Подсудимый Невзлин Л.Б. организовал совершение ряда особо тяжких — преступлений при следующих обстоятельствах: Невзлин Л.Б. совместно с Пичугиным А.В. организовал убийство Корнеевой В.А, которое было совершено 21 января 1998 г. в городе Москве Шапиро В.В. при пособничестве Овсянникова М.В., приговоры в отношении которых вступили в законную силу.
Распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 25 марта 1993 г., акционерному коммерческому инновационному банку научно-технического прогресса «Менатеп» (далее банк «Менатеп») было разрешено осуществить реконструкцию объектов - строения 1 и 2 по ул. Покровка, д. 8/2 г. Москвы с получением их в долгосрочную аренду сроком на 25 лет, с правом последующего их выкупа в счёт компенсации затрат на переселение и реконструкцию. Для осуществления этой реконструкции банком «Менатеп» были привлечены подконтрольные ему организации «Техстройсервис-М» и ЗАО «Дон-Групп».
Решением арбитражного суда города Москвы от 23 апреля 1996 г. указанное распоряжение в части передачи после окончания реконструкции банку «Менатеп» строения 1 и 2, д. 8/2 по ул. Покровка г. Москвы признано не действительным.
Несмотря на это, директор ЗАО «Дон-Групп» Горин С.В. (уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи с его смертью), и другое лицо, действуя по указанию первого заместителя председателя правления банка «Менатеп» Невзлина Л.Б. и других неустановленных лиц из числа руководящих сотрудников банка «Менатеп», в период с ноября по декабрь 1997 г., неоднократно вели переговоры с директором ТОО «Торговая фирма «Феникс» Корнеевой В.А., владеющей 51% доли уставного капитала указанного предприятия, в ходе которых предлагали продать помещение магазина «Чай», расположенное в строении 1, д. 8/2 по ул. Покровка г. Москвы или вступить с этим недвижимым имуществом в уставной фонд привлекаемых банком «Менатеп» организаций, на правах соучредителя, для осуществления реконструкции всего здания.
Коммерческие предложения по продаже и передаче помещения магазина «Чай» подконтрольным организациям банка «Менатеп» противоречили личным и служебным интересам Корнеевой В.А. и были отвергнуты последней, ввиду их убыточности и нецелесообразности для ТОО «ТФ «Феникс».
Не достигнув желаемого результата в переговорах с Корнеевой В.А., Невзлин Л.Б. в неустановленном месте вступил в преступный сговор с начальником отдела управления безопасности банка «Менатеп», по совместительству начальником департамента экономической безопасности ЗАО «Техстройсервис-М» Пичугиным А.В. (осуждённым вступившим в законную силу приговором Московского городского суда от 06.08.2007 г.) и рядом других неустановленных следствием лиц из числа руководящих сотрудников банка «Менатеп», направленный на лишение жизни Корнеевой В.А., действия которой противоречили их личным и служебным интересам.
С целью реализации преступного умысла, Пичугин А.В., действуя по непосредственному указанию Невзлина Л.Б., взявшего на себя функции организатора убийства Корнеевой В.А., в неустановленное время и месте, предложил своему знакомому Горину С.В. подыскать лиц, готовых за вознаграждение совершить это преступление.
Приняв предложение Невзлина Л.Б. и Пичугина А.В., Горин С.В. в неустановленное время и месте, за денежное вознаграждение склонил к совершению убийства Корнеевой В.А. своих знакомых Шапиро В.В. и Овсянникова М.В. (осуждённых вступившим в законную силу приговором Московского городского суда от 17.08.2006 г.), передав каждому в качестве вознаграждения не менее 5 000 долларов США (29.800.000 руб.), полученные от Невзлина Л.Б. через Пичугина А.В., а в последующем полученный Шапиро В.В. автомобиль «Хендэ Галлопер».
Согласно распределения ролей, непосредственно совершить убийство Корнеевой В.А. должен был Шапиро В.В., а Овсянников М.В. своими действиями должен был обеспечить доставку Шапиро В.В. к месту совершения преступления, возможность скрыться с места происшествия, а так же устранить препятствия при совершении этого преступления.
В период с ноября 1997 г. по январь 1998 г., во исполнение указаний Невзлина Л.Б. и Пичугина А.В., Горин С.В., Овсянников М.В. и Шапиро В.В., с целью обеспечения совершения указанного преступления, на автомобилях марки: БМВ, г. н. А 524 АА 68 РУС и ВАЗ 21099, г. н. А 292 00 68 РУС, заранее установив личность и место проживания Корнеевой В.А., неоднократно приезжали в г. Москву, к дому потерпевшей, расположенному по ул. Чечулина №4, где в течение длительного времени наблюдали за окружающей обстановкой, маршрутом и временем её передвижения.
В продолжение преступного умысла, направленного на убийство Корнеевой В.А., в январе 1998 г., Горин С.В., находясь по адресу: Московская область, г. Видное, ул. Лесная, д. 6, кв. 13, передал Шапиро В.В. пистолет модели ПСМ калибра 5,45 мм с глушителем звука выстрела и патроны к нему.
21 января 1998 г. между 20 и 21 часами Горин С.В. совместно с Шапиро В.В. и Овсянниковым М.В., выполняя задание Невзлина Л.Б. и Пичугина А.В. на лишение жизни Корнеевой В.А., на автомашине прибыли к дому № 4 по ул. Чечулина г. Москвы. Около 21 часа Шапиро В.В., находясь на лестничной площадке у дверей квартиры № 57 второго подъезда указанного дома, особо жестоким способом в присутствии Корнеева Д.Н. - супруга потерпевшей, осознавая, что причиняет ему особые страдания, произвёл из пистолета выстрел в голову Корнеевой В.А., причинив ей тяжкий вред здоровью в виде слепого пулевого огнестрельного ранения головы с ушибом -разрушением головного мозга, в результате которого потерпевшая скончалась на месте происшествия.