Один из самых интересных проектов, впервые стартовавший 10 сентября 2017 года – онлайн-марафон «Ночь выборов» в марте 2018 год, во время выборов президента РФ, посмотрели в общей сложности более 70 млн человек. Об этом сегодня проинформировало ТАСС.
«За 13 часов вещания онлайн-марафона «Ночь выборов – 2018» трансляцию на сайте посмотрели 15 млн человек, а общая аудитория просмотров с учетом социальных сетей составила более 70 млн человек», - отмечается в релизе, поступившем в ТАСС 21 марта. Уточняется, что «мероприятие посетили 1200 гостей, в том числе 177 журналистов из российских и зарубежных СМИ, в режиме нон-стоп работали десятки standup-позиций всех федеральных, региональных, а также ряда зарубежных телеканалов, а Первый канал вел постоянные прямые включения в рамках своего информационного эфира».
В марафоне принимали участие кандидаты на пост президента РФ Максим Сурайкин, Сергей Бабурин, Ксения Собчак, Владимир Жириновский, и представители штабов кандидатов и их доверенные лица. Пресс-конференции с наблюдателями из стран СНГ и дальнего зарубежья, представителями ВЦИОМ и Общественной палаты, которые прошли в рамках онлайн-марафона, сделали проект одним из самых популярных, а учитывая, что на площадке велась работа интерактивного ситуационного центра «Национальный общественный мониторинг», который в режиме реального времени осуществлял мониторинг хода голосования по всей стране, то граждане получили не только познавательное и актуальное шоу, но и могли убедиться в прозрачности и честности избирательного процесса, напомним, что 80% избирателей признали выборы таковыми.
Проект «Ночь выборов» впервые вышел в Единый день голосования 10 сентября 2017 года, когда в стране проходили выборы различного уровня и референдумы. Цель, поставленная организаторами такого мероприятия, - привлечь к выборам граждан, возродить интерес к голосованию. Тогда в эфире участвовало чуть более 200 политиков, социологов, политологов и журналистов. Но прямой разговор на простом и понятном людям языке о самых серьезных проблемах общества в период принятия решений, связанных с управлением в стране на разном уровне, привлек внимание определенной части граждан России. Марафон «Ночь выборов-2017» посмотрели около 1 млн человек. Тогда же политологи предложили провести онлайн-марафон на выборах президента в 2018 году, считая, что он соберет аншлаг. Так и вышло.
Организаторы «Ночи выборов – 2018» - Общественная палата РФ, «Национальный общественный мониторинг» (НОМ), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Комитет РАСО по политтехнологиям, Российская ассоциация политических консультаций при партнерстве с агентством ТАСС создали беспрецедентную в истории России площадку, объединившую в шесть раз больше, чем в 2017 году, политологов, политтехнологов, социологов, парламентариев, российских и международных журналистов, блогеров, общественных наблюдателей, а также звезд российской эстрады, представителей общественности, спорта и кино. В 13-часовом политическом шоу «без галстуков» около 1200 участников, вне зависимости от политических взглядов и принадлежности, высказывали свои позиции по самым острым вопросам, как данного избирательного процесса, так и по вопросам политического развития страны.
Результат онлайн-марафона «Ночь выборов-2018» превзошел все ожидания организаторов: повторимся, в общей сложности его посмотрели более 70 млн человек, что говорит только об одном – интерес к политике среди россиян вырос в десятки раз, а это важнейший элемент качественно иного уровня развития гражданского общества.
Напомним, согласно опубликованным данным, действующий президент РФ Владимир Путин одержал победу на выборах главы государства, набрав 76,68% голосов избирателей при очень высоком уровне явки – 67,5%. Это свидетельство того, что Путин является абсолютным лидером в стране и имеет беспрецедентное доверие со стороны россиян.