web-обзор 20.02.23 10:38

«Чёрные списки» либеральных фашистов из GDI

Global Disinformation Index: образец либеральной травли и цензуры. Испанские свиньи съели украинское зерно. Три принципа «команды Хорхе». Неразборчивые рекламодатели «Медузы»*

«Чёрные списки» либеральных фашистов из GDI

#Скандалы недели

СЕЙМУР ХЕРШ И ДЖОН ДУГАН: ПО СЛЕДАМ ДИВЕРСАНТОВ БАЙДЕНА

Вся минувшая неделя в том или ином формате проходила под знаком американской диверсии на нитках газопровода «Северный поток-1» и «Северный поток-2». Спустя неделю после публикации сенсационного расследования американского журналиста Сеймура Херша/Seymour Hersh по поводу террористических взрывов на «Северных потоках», западное сообщество, включая «свободную прессу», сделало вид, что ничего особенного не произошло. Обозреватель РИА Новости Владимир Корнилов обратил внимание на то, что мейнстримные западные СМИ, «нехотя опубликовали где-то на двадцатых полосах несколько строк о том, что Херш напечатал «что-то там нелепое», но на этом, по сути, закрыли тему, упоминая о ней лишь мимоходом, пряча от аудитории, собственно, суть расследования. А суть проста – в расследовании рассказывается о причастности высшего американского руководства и спецслужб к террористической деятельности против своих «союзников» по НАТО, коей считается, например, Германия. И против неё американцы совершили акт войны. Сюжет расследования Херша, впрочем, получил своё дополнение.

Американский журналист Джон Дуган/John Dougan представил новые свидетельства возможной причастности США к подрыву нитей газопроводов. Журналист, как сообщает RT, получил по электронной почте анонимное свидетельство о том, что действительно, на учениях была замечена группа американских водолазов с оборудованием, которое не соответствовало целям и задачам учений. Данная группа, заявленная как участники учений, работала на протяжении шести часов вне очерченного района натовских маневров. Они ушли в море с некими ящиками, а вернулись уже без них, после чего их забрал вертолёт. Своим внешним видом они больше напоминали террористов, нежели кадровых военных – утверждает источник.

Сам расследователь Сеймур Херш, выступая на площадке Consortium News – первого в Интернете издания журналистских расследований, созданного в 1995 году, - допустил, что напишет больше о «механизме подготовки» к диверсии американскими властями. Он отметил, что у Норвегии, которая по версии журналиста привела в действие заложенные американцами бомбы, есть шанс предоставить свою точку зрения на произошедшее. Однако с её стороны пока стоит тишина.


Между тем, российским парламентом принято обращение к ООН о расследовании диверсии США на «Северных потоках».

«Администрация Дж. Байдена, отдавшего противоправный приказ, несёт полную ответственность как за причинение многомиллиардного ущерба владельцам важнейшей для Евразийского континента энергетической инфраструктуры России, Германии, Франции и Нидерландов, так и за долгосрочное пагубное влияние этой атаки на экономическое развитие стран региона в целом, а также за катастрофический вред экологии», — отмечается в документе.

В данной ситуации начала действия и российская дипломатия. С подачи российских представителей МИД в Совет безопасности ООН внесён проект резолюции с предложением «создать в срочном порядке международную независимую комиссию по расследованию» теракта. Документ, - указал источник РИА Новости, - нацелен на выявление исполнителей, спонсоров, организаторов и сообщников. При этом членов группы для расследования американского терроризма предлагается назначить генеральному секретарю ООН, выбрав таковых из числа независимых экспертов и юристов с мировым именем.

«Россия надеется, что автор расследования о подрыве «Северных потоков» американский журналист Сеймур Херш найдёт время, чтобы выступить в Совете безопасности ООН», заявил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский.

Словом, круги от подводных взрывов все шире, а мировое сообщество может наблюдать, как работа журналиста-расследователя превращается в режиме реального времени в расследование общественно-политическое. Такое явление обычно бывает, когда спецслужбы стран, на «земле» которых был совершен акт международного терроризма, занимаются, мягко говоря, саботажем следственных действий.

