Во вторник 15 января судья Пресненского суда Елена Абрамова продолжила рассмотрение дела № 01-0029/2019 бывшего замначальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрия Захарченко, обвиняемого в коррупции.
Суд приступил к изучению доказательств защиты. «Мы вызвали ряд свидетелей и представим суду свои доказательства невиновности Захарченко», - сказал накануне адвокат бывшего полковника Александр Горбатенко.
ДЕНЬГИ ПЕРЕСЧИТЫВАЛИ 40 ЧАСОВ
Напомним, что заместитель начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД РФ полковник Дмитрий Захарченко был арестован в сентябре 2016 года. Огромный резонанс это дело получило после того, как стало известно об обнаружении в квартире его сестры фантастической суммы наличных денег в разной валюте - 140 миллионов долларов, 2,2 миллиона евро и 374 миллионов рублей (что в пересчёте на рубли по курсу на сентябрь 2016 года составило 8,5 миллиарда рублей). Происхождение этих денежных средств борец с коррупцией объяснить не смог. Захарченко поместили в СИЗО «Лефортово» и уволили из органов внутренних дел. Дело расследовало Главное следственное управление СК РФ по Москве.
Захарченко предъявлено обвинение в получении двух взяток (ст. 290 УК РФ) и воспрепятствовании предварительному расследованию (ст. 294 УК РФ). По версии следователей, в 2014 году экс-полковник и его соучастник - полковник ФСБ Дмитрий Сенин - вымогали у владельца сети элитных ресторанов «Ля Маре» Меди Дусса взятку в размере 5 миллионов долларов. Чтобы получить требуемую сумму, они инициировали налоговые проверки компании Дусса и проверку морепродуктов, ввозимых предпринимателем в Россию.
Меди Дусс
Переговоры между Дуссом и полковниками МВД и ФСБ вел генерал-майор полиции Алексей Лаушкин. Захарченко и Сенину удалось выбить у ресторатора взятку в размере 800 тысяч долларов – за покровительство. Эту сумму Лаушкин получил от бизнесмена, а после передал Сенину, который, по версии следствия, разделил взятку с Захарченко.
Алексей Лаушкин
Вторую взятку полковник получил в виде «услуг имущественного характера». В 2015 году тот же Меди Дусс был вынужден предоставить Захарченко 50-процентную скидочную карту сети своих ресторанов. Благодаря скидке, полковник сэкономил более 3 млн рублей при оплате счетов в этих ресторанах, которые посещал регулярно (средний счет составлял 80 тысяч рублей).
Кроме того, по данным СК, в 2016 году Захарченко, «используя свое служебное положение, воспрепятствовал следствию и предупредил свою знакомую финансового директора «Нота-банка» Галину Марчукову о предстоящем обыске по уголовному делу о мошенничестве».
Предполагаемый сообщник Захарченко - полковник ФСБ Дмитрий Сенин - заочно обвиняется в посредничестве и самовольном оставлении места службы, он скрывается от следствия и объявлен в розыск. Его дело выделено в отдельное производство и слушается параллельно в Гагаринском суде Москвы. Генерал Лаушкин проходит по делу свидетелем. Он и ресторатор Меди Дусс взяты под госзащиту.
Дмитрий Захарченко вину категорически не признает и обвиняет следователей в фабрикации доказательств.
«ПРОКУРОР – ЗВЕЗДА ГОЛЛИВУДА, А НЕ Я!»
Пресненский суд. 14.00. Экс-полковника привезли с небольшим опозданием. Пристегнутый наручниками к конвоиру, Дмитрий Захарченко улыбался и излучал позитив – было видно, что два с лишним года в суровом следственном изоляторе его даже не надломили. Поздравил всех присутствующих с прошедшими праздниками, пройдя в зал заседаний и заняв место в клетке, сделал комплимент гособвинителю по поводу ее «изумительного внешнего вида».
- Не меня снимайте, а красивую девушку! – призвал он нацеливших на него объективы телевизионщиков, показывая в сторону полковника юстиции Главного судебного управления Генпрокуратуры Миланы Дигаевой. – Я вообще нефотогеничен, а она как звезда Голливуда выглядит! Вот кого нужно показывать по телевизору!
Отшутившись на тему «плохо, когда мужики мужиков снимают», Захарченко подошел к решетке и обратился к журналистам с серьезной речью. Он попросил прессу не искажать факты по его делу и заявил, что «с радостью готов ответить на любые неудобные и даже нелицеприятные вопросы - их можно передать через адвокатов». Мол, проверьте приведенные мною факты, и, если соврал, можете в глаза мне сказать, что я – лжец.
