Политика 11.02.20 11:25

Протестные спецвойска для «совсем другого Дня Победы»

FLB: На британские гранты учат писать «Россия» принципиально с маленькой буквы. 3 часть

Протестные спецвойска для «совсем другого Дня Победы»

В 3-й части нашего расследования о западных грантах для российских журналистов мы сосредоточимся на институтах и фондах, расположенных в Европе (ранее опубликованный анализ грантоедства либеральных СМИ читайте: «Дети Стэнфорда и Чубайса. Новые коллаборанты» и «Глобальная ловушка для журналистов»). Поездка в Штаты — это, конечно, заманчивая перспектива, но для многих акул пера всё же далековато, через океан. То ли дело, когда рядом Европа. Обозреватель FLB проанализировал деятельность институтов из Великобритании, где открыты двери для русскоязычных журналистов.

«ОКСФОРД — БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ»

В Оксфордском университете действует программа института Reuters - Reuters Institute Fellowship Program, предлагающая иностранным журналистам возможность обучаться в вузе. Стипендиатам оплачивают расходы на авиаперелёт плюс пособие на проживание. Нельзя однозначно утверждать, что после британской стажировки коллеги становятся антироссийски настроенными перьями. Но мировоззрение, по всей видимости, меняется по классической схеме: «Как хорошо у них, и как плохо у нас». Это наглядно видно на примере российской спортивной журналистки Александры Владимировой, которая закончила программу института Reuters в 2018-2019 годах, защитив исследовательский проект «Спорт как часть государственной пропагандистской системы в России».


Саша Владимирова начинала свою карьеру в «Спорт-экспрессе». Последняя её статья датируется на сайте sport-express.ru июнем 2016 года (это, конечно же, совпадение, что уход юной журналистки совпал с тем, что тремя месяцами ранее совет директоров «Спорт-экспресса» возглавила олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева). Сегодня Владимирова трудится в небезызвестной «Медузе», редакция которой расположена в столице демократической Латвии, где не так давно спецслужбы заблокировали банковские счета издания «Sputnik Латвия», а затем обыскали компанию, которая ретранслирует программы Первого канала. Знаковые моменты во время учёбы в Оксфорде девушка фиксировала в «Фейсбуке». Вот, например, 11 ноября она запостила трогательную открытку с надписью: «Совсем другой у них здесь День Победы».


На самом деле это день памяти всех солдат Британии, погибших в военных конфликтах, начиная с Первой мировой войны. Обратите внимание на красный мак — символ, который выбрала сегодня бандеровская Украина, заменив им георгиевскую ленточку (на Донбассе давно прозвали это красно-чёрное пятно «дырой ненависти» ко Дню Победы 9 мая). А вот наша студентка пишет пост на русском и английском языках, признаваясь к любви к Оксфорду: «Оксфорд — безусловная любовь. С первого взгляда, ещё в 2012-м. За те полгода, что я здесь живу, любовь не исчезла, стала только сильнее. Даже главная «торговая» улица города, в общем-то, не слишком приятная, притягивающая толпы разных, порой грубоватых, людей, не так уж раздражает».

Вернувшись в Россию, Владимирова подобной любви к Родине, судя по постам, не излучает. Вот она публикует матерное интервью Виктора Шендеровича, где неполживый писатель эзоповым языком объясняет, почему в России «правозащитник сотрудничает с упырём»: «Ну и при Гитлере были правозащитники». Вот Владимирова восхищается группой «Ногу свело» за то, что музыканты отказались выступить на московском фестивале «Шашлык Life» в августе 2019 года (напомним, тогда «несистемная оппозиция» затерроризировала артистов, чтобы перенаправить потоки молодёжи на свой митинг. Более подробно на читайте в материале FLB «Оппозиция травит музыкантов эффектом Голунова»).


«ПОСЛЕДНЯЯ ДИКТАТУРА ЕВРОПЫ»

Вернёмся к программе института Reuters. В отчёте за 2018-2019 гг. среди ведущих спонсоров программы указан Фонд Сороса/Open Society Foundation, который входит в список нежелательных НКО для России.


Спонсирующий российскую журналистку Владимирову фонд Томсона Рейтера/Thomson Reuters Foundation (TRF) имеет специальную программу для российских главредов — «Перспективы». Читаем: «При финансовой поддержке фонда Роберта Буша/Robert Bosch Stiftung (германский частный благотворительный фонд. — FLB) и фонда Фритт Орд/Fritt Ord Foundation (норвежский частный фонд, целью которого является поддержка свободы слова. — FLB) «Перспективы» — это программа профессионального развития журналистов и редакторов из России, Восточной Европы и Центральной Азии. Сейчас, на четвёртый год его существования, в «Перспективах» приняли участие 154 журналиста».


Фонд Томсона Рейтера крепко засел в двух постсоветских республиках: Белоруссии и Молдавии. Причём, функционеры фонда не стесняются давать характеристики государствам, в которые запустили свои щупальца. «В Белорусии — последней диктатуре Европы — мы работаем с «Белсатом», одним из немногих независимых медиа-вещателей, доступных белорусам и украинцам», — читаем в отчёте TRF на 36-й странице.