WASHINGTON EXAMINER: АНГЛИЧАНКА ГАДИТ В США ЦЕНЗУРОЙ

Проблему «демократической цензуры» у себя в стране в очередной раз подняли американские журналисты – расследователи, выпустив целую серию разоблачений. Выяснилось – «англичанка гадит» даже в США.

На страницах издания Washington Examiner журналист-расследователь Гейб Камински/Gabe Kaminsky, опубликовал ряд доказательств и рассказал как самозванцы от цензуры лишают неугодные «консервативные» издания рекламных доходов, формируя и направляя рекламодателям «чёрные списки». Речь идёт о деятельностисамозванцев, из британской организации под названием Global Disinformation Index/GDI Company number 11297397). Она не просто пьёт кровь из неугодных либеральным фашистам изданий, выставляя их источниками «дезинформации» на своё усмотрение, а занимается ещё и «дефинансированием», лишая редакции одной из важных строк доходов. При этом, своих целей британская «внепартийная» организация не скрывает. «Чтобы уменьшить дезинформацию, нам нужно устранить финансовый стимул для её создания», - цитирует автор «изыскания» с сайта цензоров GDI.


Global Disinformation Index, - британская группа с двумя аффилированными Некоммерческими группами в США, имеющими одинаковых членов совета директоров. Она является одной из организаций, формирующих мир и рынок рекламы.

На составление «чёрных списков» GDI, очевидно, тратит деньги американского правительства. Деньги на цензуру поступают через американские НПО. Одним из операторов средств является пресловутый «Национальный фонд за демократию»(NED)**, признанный в России нежелательной организацией за деструктивную деятельность на территории страны. Так вот, согласно отчётам NED, которые приводит журналист Гейб Камински в своих расследованиях, почти всё своё финансирование фонд имеет из ежегодных ассигнований Конгресса США.

Например, в 2021 году, согласно финансовой отчетности, NED получил более 300 миллионов долларов от Госдепартамента США. Совет директоров NED, - отмечает автор, - «контролирует», как фонд тратит ассигнования Конгресса. Однако фокус состоит в том, что среди членов совета можно обнаружить патентованную русофобку Энн Эпплбаум/Anne Applebaum. Она же входит в консультативную группу организации GDI, которая, собственно, и занимается «охотой на ведьм», затыкая рты неугодным изданиям с помощью «дефинансирования», что, разумеется, выглядит не просто «либерально», но и попахивает «конфликтом интересов», где Энн Эпплбаум следит за тем, правильно ли она, Энн Эпплбаум, тратит деньги американских налогоплательщиков.

Кроме того, заглянув на сайт Global Disinformation Index, в составе консультантов можно откопать ещё одно чудо русофобской пропаганды - Питер Померанцев/Peter Pomerantsev. По данным автора, генеральным директором GDI является Клэр Мелфорд/Clare Melford, экс-вице-президент MTV Networks, а исполнительным директором является Дэниел Роджерс/Daniel Rogers, член технического консультативного совета Human Rights First» – указывает автор. Всё это поддерживается не только деньгами правительства США, но и британским правительством, - отмечает в своих публикациях журналист.

Цинизм состоит в том, согласно Конституции США американские власти сами подобным заниматься не могут, но щедро оплачивают и контролируют на этом направлении пресловутых «демократических активистов» и НКО. Разумеется, после обнародования фактов «рекламной цензуры» ряд политических деятелей США выразил обеспокоенность, а юристы, специализирующиеся на Первой поправке и свободе слова оказались неприятно удивлены. Скандал и разбирательства в США по этому вопросу продолжаются.

Не удивляет наличие в этих «демократических» схемах представителей Human Rights First. Оно указывает, что американские журналисты-расследователи, похоже, столкнулись с системным проектом британского шпионского ведомства, а все эти «эксперты и консультанты» из GDI, его вольные или не вольные приспешники.


Справка FLB. «Правозащитную» организацию под названием Human Rights First в России прекрасно помнят. Она засветилась очень ярко, когда в 2006 году российская контрразведка накрыла группу британских шпионов, действовавших под дипломатическим прикрытием. Подробно об этом рассказывал в январе 2021 года журналист телеканала «Россия» Андрей Медведев в своём расследовании «Шпионский камень: позорный провал британской разведки», посвящённому 15-летию одного из самых громких шпионских скандалов.

