Криминал 30.01.19 19:56

«При задержании оперативники ФСБ пообещали, что я сгнию в тюрьме!»

FLB:  По словам адвоката «полковника-миллиардера», свидетели защиты запуганы и боятся последствий, если в суде скажут правду. Репортаж из зала суда

«При задержании оперативники ФСБ пообещали, что я сгнию в тюрьме!»

Во вторник 29 января судья Пресненского суда Елена Абрамова продолжила допрос свидетелей защиты по делу № 01-0029/2019 бывшего замначальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрия Захарченко, обвиняемого в коррупции.

ВИНУ НЕ ПРИЗНАЕТ

Мы писали об этом громком деле (см. «Плохо, когда мужики мужиков снимают!» и «Расстреляйте тогда Захарченко! Пусть порадуются те, кто сфабриковал это дело!»).

Напомним, что бывшему борцу с коррупцией предъявлено обвинение в воспрепятствовании предварительному расследованию (ст. 294 УК РФ). Якобы в 2016 году, «используя свое служебное положение, он предупредил свою знакомую финансового директора «Нота-банка» о предстоящем обыске по делу о мошенничестве».

Кроме того, экс-полковнику вменяется получение двух взяток (ст. 290 УК РФ). По версии следователей, в 2014 году Захарченко и полковник ФСБ Дмитрий Сенин при посредничестве генерала-майора полиции Алексея Лаушкина получили от владельца сети элитных ресторанов «Ля Маре» Дусса Мехди 800 тысяч долларов – «за покровительство». Как следует из материалов дела, вторую взятку полковник получил от того же Дусса Мехди в виде 50-процентной дисконтной карты сети ресторанов «Ля Маре» и, благодаря скидке, сэкономил более 3 млн рублей.

Предполагаемый сообщник Захарченко полковник ФСБ Дмитрий Сенин скрывается от следствия и объявлен в розыск. Его дело выделено в отдельное производство. Генерал Лаушкин проходит по делу свидетелем. Он и ресторатор Меди Дусс взяты под госзащиту.

Дмитрий Захарченко вину категорически не признает и обвиняет следователей в фабрикации доказательств.


«ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я СЕГОДНЯ ОКЛЕВЕТАЛ СЕНИНА, А ЗАВТРА – ПРЕДАЛ РОДИНУ?»

Пресненский суд. 14.00.

На этот раз были допрошены два свидетеля – друг и коллега находящегося в бегах Дмитрия Сенина Сергей Грибанов и бывший водитель семьи Сениных Виктор Куженков. Оба – свидетели ключевые. Первый из-за этого уголовного дела был уволен из органов безопасности, второй – год просидел на нарах в СИЗО «Лефортово».

Бывший подполковник Управления «М» ФСБ Грибанов рассказал, что с Дмитрием Захарченко знаком с 2006 года. «Я тогда курировал подразделение, в котором служил Захарченко. Он хороший специалист, компетентный сотрудник, все вопросы рабочего взаимодействия всегда решались им на высочайшем уровне. У нас ровные рабочие отношения».

А вот с Сениным, по словам Грибанова, они ближайшие друзья, знакомы с 1996 года – во время учебы сидели за одной партой. «Это прекрасный профессионал, имеющий государственные награды, увлеченный, талантливый опер. В возрасте около 30 лет был назначен на руководящую должность, что тоже ярко его характеризует. Отзывчивый, искренний - настоящий друг».

На вопрос адвоката, знакомы ли Сенин с Захарченко, свидетель подтвердил: знакомы, общались по работе. «Вы поймите, мир чекистов достаточно тесен. Даже есть такая шутка: если два незнакомых чекиста спустя пять минут не находят общих знакомых, то один из них – шпион. И с сотрудниками других спецслужб многие из нас пересекаются по работе».

По этой же причине, сказал Грибанов, он знаком и с генералом Лаушкиным. Общались во время Олимпиады в Сочи, где генерал МВД был одним из членов штаба и там же, судя по всему, они сблизились с Сениным. «У них был семейно-доверительный характер взаимоотношений. Но мое мнение: Лаушкин – человек с хитринкой, себе на уме. В силу внешней открытости и попытки продемонстрировать лояльность (в том числе к органам безопасности) он всегда старается подстроиться под собеседника».

В качестве иллюстрации свидетель рассказал историю, которую слышал от Сенина. «Как-то зашел разговор о Лаушкине, и Дима говорит, дословно: ««Что-то «дед» путает рамсы. Ходит по ДЭБу (Департамент экономической безопасности МВД РФ, - FLB) с какими-то «решалками», которые ведут непонятно к чему». Еще была известная в наших кругах история, когда с генерала пытались получить деньги за должность».

С Сениным, пояснил Грибанов, последний раз они общались в феврале 2017 года. «Планировали вместе отметить праздник. 21 или 22 февраля я ему позвонил, и Дима вдруг сказал, что в машине своей жены нашел печати каких-то коммерческих организаций. На мою иронию, мол, ты под «колпаком», он встревоженно воскликнул: «Мне не до шуток! Печати - «левые», к нам не имеющие отношения». Договорились встретиться и больше я Сенина не видел и не слышал - он пропал».

Адвокат: «Вы обмолвились, что из-за отношений с Сениным теперь не служите в ФСБ. Что имели в виду?»

