В этот день, 11 мая 2007 года, Российский Фонд федерального имущества провёл финальные торги по распродаже имущества должника – нефтяной компании Юкос. Как сообщал Фонд федерального имущества в ходе подготовки аукциона, «11 мая планируется продать третий лот, включающий в себя предприятия «Юкоса», связанные со сферой торговли и управления – «Юкос-М», «Юкос-Москва», «ЮТ-Ойл», «Ю-Мордовия», «Юкос-Восток Трейд». Стартовая цена лота - 22,07 миллиарда рублей, шаг аукциона - 110,355 миллиона рублей».
Среди прочего в лот вошли - центральный офис компании на Дубининской улице (22-этажное здание), а также комплекс зданий в Уланском переулке, где располагалась прежняя штаб-квартира Юкоса (бывшее Министерство авиационной промышленности СССР), и здание на Ленинском проспекте столицы, в котором находился «Объединённый центр исследований и разработок Юкос».
ТРИ ЧАСА ОТЧАЯННОГО ТОРГА
Торги начались в заявленное время и в заявленном месте – накал рыночных страстей был крайне высок. «В ходе аукциона, который продолжался почти 3 часа, было сделано 707 шагов (каждый шаг - 110 млн 335 тыс. руб). Трижды пришлось делать технический перерыв- отмечало РБК, указав, что это своеобразный рекорд при распродаже имущества НК Юкос. Сражались за лот «внучка» «Роснефти» – ООО «Нефть-Актив» и ООО «Прана». Ещё две фирмы, - «Бенефит» и «Юнитекс» - подавшие заявку и допущенные до торгов на аукцион по своим соображениям не явились. Итоговая цена сделки составила более 100 млрд. 091 млн 976 тыс. 956 руб. (по курсу того времени $4 млрд).
Разумеется, сравнивать прошедшие торги с торгами, например, времён приватизации «Юкоса» деловые издания не стали – действия вроде бы одного порядка, однако сценарии – принципиально разные.
(См. «Как Менатеп провернул аферу с госпакетом акций Юкоса»)
Вышедшее из торгового «клинча» победителем никому неизвестное ООО «Прана», как выяснилось, торговалось до упора. Ряд изданий с серьёзным видом давал прогнозы, что победа «внучки» «Роснефти» практически предрешена, а затем не угадав со своими «аналитическими изысканиями», отчего-то ликовали, что «Роснефть» в ходе аукциона всё же уступила. А через год, когда прошла сделка между фирмой «Прана» и «Роснефтью» принялись копаться в шкафах сотрудников «Праны», по традиции, беспокоя родственников и друзей сотрудников фирмы.
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ ЮКОСА
А между тем, финальные торги, проходившие 11 мая 2007 года, фактически завершали процедуру банкротства НК «Юкос», старт которой дал синдикат западных банков – Юкос под свои красивые «корпоративные отчёты» взял у них 1 млрд. долларов, но своевременно, из-за вскрывшихся проблем, вернуть затруднился. И банки решили вытаскивать долги самым доступным способом – через суды и процедуры «оздоровления».
(См. «Синдикат западных банков отомстил Ходорковскому за обман»)
Итогом эпопеи стала распродажа имущества должника. «Высотное здание на Дубининской улице - последний дорогостоящий лот, продажа которого даже по стартовой цене позволит собрать сумму, достаточную для осуществления текущих платежей и удовлетворения требований кредиторов Юкоса. Формально это означает, что дело о банкротстве компании должно быть прекращено» - сообщал «Коммерсант», отметив, что в «реестр включены требования кредиторов к Юкосу на 709 млрд. руб. При этом продажа имущества компании уже позволила выручить 713 млрд. руб».
После торгов к выручке осталось добавить ещё деньги, поступившие от реализации майского лота. Газета «Ведомости» сообщила, что торги прошли с «излишком», указав, что «после расчётов с кредиторами у компании останется не менее $1,45 млрд» на различные текущие нужды», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день в Италии был задержан Алексей Голубович. Сотрудники МВД Италии исполнили ордер Интерпола в аэропорту города Пиза, откуда Голубович намеревался частным рейсом вылететь в Лондон. Prigovor.ru напоминает, что было 10 мая 2006 года»)