В среду 26 декабря судья Басманного суда Евгения Николаева рассмотрела вопрос о продлении до конца марта срока ограничений, наложенных на обвиняемых в убийстве отца сестер Хачатурян – Марию, Ангелину и Крестину.
Месть за «моральные страдания»
Напомним, что вечером 27 июля 2018 года в холле жилого дома №56 на Алтуфьевском шоссе в Москве, было найдено тело 57-летнего Михаила Хачатуряна с множественными колото-резанными ранами в области груди и шеи. Три дочери убитого - 17-летняя Мария, 18-летняя Ангелина и 19-летняя Крестина - в ходе допроса признались в его убийстве, объяснив произошедшее тем, что «отец на протяжении длительного времени причинял им моральные страдания».
Следователи установили, что Мария, ученица 11 класса, ударила отца ножом не менее 35 раз - в область шеи и тела. Ангелина и Крестина наносили удары тяжелым предметом по голове и брызгали ему в лицо из перцового баллончика. После этого Крестина выхватила из рук младшей сестры нож и нанесла отцу удар в сердце. После убийства Мария сама позвонила в полицию, рассказав о случившемся.
В ходе допросов сестры утверждали, что в тот день отец, находясь под действием наркотиков, первый напал на них с ножом, им пришлось защищаться. А до этого на протяжении долгого времени он бил их за малейшую провинность так, что из-за синяков и ссадин они не могли ходить в школу, «держал на положении рабынь», истязал, унижал, обзывал «шлюхами», будучи в состоянии наркотического опьянения постоянно угрожал оружием и старших двух сестер периодически насиловал.
Сестрам Хачатурян было предъявлено обвинение «в убийстве группой лиц по предварительному сговору» (п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Срок по этой статье – от 8 лет вплоть до пожизненного заключения.
2 августа Останкинский суд Москвы арестовал их и поместил в СИЗО.
Вскоре была обнародована психолого-психиатрическая экспертиза младшей из сестер – Марии, которая показала, что в момент совершения преступления она находилась в невменяемом состоянии.
27 сентября Басманный суд Москвы отпустил сестер Хачатурян прямо из зала суда по домам. Реальный арест им заменили на относительно новую для РФ меру - запрет определенных действий. Сестрам запрещено общаться между собой, пользоваться интернетом и телефонной связью и давать комментарии в СМИ по уголовному делу. Фигуранткам дела разрешены прогулки с 7:00 до 21:00.
Свыклись с обстоятельствами?
Сегодня решалось, продлят сестрам срок ограничений или... По крайней мере родственники погибшего Михаила Хачатуряна продолжают настаивать, чтобы «убийц взяли под стражу и вернули обратно в СИЗО» (см. «Знали, что отец их избивает, угрожает оружием…»).
Басманный суд. 9.30. С раннего утра – небывалый журналистский ажиотаж. Хотя новой информации о расследовании практически нет. Следователи многозначительно молчат, адвокаты дали подписку не разглашать обстоятельства и подробности дела, а к Марии, Крестине и Ангелине не подступиться – любые попытки задать даже самый невинный вопрос о самочувствии пресекается приставами и полицией на корню.
Репортеру FLB оставалось только ловить их взгляды и проверять себя в роли психолога и физиономиста. Это «расследование» показало, что сестры обрели уверенность, свыклись с обстоятельствами и охотно довольствуются тем, что с них сняли наручники и разрешили находиться по домам. Пусть и в электронных браслетах.
В коридоре между заседаниями прошел слух, будто бы родственники погибшего поймали сестер на нарушении запретов, во время слушания предъявят суду доказательства и потребуют немедленного их ареста и отправки в следственный изолятор. Но этого в итоге не произошло.
«Суд постановил, - озвучила решение судья Евгения Николаева, - ходатайство следствия удовлетворить, продлить меру пресечения … на три месяца, до 28 марта 2019 года.
По словам адвокатов сестер Хачатурян, суд пришел к выводу, что девушки никак не смогут помешать расследованию и держать в СИЗО их нецелесообразно. Тем более, что следствие также продлено еще на 3 месяца и слушание по существу дела начнется не раньше апреля 2019 года.
Новый год наступает. Расследование продолжается.