Как было установлено ФСБ России, британский дипломат-разведчик Марк Доу курировал некий «Фонд глобальных возможностей» при МИД Британии. Провалившийся британский шпион Марк Доу плотно работал с российскими НКО. Среди прочих «получателей грантов» были документально зафиксированы деньги для Московской Хельсинской группы (МХГ)* и крупнейшего фонда «Евразия»**. Глава МХГ Людмила Алексеева тогда объявила этот факт «давлением на правозащитников и НКО». Одна из программ по гранту от правительства Великобритании называлась «Поддержка независимых газет малых городов России».

Деньги, как следовало из документов, Марк Доу выписывал разным российским НПО на протяжении нескольких лет. Один из последних траншей, причём наличными, был сделан перед его раскрытием российской контрразведкой – в начале 2006 года.


На фото: Один из финансовых документов для «гражданских активистов» подписанных британским шпионом Марком Доу

Вместе с Марком Доу сбором агентурной информации и финансированием ряда неправительственных организаций России занимались помощник официального представителя британской разведки в России Пол Кронтон, второй секретарь посольства Марк Доу, секретарь-архивист Эндрю Флеминг, и секретарь-архивист Кристофер Пирс.

В возникшей в 2006 году ситуации, когда британских шпионов и российское «гражданское общество» буквально поймали за руку, роль Human Rights First состояла в организации «истерики прикрытия». «Правительство РФ публично оклеветало четыре хорошо известные и уважаемые организации, обвинив их в получении денежных средств от секретных служб Великобритании» - скандалил тогда Морин Бернс, исполнительный директор Human Rights First. При этом оратор беспардонно лгал – никаких обвинений правозащитникам не предъявлялось. Теперь вот такие «правозащитники» рулят «дефинансированием» неугодных изданий, на свое «либеральное» усмотрение развешивая ярлыки и заочно решая, что аудитории читать можно, а чего читать нельзя.

EXXPRESS: ЗЕРНО ДЛЯ БЕДНЫХ СТРАН СКОРМИЛИ ИСПАНСКИМ СВИНЬЯМ

Всемирный пиар-плач, который вбивал в головы аудитории историю о том, что «злые русские войска не дают прекрасной Украине накормить своим зерном беднейшие страны мира» оказался не более чем уловкой европейской и украинской бюрократии. Об этом свидетельствует судьба зерна, которое предназначалось для стран с угрозой голода. Оно, как выяснилось, до голодающих стран в Африке во многом не дошло. Украинскую пшеницу скормили свиньям в Испании, а не отправили в бедные страны – сообщил обозреватель австрийской газеты Exxpress Михаэль Кох/Michael Koch.

«Без пшеницы из житницы Европы, Украины, голод грозит в беднейших странах Азии и Африки. Это было главным аргументом ЕС в переговорах с Россией о дальнейшем экспорте миллионов тонн пшеницы по коридору в Турцию» - пишет автор, отмечая, что Россия тогда согласилась с такой постановкой вопроса и приняла участие в организации «зернового коридора».

Зерно вывезли, однако большая его часть оказалась не в бедных странах, а в Испании, которая и сама имеет неплохие показатели производства зерновых культур. Там его скормили свиньям, а страны, которые нуждаются не в кормах, а в элементарной еде, получили лишь малую часть от поставок.

Так, 2,9 млн. тонн пшеницы и кукурузы из Украины мигрировали в основном в сытую Испанию, а, например, Эфиопии пришлось обойтись всего 167 тысяч тонн пшеницы, Судану досталось всего 65 тысяч тонн. Автор объясняет столь безобразное распределение тем, что Испания заплатила больше денег. И это обстоятельство указывает, что рейсы по «зерновому коридору», поданные руководством ЕС и Украины как «гуманитарные» носили коммерческий характер в пользу свиней Европейского союза. 


РБК: ИЗРАИЛЬСКИЕ ПОДРЯДЧИКИ ВМЕШИВАЛИСЬ В ВЫБОРЫ В 33 СТРАНАХ

Журналисты под прикрытием разоблачили группу израильских подрядчиков, которая осуществила вмешательство в выборы как минимум 33 стран. Они использовали уязвимости в соцсетях, накручивали ботов и создавали фальшивые новости. С такими сенсационными тезисами вышла целая группа изданий со ссылкой друг на друга.

