не платят.
В МО «Житнинский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области, на территории которого построен элитный дом отдыха, о деятельности земляков из «Промстроймонтажа» ничего не знают.
— Я уже 12 лет сельсовет возглавляю, но на острове Школьный, где расположена база, о которой теперь все говорят, ни разу не был, к нам оттуда лишь регулярно присылали водителя за корреспонденцией, — говорит глава сельсовета Владимир Иванов. — Дорогу эту, которой теперь следователи интересуются, построили еще во времена колхоза «Красная звезда», и лет 15–20 денег на ее ремонт не было. Когда ее вдруг начали благоустраивать — подсыпали щебенки и слегка укрепили, — мы были только рады. У нас же тут кругом островки, а паром может работать два дня в месяц, а потом снова никуда выехать невозможно.
По словам местных жителей, стройматериалы на Школьный возили не по «укрепленной» дороге, на которой, по версии следствия, было украдено 100 млн рублей, а доставляли вертолетами. Сельчане, которым удалось устроиться туда на работу, прошли проверки в МВД и ФСБ.
— О каждом наводили справки, отбирали непьющих и малоразговорчивых, — рассказывают в Житном. — Поскольку с работой у нас туго, попасть туда мечтали все.
Руководит базой отдыха Елена Третьякова. А «Чкалов Авиа», которая на своих вертолетах доставляла туда стройматериалы, солдат и VIP-гостей, возглавляет Анна Третьякова. Для комментариев обе Третьяковы были вчера недоступны.
В «Оборонсервисе» о делах и подрядчиках «Чкалов Авиа» ничего не знают. В компании заявили, что эта фирма была официальным перевозчиком и сотрудники холдинга заказывали через «Чкалов Авиа» билеты для командировок”, - писали «Известия».
Между тем в Астраханской области в связи с “дорожным расследованием” происходят странные вещи.
“За несколько часов буквально испарились километровый участок дороги и понтонный мост, возведенный к элитной базе отдыха, предположительно, на деньги Минобороны. Следствие решило активизировать работу, пока остальная часть дороги на месте, - сообщало ранее НТВ.Ру.
В Икрянинском районе зафиксирован поистине феноменальный случай. На глазах у жителей поселка Краса за несколько часов исчез солидный участок дороги. Ее еще в 2010 году построили неизвестные люди в военной форме. Грунтовую времянку облагородили и засыпали гравием.
Новая восьмикилометровая дорога протянулась от границ поселка к элитному пансионату «Житная». Через реку перекинули понтонный мост военного образца, и жизнь на базе отдыха закипела вдали от посторонних глаз. Сельчане утверждают, что в пансионат несколько раз приезжал министр обороны Анатолий Сердюков.
Рыбаки смогли первыми оценить копперфильдовский фокус с исчезновением дороги. Строго говоря, испарилась только часть улики — тот отрезок, который ведет непосредственно к базе отдыха.
Сейчас улику основательно засыпало снегом, и ездить по ней можно только на транспорте повышенной проходимости. Дальше нужно решить задачу: как попасть на ВИП-остров, если километры дороги будто ветром сдуло. Летом здесь был мост, но он тоже куда-то исчез. В поселке говорят, что посетители элитной базы отдыха добираются сюда по воздуху, на вертолетах, а персоналу приходится ходить на работу пешком, напрямик по льду реки”.
Также на эту тему: «В «Чкалов авиа» искали след Сердюкова», «Сердюков оказался на дороге «без права на защиту», “Разговор с “неустановленным лицом”, «Анатолий Сердюков перерастает в фигуранты», «Доказательная база ушла на экспертизу», “Следствие свернуло на “дорогу Сердюкова”, “По дороге к “родне” нашлась “президентская” рыбалка”, «Проложил родне дорогу», «Сердюков три часа играл в «молчанку» с СКР».
|