23 мая в Арбитражном суде Москвы прошло первое заседание по иску ООО «Чкалово» к Министерству Обороны Российской Федерации.
Это очередне дело, как его называют эксперты, «послесерюковской энтропии», связанно с, так сказать, «некими великим делами» бывшего руководства оборонного ведомства нашей страны.
Судебное заседание, задержавшееся с началом более чем на час, началось с ходатайства истца - юриста ООО «Чкалово» с требованием перенести ответственность ответчика - Министерства обороны РФ на прямого ответчика в данном деле - Российскую Федерацию, в связи с тем, что Минобороны является прямым исполнителем нужд правительства страны.
Со стороны истца - ООО «Чкалово» - в арбитрадном суде Москвы присутствовал один юрист, который, в разговоре с корреспондентом FLB.ru попросил не называть его имени, по причине того, что «он является лицом, просто оказывающим юридические услуги».
Суть дела - задолженность Минобороны по контракту с ООО Чкалово за обслуживание взлетно-посадочной полосы (ВПП) а в период с января 2012 по январь 2013 года
23 мая состоялось первое заседание по существу. Со стороны ответчика - Минобороны в зале суда присутствовали двое - прокурор в форме и женщина из отдела Минобороны по, как это назвал представитель истца - «отдела по разрешению кризисных ситуаций».
Ходатайство истца о переносе ответственности за иск от Минобороны к Российской Федерации было удовлетворено судьей.
Чтобы прояснить для себя суть и нюансы этого дела, корреспондент FLB.ru встретился с представителем истца - ООО «Чкалово».
Суть претензий компании ООО «Чкалово» к Минобороны РФ (Со слов представителя ООО Чкалово в Арбитражном суде Москвы):
«Был заключен государственный контракт с Минобороны для инженерно-аэродромного и аэродромного обеспечения аэродрома Чкаловский.
В рамках данного контракта выполнялись работы, до определенного периода, но Минобороны не оплачивало эти работы, в связи с чем мы были вынуждены приостановить оказание услуг. И в настоящее время начали судиться о взыскании денежных средств.
Была первоначальная сумма - более 411 миллионов, потом мы ее пересчитали на 456 миллионов с лишним. Это задолженность за весь 2012 год и января-февраля 2013 года.
Инженерно-аэродромное обеспечение подразумевает под собой поддержание в надлежащем состоянии ВПП, и тех сооружений, которые там находятся, в том числе - чистка снега, уборка, поливка, техника по обеспечению и т. д.
Как возник этот контракт? Дело в том, что Минобороны закупило большое количество иностранной техники, которая предназначена для содержания аэродрома, это машины стоимость по 2 миллиона долларов, очень сложные, на базе, в основном Volvo, Man и другие, это спецоборудование.
Наших солдат сажать на них было невозможно, в принципе.
Во-перых - это, практически, дети. Хоть им и оружие в руки дают, им по 18 лет, но со сложной спецтехникой они не умеют общаться вообще.
Соответственно, было принято решение привлечь аутсорсинговую организацию, людей - профессоналов, с открытыми категориями, у всех наших водителей были открыты все категории, и на автобусы с детьми, и на сложной технике.
Технику Минобороны закупало еще в 2011 году, еще без нас. И контракт с нами это был единственный способ реализовать потенциал этой техники - через аутсорсинговую организацию, учитывая, что у нас и застраховано все было.
Плюс было аэродромно-технническое обеспечение - обслуживание самолетов. Подъезжает спецмашина к самолету («батарейка» - для запуска и зарядки аккумуляторов, «дойка» - заправщик - цистерна топлива - прим. авт.), это тоже нам отдали, соответствено, все эти услуги оказывали тоже мы.
Но в Минобороны никак не решили каким образом нам оплачивать эти услуги - то есть наш с ними контракт - никогда такого в истории Минобороны РФ не было.
Для Минобороны - это «первый блин комом», который который случился, к сожалению.
Очень много недоработок было в этом контракте. В связи с чем они не смогли оперативно их разрешить. Чтобы этот контракт заработал.
Мы готовили пачки отчетных документов - отвозили их в Минобороны, а там это все дело буксовало.
Теперь суд».
От редакции FLB: Судебное заседание по делу ООО «Чкалово» к Минобороны, а теперь уже в Российской Федерации в лице Минобороны перенесено на 10 июня в связи с тем, что представитель Минобороны попросил «тайм-аут» для изучения представленных истцом отчетов о проделанной работы.
По словам экспертов, следящих за процессами «энтропии» прошлого руководства оборонного ведомства страны, данное дело сможет открыть многие «потанные лестницы», проложенные бывшими хозяевами «русского Пентагога», ведь именно по образцу договоров с ООО Чкалово заключались многочисленные конракты с различными частными фирмами, часть из которых, действительно имели возможность выполнять работы, а часть из которых, так же, как и их деятельность, покрыта «завесой гостайны». При этом сотни миллионов рублей, чудесным образом, также оказались за занавесой этой «госминобороновской тайны».
По словам экспертов, суд с ООО «Чкалово» показателен, благодаря ему могут вскрыться многочисленные «подводные камни» бывшего, уже ставшего достаточно «сомнительно-репутационно-диванным» руководства одного из главных силовых ведомства страны.
FLB.ru намерено вести самое пристальное наблюдение за этим процессом. Продолжение и детали «эксклюзивных односторонних контрактов» на примере ООО «Чкалово» - на страницах FLB.ru следуют.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Ранее на эту тему на FLB: «ВИП-авиаторы истребовали долю», «В «Чкалов авиа» искали след Сердюкова».
|