Российское издание РБК, пересказывая британскую The Guardian, приводит душещипательные детали расследования о том, как группа израильских подрядчиков, в том числе подразделение под кодовым названием «Команда Хорхе», созданное бывшим спецназовцем Таль Хананом с позывным «Хорхе», более 20 лет вмешивалась и манипулировала выборами в десятках стран.

Репортёрам под прикрытием стало известно, что «Команда Хорхе» проводила успешные операции в Африке, Южной и Центральной Америке, а также США и Европе.

«Есть только три направления работ, которые команда Хорхе не возьмёт на себя:

- ничего в Израиле («Мы не хотим дерьма там, где мы спим»);

- никакой американской политики партийного уровня (они утверждают, что отклонили приглашение помочь избрать бывшего президента США Дональда Трампа);

- и «ничего против господина Путина» - выяснили журналисты. 

У сбежавших из России власовцев и приспешников американского фашизма из числа иностранных агентов, позиция «кибернетиков» по третьему пункту вызвала судорожную рефлексию, выраженную в одной фразе: «Израильские кибернаёмники вмешиваются в выборы по всему миру, но отказываются проводить кампании «против господина Путина».

Проще говоря, в представлении беглых иностранных агентов, если бы израильские «кибернетики» согласились и таки поработали против России, то эта чернуха непременно была бы вознесена до уровня «демократического активизма», нечто вроде реабилитации прихвостней Адольфа Гитлера, как это делает беглый уголовник Леонид Невзлин, открыто поддерживающий украинский нацизм прямо из Израиля.

Израильская газета «Haaretz», акционером которой является Невзлин,

Приняла актвное участие в разоблачении «кибернаёмников, вредящих демократии».

Отметим, что расследование проводилось усилиями Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ), связанными с международной организации «Глобальная сеть журналистов-расследователей»/Global Investigative Journalism Network (GIJN), которые сами давно «играют» в частную разведку и спецвойска, но под присмотром Вашингтона. Так что разоблачение «команды Хорхе» выглядит, скорее, как конкурентная драка за кормовую базу, а не журналистский поход за чистотой выборов и против фейков. Ведь если бы «международные расследователи» действительно переживали о чём-то подобном, то помогли бы, например, размотать схему, на которой попался в России колумбиец Альберто Энрике Хиральдо Сарай, являвшийся техническим оператором по распространению фейков. Но ничего такого от глобальных расследователей ждать не стоит – фейки-то были антироссийские, а цифровые следы в этом деле ведут в США. 

ОКТАГОН: «МЕДУЗА»** ЗАГЛАТЫВАЛА С ДВУХ РУК

На страницах издания «Октагон» вышло обстоятельное расследование о том, кто и как финансировал иноагента под названием «Медуза»*.

Журналист Эдвард Чесноков, опираясь на полученные им документы, исследовав платежи и сопутствовавшие им обстоятельства, пришёл к выводу, что «независимое издание» не только кушало в два горла и с двух рук, но и совершало подозрительные финансовые операции.

Прежде всего «Октагону» удалось выяснить подробности финансовой деятельности ООО «Редакция» – российского представительства интернет-портала «Медуза»*.  Вскрылись удивительные вещи.

«Например, как следует из архива, «донором» московского представительства «Медузы»* было… посольство Швейцарской Конфедерации. Оно платило «Редакции» редко, но относительно помногу – 1,6 млн рублей и 900 тыс. рублей в 2019 и 2021 годах соответственно. Немецкий культурный центр имени Гёте (действует при посольствах и финансируется правительством ФРГ) оказался более скуп: два платежа в размере 393 тыс. и 262 тыс. рублей в конце 2020 и 2021 годов соответственно. Платёж на сумму 432 тыс. рублей поступил на счёт ООО «Редакция» от плательщика «Посольство Австрии – Торговый советник» 7 февраля 2020 года.

