Экономика 15.11.19 20:38

«Ведомости» больше не российская газета?

FLB: Издание попадает под готовящийся в Госдуме законопроект о СМИ-иноагентах

«Ведомости» больше не российская газета?

На днях газета «Ведомости» распространила информацию о поправках в законодательство, которые могут сильно осложнить работу некоторых издании: любые признаки аффилированности СМИ с иностранной компанией или физлицом, а также регулярные перепечатки статей из зарубежных источников переведут это СМИ в статус иностранного агента со всеми вытекающими последствиями. Ирония ситуации в том, что одними из первых претендентов на такой статус будут значиться сами «Ведомости».

Газету в составе медиа-холдинга Sanoma Independent Media приобрёл израильский предприниматель Демьян Кудрявцев. Чтобы не входить в противоречие с российским законом, который позволяет иностранцу владеть не более чем 20% акций или уставного капитала СМИ, издающегося в России, Кудрявцев сделал номинально владелицей актива свою жену – гражданку России Яну Мозель-Кудрявцеву.


Д. Кудрявцев

Однако этот шаг может не спасти газету «Ведомости», если Госдума примет законопроект, предложенный Комитетом по информационной политике. Он позволит наделять российских граждан статусом «иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента». «Агентами, – пишут «Ведомости», – могут быть признаны лица, которые распространяют материалы СМИ – иностранных агентов или участвуют в их создании, а также получают деньги или имущество из-за рубежа либо от российских юрлиц, финансируемых из иностранных источников».

Указанный статус накладывает на издание массу ограничений, вплоть до того, что для работы на территории РФ журналистам нужна будет специальная аккредитация. Но главное, в любом государстве само понятие «иностранный агент» воспринимается негативно: это своеобразный маркер того, что политика СМИ определяется из-за рубежа, и что такому изданию нельзя в полной мере доверять.

В этой связи уместно вспомнить об источнике денег на покупку «Ведомостей», который не раз упоминался в прессе на фоне той сделки. Своих средств на приобретение столь дорогого актива у Демьяна Кудрявцева, скорее всего, не было, но были состоятельные приятели, которых он ввел в Совет директоров газеты сразу после её покупки. Это хорошо известные в медиа-кругах Владимир Воронов и Мартин Помпадур – оба живут за рубежом и гражданами России не являются. Воронов вместе с Кудрявцевым работал на Бориса Березовского, а затем управлял компанией News Media Radio Group американского медиа-магната Руперта Мэрдока. Помпадур же был председателем совета директоров европейского подразделения NewsCorp Мэрдока.

Как писала «Медуза», долги газеты на момент покупки составляли около 7 миллионов евро. Эти обязательства, по данным издания, выкупил друг Кудрявцева Помпадур. То есть, с высокой долей уверенности можно сказать, что газета «Ведомости» была куплена на деньги Мэрдока и в интересах Мэрдока. Ну, а своего тесного сотрудничества с правительством США и спецслужбами американский медиа-магнат никогда особо не скрывал.

Кроме того, значительную часть публикаций газеты составляют перепечатки из Wall Street Journal, Harvard Business Review и других «материнских» источников, а также статьи, подготовленные иностранными авторами. Таким образом, под новые законодательные ограничения, если таковые будут приняты, газета «Ведомости» подходит идеально.

'khayr:main.comment' is not a component

Ещё на эту тему

«Арбатов матерно ругает Тихонова, впрочем, Бовин тоже: слизняк, жополиз, ничтожество»

FLB: «Думает лишь о том, чтобы «дожить» на этом месте, полная бездарь, а уж о какой-то там партийности, каких-то идеях или заботе о 260 миллионов и... рядом этого никогда не ночевало». Что было в Кремле 21 октября: в 1973, 1979, 1980, 1984,  1985 и 1987 годах

В этот день газеты «РБК» и «Гардиан» избили Ходорковского прикладами

Из истории фейков: «По дороге Ходорковский упал, и его несколько раз ударили ногами и прикладами автоматов». Prigovor.ru напоминает, что было 26 октября 2003 года

Министры правительства Мишустина скрывают свои декларации о доходах за 2019 год

FLB: На сайте правительства РФ government.ru до сих пор не опубликованы сведения о доходах и имуществе членов правительства. Министры прячут свои доходы уже два месяца

«Всю Россию поставят на газ»

FLB: Уровень  газификации страны повысили на 3%, а обещали на 30%. Ничто не забыто: что было 22 февраля 2007 года  

Мы в соцсетях

Новости партнеров