Грибанов: «Все началось осенью 2016-го – с ареста Захарченко. Приезжаю из отпуска и вижу, что коллеги шарахаются от меня как от прокаженного. Потом появилась статья, где было написано, что Захарченко, Сенин и я якобы «крышевали» транспорт. Следом еще одна… Вместо того, чтобы разобраться, меня посадили на полиграф. И хотя он ничего не показал, вывели за штат. А когда исчез Сенин, пошел жесткий пресс.  

Адвокат: «Склоняли ли вас к даче показаний в отношении Захарченко и Сенина?»

Грибанов: «Коллеги прямо в глаза говорили: «Дай изобличающие показания!» Я спросил: «Вы меня к чему склоняете? Чтобы сегодня я оклеветал Сенина, завтра маму, а послезавтра – предал Родину?» Потом один из моих руководителей сказал: «Ты сам сделал свой выбор!» Я ответил: «Я выбор свой сделал один раз - когда присягу принял».

Выходя из зала, Сергей Грибанов обратился к судье:

- Ваша честь, я могу руку Захарченко пожать?

- Нет, не можете! – С этими словами резко встал и перегородил свидетелю дорогу сотрудник полиции с кобурой на боку. Судебный пристав тоже на всякий случай насторожился.

- Боюсь, что в этом не смогу вам помочь, - развела руками судья и пригласила следующего свидетеля.


С «ПОДЕЛЬНИКОМ ЗАХАРЧЕНКО» ПОЗНАКОМИЛСЯ В АВТОЗАКЕ

Виктор Куженков начал с того, что работал водителем в семье Сениных с апреля 2015 года по март 2017 года. «В основном возил жену и детей в школу, секции, магазины, кинотеатры. О Захарченко узнал из СМИ, а лично познакомился потом – в автозаке, когда уже сам был арестован».

Адвокат: «За что вы были задержаны?»

Куженков: «Как я понял, за дачу взятки».

Адвокат: «А кто еще по этому делу проходил из фигурантов?»

Куженков: «Оперативные сотрудники ФСБ мне сказали, что «некий Захарченко», Сенин и еще какие-то люди. А я якобы «какие-то сумки таскал с деньгами».

Адвокат: «В отношении вас какая-нибудь мера пресечения избиралась?»

Куженков: «Следственный изолятор».

Адвокат: «В период нахождения под стражей вас склоняли к даче показаний в отношении Захарченко и Сенина?»

Куженков: «Поскольку я до сих пор являюсь обвиняемым по уголовному делу «о дезертирстве» и опасаюсь за себя, я промолчу на этот вопрос. Скажу только, что, когда меня задерживали, оперативные сотрудники мне говорили, что я сгнию в тюрьме».

Адвокат: «Какое решение по обвинению вас во взятничестве?»

Куженков: «Дело прекратили из-за отсутствия состава преступления. Меру пресечения изменили сначала на домашний арест, потом - подписку о невыезде».

Захарченко (из-за решетки): «Я этого человека впервые увидел в автозаке. Меня специально привезли и шесть часов не допрашивали, чтобы я «созрел» - оговорил себя и других. Выводили ребят и слышу от одного из них: «Мне следователь сказал, что я – подельник Захарченко». Говорю: «Какой ты подельник, если я тебя ни разу не видел?» «И я вас вижу впервые». Так и познакомились. Ваша честь, перед вами человек, который не за что год сидел в нечеловеческих условиях в СИЗО, на него давили и давят».

Судья (перебивая): «Не фантазируйте, подсудимый! Это к настоящему делу отношения не имеет».

Адвокаты попросили отложить заседание для возможности представить «иные доказательства невиновности их подзащитного».

- А когда обвиняемый даст свои показания суду? – спросила судья.

Дмитрий Захарченко подтвердил, что обязательно даст исчерпывающие показания, поскольку он это обещал, а свое слово всегда держит. «Но только после того, как выступят все свидетели защиты. К сожалению, они идут в суд неохотно».

- А что со свидетелями не так? – обратилась судья к адвокатам. - Если надо, помощь окажу, содействие.

- Проблема одна, - честно признался адвокат Александр Горбатенко, - Люди запуганы и не готовы говорить правду. Боятся последствий. Но мы надеемся их уговорить.

Елена Абрамова объявила дату следующего заседания: «14.00 31 января».

Ещё на эту тему

23.08.2019 14:38:28 #Выборы

31 августа: «оппозиция» хочет кинуть детей под «каток ОМОНа»

FLB: Мэрия не согласовала «оппозиции» митинги и шествия накануне Дня знаний. Снова провокация, но теперь с привлечением огромного числа детей?

05.05.2018 14:58:06 #Навальный А.А.

Акции Навального: с задержаниями и без

В российских городах 5 мая проходят немногочисленные митинги блогера Алексея Навального. Согласованные акции проходят без проблем, несогласованные – с задержаниями, но не всегда

«Чёрная дыра». Самое ядовитое место России

FLB: Утилизацию компонентов боевых отравляющих веществ на старых полигонах под Дзержинском доверили фирме «сомнительного» доктора наук Сергея Чернина «Газэнергострой». Куда растворились 6,4 млрд рублей?

«Брежнев, по его признанию, Маркса никогда не читал»

FLB: «Профанация и стыд. Работники ЦК ползали на коленях и мыли номера, в том числе ванные и туалеты под насмешки персонала, которые ходили и указывали пальцем». Что было в Кремле 23 октября: в 1975 и  1982 годах

Мы в соцсетях

Новости партнеров