«Национальное агентство по туризму Италии (известно как ENIT) имело неосторожность оплатить рекламу в издании двумя траншами на общую сумму чуть больше миллиона рублей. Последний из этих платежей прошёл 30 января 2020 года, и вскоре началось закрытие границ из-за начавшейся пандемии. «Несмотря на такой форс-мажор, эти рекламные деньги «Медуза»* итальянцам не вернула – отмечает автор. Столь же «повезло» Агентству по развитию туризма во Франции (Atout France), оплатившему рекламу в «Медузе»* на сумму 331 тыс. рублей в октябре 2019 года, когда ещё неизвестный вирус ещё только начинал валить людей, а лучшем случае в реанимацию. От этих заграничных структур московская «Медуза»* за 2019–2021 годы получила 5 млн рублей.

Впрочем, рекламные деньги от «интуристов» и даже деньги зарубежных посольств, хотя и имели место, но определяющими в формировании доходов издания не стали – отметил автор. «Посольские 5 млн» дают менее 3 процентов выручки московского филиала «Медузы»* за самый результативный для неё 2020 год - подсчитал журналист, указав, что деньги на деятельность видного антигосударственного СМИ шли… из России.

Согласно финансовому архиву, на рубеже 2020–2021 годов рекламу в «Медузе»* размещал Университет ИТМО – государственное образовательное учреждение в Санкт-Петербурге (Учредитель Российская Федерация). 18 января 2021 года, ИТМО переводит на счёт «Редакции» две суммы – 124 тыс. и 231 тыс. рублей. По крайней мере, такая информация зафиксирована в архиве. В июле – августе 2020 года, в разгар кампании по привлечению абитуриентов, вуз перечислил «Медузе»* 10 платежами чуть более 1 млн. рублей, включая 102 тыс. рублей за некие «услуги по изготовлению слайдов».

Политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в марте и мае 2020 года совершил два платежа в адрес «Медузы»* на общую сумму 432 тыс. рублей. В июне того же года «Медуза»* опубликовала свой, можно сказать, классический материал о «стыдных вопросах» про трансгендерность. Вероятно, антинаучные «гендерные теории», выставляющие перверсии в качестве нормальности, – это именно то соседство, в котором хотят видеть свою рекламу государственные учреждения, работающие с юношеством».

Интересно, что автор не обнаружил в карточке госзакупок ООО «Редакция» каких-либо сведений о договорах с ИТМО и СПбПУ. «Надо думать, те были заключены без конкурсных процедур». Впрочем, пишет журналист, ВУЗы продлевать контракты не стали.

И тогда аппетиты прожорливой «Медузы» распространились на рынок «большой фармы», сделав пандемию самым доходным временем для ООО «Редакция». По данным публичной отчётности, выручка московского офиса «Медузы»* в 2020 году составила 210,47 млн рублей. Концерн AstraZeneca заплатил «Медузе»* аж четыре раза (общая сумма составила 2 млн рублей) Первые два платежа совершены 3 июня 2020 года. Следующие два платежа поступили на счёт «Редакции» 17 и 26 ноября 2020 года. Затем, когда пандемия была взята под контроль и пошла на спад, платежи прекратились. Зато укрепились контакты с другим представителем «большой фармы» – АО «Рош-Москва» (представительство швейцарской Roche Group). К финансовой прикормке от посольства Швейцарии, в период с декабря 2020-го по декабрь 2021 года концерн направил «Редакции» девять крупных переводов на общую сумму 9,77 млн рублей.

Далее идут банки. «Тинькофф Банк» в 2019–2021 годах 15 раз оплачивал рекламу в «Редакции» на общую сумму 10,89 млн рублей. Другой банк, «Точка» со штаб-квартирой в Екатеринбурге, профинансировал «Медузу»* девятью платежами за 2019–2021 годы на 4,5 млн рублей. Замыкает список банк «Зенит», подкинувший «Медузе»* 330 тыс. рублей 15 февраля 2022 года.

Ещё одним значимым спонсором «Медузы» - указывает автор расследования, - был торговый дом, куда даже в Москве среднестатистический житель ходит разве что как в музей – ТД ЦУМ. Он в 2019–2022 годах совершил около 60 (!) переводов на счёт ООО «Редакция» на общую сумму 14,17 млн рублей. Деньги, отмечает журналист, шли даже тогда, «когда все сидели на самоизоляции, а большинство магазинов, включая ЦУМ, были закрыты».