Руководители польского «Белсата» Агнешка Ромашевская-Гузы и Алексей Дзикавицкий и «последняя диктатура Европы»

Соответствующую программу обучения прошли директор телекомпании «Белсат» Агнешка Ромашевская-Гузы и её заместитель Алексей Дзикавицкий. «Фонд изменил наш образ мышления и открыл глаза на многие темы», — благодарят в совместном письме TRF белорусские журналисты. Но вся штука в том, что «независимый» «Белсат» — это, на самом деле, польский спутниковый телеканал, финансируемый МИДом Польши (при этом, вещание идёт на белорусском и русском языках). У него и название, словно издёвка для белоруссов: «Белсат» — это англоязычное сокращение от Belarusian Satellite. Официально это означает «Белорусское спутниковое», а неофициально — «Белорусский сателлит» применительно к политологическому термину «сателлит» — формально независимое государство, находящееся под политическим и экономическим влиянием другого государства.

Когда «Белсат» запустился в 2007 году, то президент Александр Лукашенко назвал его «глупым, бестолковым и недружественным» проектом. Один из последних известных примеров откровенно диверсионной работы в информационном плане такой: в марте 2019 года белорусский студент Глеб Вайкуль развернул в Варшаве баннер против военного преступника Ромуальда Райса по кличке «Бурый» из польской Армии Крайовой, виновного в массовом убийстве 79 женщин и детей на востоке Польши в 1946 году (все жертвы — этнические белорусы из православной общины Подляшья). Акцию снимали журналисты «Белсата», но в итоге ничего не показали, после чего Вайкуль открыто обвинил телеканал в замалчивании исторической правды о фашистских пособниках из числа польских граждан.


Белорусские студенты в Варшаве выступили против героизации военного преступника из Армии Крайовой.

В Молдавии фонд Томсона Рейтера оказывает финансовую поддержку телеканалу TV8, который, как утверждается в выше цитируемом отчёте фонда, «считается единственным независимым СМИ» в Молдавии. Вещание на TV8 идёт на русском и румынском языках. По последнему языку ясно, что это один из рычагов мягкой силы Бухареста. Например, молдавский портал Actualitati.md сообщал, что в 2017 году TV8 получил грант от фонда Еuropean Endowment for Democracy (EED), причём, сумма засекречена. EED — евросоюзовская структура, однако румынские уши оттуда торчат. В частности, в исполнительный комитет фонда в качестве спецпредставителя по вопросам международного сотрудничества, промоции демократии и прав человека входит Мария Лигор — румынский дипломат с 1996 года (вершина в карьерной лестницы Лигор — министр по вопросам диаспоры в правительстве Румынии).


Завершим обзор «Стипендией за свободу выражения»/Freedom of Expression Award Fellowships, которая финансируется британской НКО «Индекс цензуры». Стоимость премии не указана, уточняется лишь, что стипендиаты «получают непосредственную поддержку в течение 12 месяцев», начиная с оплачиваемой недели обучения в Лондоне.


В 2017 «Стипендию за свободу выражения» получил небезызвестный Ильдар Дадин (при этом, надо понимать, что он не является журналистом). Из Дадина сделали икону гражданского протеста, придумав даже именной термин — «дадинская статья», то есть статья 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение порядка проведения публичный мероприятий» (по этой статье он отсидел три года лишения свободы за серию одиночных пикетов с разными плакатами, например, с надписью: «Майдан! Россия с вами. За вашу и нашу свободу»).


Беглая оценка дадинского «Фейсбука» говорит о том, что перед нами русофобски настроенный общественник. Россию он именует принципиально с маленькой буквы, сотрудников ФСБ называет «нелюдями» и захлёбывается от ненависти к президенту России.


...На сайте американской корпорации «Глобальная сеть журналистов-расследователей»-Global Investigative Journalism Network/GIJN, которая является alma mater всех иностранных околожурналистских фондов, под пишущими и снимающими собратьями понимаются «протестные спецвойска в странах с репрессивными режимами и маргинальными сообществами». Вот так Запад штыку приравнял перо.
Андрей Выползов

См. предыдущие материалы:
«Дети Стэнфорда и Чубайса. Новые коллаборанты»

Стэнфордский университет выращивает «в пробирке» журналистов-расследователей из стран Восточной Европы. Стипендия коллаборантов - от 85 до 145 тысяч долларов. 1 часть

«Глобальная ловушка для журналистов»
«Глобальная сеть журналистов-расследователей» платит журналистам за то, чтобы они «наполняли региональные соцсети новостями». Новые коллаборационисты. 2 часть

Ещё на эту тему

01.12.2019 10:46:45 #Tor #США

Tor. Обратная сторона интернета-3

FLB: Для анонимной, безопасной и бесперебойной работы наркопортала «H… Onion» Госдепартамент США вложил в развитие браузера Tor 32 млн 448 тысяч долларов

Лицензия на сортировку «хороших русских»

Российские коллаборационисты нижайше попросили у немецкой полицай-комендатуры лицензию на право участвовать в чистках эмигрантов

13.11.2019 19:38:05 #США

Информация с иностранным акцентом

FLB: Прибалтика стала убежищем для «рукопожатных» информационных коллаборационистов

В этот день из Ходорковского начали лепить «узника совести»

Специфический клиент правозащитников. Найдены лоббисты Юкоса в США. Это фирма «Covington & Burling LLP» нанятая GML за $2 млн 800 тысяч. Prigovor.ru напоминает, что было 9 ноября 2003 года

Мы в соцсетях

Новости партнеров