4 февраля Президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, пишет "Интерфакс". Путин попросил разъяснить эту ситуацию, продолжает тему РАПСИ . «А что у нас министерство транспорта не существует что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?», — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.
Глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается тысяч людей. «Неужели это нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено и немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы», — заявил Путин.
Стоит напомнить, что в конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов "в масштабах страны" - в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений. Об этом информировал «Интерфакс».
Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит "отчасти уменьшить давление на тариф".
На совещании 4 февраля Дмитрий Медведев не присутствовал, все вопросы президента были адресованы вице-премьеру Дворковичу.
До порции критики от президента вице-премьер рассказал, как можно восстановить движение. Аркадий Дворкович предложил снизить налог на добавленную стоимость до 10%, вернуть льготные ставки на инфраструктуру с 25% до 1%. Чтобы компенсировать такие меры из федерального бюджета, необходимо выделить дополнительные средства — 6–8 млрд рублей, эти средства могут запросить из антикризисного фонда. По словам Дворковича, к отмене маршрутов привело изменение финансовых отношений между субъектами федерации и компанией РЖД, пишет газета «Известия».
Планировалось, что налоговая нагрузка от РЖД, перенаправленная в региональные бюджеты, покроет затраты на региональное сообщение, но кризисные явления в экономике эту прибыль уничтожают.
"Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое", — предположил Дворкович.
Представитель РЖД сообщил СМИ, что в настоящее время разрабатывается план, согласно которому в минимально возможные технологические сроки движение электропоездов будет восстановлено.
- Расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее, — привели примеры решений в РЖД, уточняет газета «Известия» .
В итоге проблему с пригородным сообщением попробуют решить в течение месяца, отмечает РАПСИ , вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал в течение суток представить финансовые предложения на этот счет.
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществлялись по следующей схеме: субъекты РФ формировали региональный заказ на транспортное обслуживание населения (размер движения, периодичность и составность поездов), а компания-перевозчик осуществляла перевозки в заказываемом объеме.
Ранее СМИ сообщили о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок в Тульской и Псковской областях. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила в среду, что в целом эта проблема остро стоит в 22 российских регионах.
Также СМИ информировали , что в январе 2015 года запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах, уже отменено более 100 поездов. В Вологодской и Псковской областях электрички отменяются полностью. Крупные сокращения идут в Тверской области (53 состава), Забайкальском крае (50), Нижегородской (37) и Тамбовской (19) областях.
Как рассказал РБК представитель РЖД, сокращения происходят из-за задолженности местных властей «дочкам» РЖД. В 2014 году регионы должны были компенсировать пригородным железнодорожным перевозчикам около 15 млрд руб., но выделили на эти цели только 8,7 млрд руб., сказал он. Цена билета на электричку для населения ниже себестоимости, ее по-прежнему нужно компенсировать из регионального бюджета, добавил собеседник издания.
По словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Шатирова, из-за нехватки средств в бюджетах субъектов РФ только 44 региона заключили соответствующие договоры с железнодорожниками, причем на срок от 1 до 5 месяцев, уточняет Lenta.ru
Отмена электричек в регионах подстегнула социальные протесты, писал в середине января РБК . Жители населенных пунктов, где с нового года отменяют пригородное сообщение, уже угрожают протестными акциями, в том числе перекрытием дорог. Близкий к Кремлю эксперт говорит, что этот год будет «экзаменом на кризис».
А власти Тульского региона этот вопрос вынесли на открытое голосование в интернете, рассказал радиостанции «Говорит Москва» губернатор Тульской области Владимир Груздев.
По его словам, «Центральная пригородная пассажирская компания», осуществляющая перевозку пассажиров в регионе, потребовала повысить тарифы на проезд в электричках в три раза.
«Мы такие вопросы решать самостоятельно не можем. Поэтому с сегодняшнего дня у нас на «Открытом регионе 71» висит опрос. Как жители скажут, так мы и сделаем. Если они согласны на увеличение тарифа в три раза, то мы оставим ту маршрутную сеть, которая есть. Если они скажут, что нам не нужно это и мы готовы ездить на автобусах, значит, мы примем другое решение», - заявил губернатор.
Он подчеркнул, что опрос будет продолжаться до 15 февраля, и «до этой даты никаких решений приниматься не будет».
Груздев также добавил, что готов обратиться с жалобой в ФАС, если «ЦППК» без указаний власти отменит электрички.
Любопытно, но ОАО «Центральная ППК» опровергло информацию об отмене электричек в Тульской области.
Центральная пригородная пассажирская компания, которая сегодня утром стала объектом внимания СМИ из-за публикации об отмене пригородных поездов в Тульской области, опровергла данную информацию. Об этом говорится на сайте компании .
– Вызывает крайнее удивление и сожаление, что СМИ в качестве источника информации о полной отмене в Тульской области пригородного железнодорожного сообщения ссылается на председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова, который не имеет никакого отношения ни к перевозчику – ОАО «Центральная ППК», ни к заказчику – Субъекту Федерации, – отметили в пресс-службе.
При этом 3 февраля 2015 года Вологодская область, где были отменены все пригородные электрички, проиграла суд РЖД. Правительство региона обвинило компанию-перевозчика в установке необоснованно завышенной суммы компенсаций, сообщили «Вести.ру».
Первый иск подали ещё в начале 2014 года в Арбитражный суд Ярославской области. Судьи признали Северную железную дорогу невиновной. Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение в законной силе. Теперь областные власти намерены оспорить его решение по отмене электричек в Федеральном арбитражном суде.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. Тульская область расторгла договор с ЦППК. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг", сообщает «Интерфакс».
Ранее о проблеме пригородных электричек на FLB6 Это не наш транспорт, Сеня
|