Захарченко конвоируют в суд
- Единственное мое условие – не выдергивать фразы из контекста и не искажать смысл. Мне скрывать нечего. Я невиновен и надеюсь это доказать. Спасибо за внимание и спасибо, что вы есть!
Заседание началось с ходатайства: адвокат Захарченко Валерия Тунникова попросила суд изменить для своего подзащитного меру пресечения на более мягкую. Аргументировала это тем, что, все свидетели обвинения допрошены, письменные доказательства исследованы. «Таким образом нет оснований предполагать, что подсудимый может вмешаться, давить на свидетелей, скрыться от следствия и мешать судопроизводству. Защита просит выпустить Дмитрия Захарченко под домашний арест. Все основания для этого есть».
Экс-полковник поддержал это ходатайство. В своем обращении к суду он напомнил, что денежные средства, о которых раструбили с подачи следствия все СМИ, обнаружили «у третьих лиц» в ходе обыска, на котором его самого не было, несмотря на то, что он на этом настаивал. «Следователь опорочил мое имя, заявив, что эти денежные средства принадлежат мне».
Бывший полковник пообещал проживать по тому же адресу, где и проживал до того, «как был захвачен в плен», являться на заседания по первому требованию. «Мне незачем давить на свидетелей, искажать доказательства, скрываться… Ведь - по моему субъективному мнению - никаких доказательств моей виновности просто нет, и я надеюсь, что суд даст этому оценку».
Тем не менее судья Елена Абрамова приняла сторону гособвинения. «Учитывая фактические обстоятельства дела, наличие соучастника, который на данный момент не задержан, суд постановил: в удовлетворении ходатайства защиты отказать».
«У МОЕГО МУЖА НА МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ВЗЯТКИ - АЛИБИ!»
Были допрошены два свидетеля – бывшая супруга полковника ФСБ Дмитрия Сенина – Ольга и ее мама – Галина Михайловна.
Ольга обратила внимание суда, что в прессе много написано неправды и неточностей по поводу ее семьи. Утверждения, что Захарченко и Сенин являются родственниками по линии своих жен, она назвала «полным бредом». По ее словам, никаких родственных связей в их семьях нет и близко. Уточнила, что в данный момент она с Дмитрием Сениным разведена. При этом охарактеризовала своего бывшего мужа как «порядочного человека, хорошего мужа и заботливого отца». «Он прекрасный семьянин, но работа для него была всем. И офицерская честь – была превыше всего».
Отвечая на вопрос, как они познакомились с Захарченко, свидетельница пояснила, что она училась в Ростове в одном институте с Мариной Семыниной (гражданской женой Захарченко), потом они с Мариной случайно встретились в Москве – в школе, где, как оказалось, учатся их дети. Начали общаться семьями, приглашать друг друга на праздники и дни рождений. При этом, как подчеркнула Ольга, отдельно Захарченко и Сенин между собой не общались, даже телефонами не обменивались – у них не было общих интересов. «Наши дети вместе занимались конным спортом, а мужчины встречались исключительно на семейных праздниках. Тосты говорили – вот и все отношения!»
Большинство вопросов адвокатов и прокурора касалось событий 13 января 2015 года – дня, когда, по версии следствия, генерал-майор полиции Лаушкин передал Сенину 800 тысяч долларов для Захарченко - «взятку от ресторатора Дусса за покровительство».
Ольга рассказала, что с генералом Алексеем Лаушкиным у ее мужа были «очень приятельские отношения, к тому же они были земляками».
«13 января 2015 года мы дома традиционно отмечали Старый Новый год. Я налепила вареников, внутрь спрятала сюрпризы, завёрнутые в фольгу. У нас традиция такая: приходят гости, супруг раскладывает по тарелкам вареники и смотрим, кому что попалось... И в этот день пришли друзья нашей семьи – кумовья Лобановы, моя мама. Были наши дети… В этот день муж пришёл после работы около восьми вечера и больше никуда не выходил. Уверена ли я, что он никуда не отлучался? На все сто процентов! Он за столом – душа компании, тамада… Если бы ушел хотя бы на пять минут, все бы заметили. Нет, однозначно - был дома».
Галина Михайловна также подтвердила, что ее зять – полковник ФСБ Дмитрий Сенин - 13 января 2015 года был дома и никуда не отлучался.
Выяснилось, все ли пришедшие свидетели защиты допрошены.
«Для продолжения предоставления доказательств защиты, - подвела итог заседанию Елена Абрамова, - назначается время 14.00 17 января».
Интересно, когда из уст экс-полковника Захарченко прозвучат те самые «убойные» доказательства его невиновности, о которых он говорит?