Не менее интересны траты «Медузы». В 2019 году - 59,990 тыс. евро ушли на «дизайн» в польский Bank Śląski во Вроцлаве. В 2020 - сброс денег из Москвы на адрес контрагента в штате Нью-Джерси составил не менее 373 тыс. долларов.

Отмечено и «катание» денег между своими счетами. Так, за 2019 год с московского счёта ООО «Редакция» на счёт Medusa Project SIA* в латвийском филиале банка Nordea направлено 29 платежей на сумму 36,43 млн рублей. Ещё 23,4 млн рублей девятью платежами отправились на счета Medusa Project SIA* в латвийский LPB Bank.

В 2020 году московский филиал перекинул своей рижской компании в LPB Bank около 60 платежей на примерно 73 млн рублей и ещё около 52 млн рублей – посредством 27 платежей. В обратную сторону, в Россию, деньги тоже шли, но в куда меньших объемах. 


В итоге, как подсчитал автор, за 2019–2022 годы ООО «Редакция» вывело таким образом из России примерно 285 млн рублей, заработанных на рекламных контрактах. В большинстве случаев назначением платежа указывалась оплата рекламно-информационных материалов. Однако вопросы вызывает одно обстоятельство. Оно заключается в том, что ООО «Редакция» – это и есть Medusa Project SIA**.  Закупку рекламы по схеме «купил сам у себя» автор полагает абсурдной. А вот если речь идёт о фиктивных договорах, на основании которых просто выводились деньги, то тогда всё логично.

Кроме того, объяснения, по всей видимости, предстоит давать ещё одной компании-спонсору. Российский IT-гигант «ДубльГИС» в 2021 году в общей сложности перечислил иностранному агенту «Медузе» за рекламу 10,63 млн рублей. Последний такой «донат» на сумму 2,6 млн рублей пришёл 21 февраля 2022 года – за пару дней до начала специальной военной операции. При этом само ООО «ДубльГИС» получило по меньшей мере 100 контрактов на госзакупках на общую сумму около 620 млн рублей» - сказано в раследовании издания «Октагон».

Обзор FLB.ru

**Национальный фонд в поддержку демократии (NED) - 28 июля 2015 года решением Генеральной прокуратуры РФ признана нежелательной организацией. Распоряжением Минюста РФ включена в соответствующий перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;
** Московская Хельсинская группа – 25.01.2023 Московский городской суд принял решение о ликвидации МХГ и исключении её из Единого государственного реестра юрлиц;
** Фонд Евразия  - на фоне шпионского скандала в 2006 году фонд объявил о «плановом сворачивании» своей деятельности в России;

** «Медуза» - 23.04.2021 решением Минюста РФ внесена в реестр СМИ выполняющих функции иностранного агента;
**Medusa Project SIA ("Проект Медуза"), Латвийская Республика", - Решением Генеральной прокуратуры РФ от 26.01.2023 признана на территории России нежелательной организацией

Ещё на эту тему

27.03.2023 11:16:13 #Скандалы недели

Рецепты информационных диверсий от супругов Доннели

Следователи заглянули в полицай-архив «Мемориала».** «Русский след» ЦРУ в Германии. Американские эксперименты над людьми. Наёмники из США «транжирят пожертвования и просто наживаются на конфликте»

Вовремя предать. Фирменный почерк иноагента Волкова*

Transparency International наказали за русофобский угар. Миллиардеры пытаются отмыться от санкций. Алчного Волкова прижали к стенке. Армейская поддержка военного обмана

«Рабовладельческий» строй Никиты Шафрановского

FLB: Тайны больничных коридоров «Коммунарки». «Родственный» рынок тестов. Операция «Преемник». 143 млн рублей премии за убытки Сергею Иванову-мл.

20.03.2023 16:06:29 #Скандалы недели

Нежелательные наследники Третьего рейха

База русофобов в Польше и её нацистские вдохновители. Transparency International** в России теряет юрлицо. Подмётное письмо американских шпионов. Как олигархи себе новую родину купили

Мы в соцсетях

Новости партнеров