Из-за псевдополитической активности навальнистов, вызванной предвыборной борьбой в Мосгордуму, из информационной повестки дня выпала рутинная деятельность ЦИК России, который, что называется, без хайпа продолжает рассматривать жалобы «кандидатов в кандидаты» в столичный парламент. Накануне завершился «разбор полётов» по всем поступившим жалобам из Москвы, а сегодня, 14 августа, Центризбирком рассматривал жалобы из Петербурга. Представляем вниманию читателей FLB обзор, по всей видимости, последних юридических телодвижений «оппозиции».
Рекордсменом по сбору «мёртвых душ» стал кандидат-самовыдвиженец по 23-му округу Иван Кульнев. 27 июля во время разгона несанкционированной акции в Москве Кульнев (на фото ниже) смело, по-гапоновски, кричал про росгвардейцев, стоя на клумбе (цитата из «Новой газеты»: «Посмотрите, кого на нас натравили — у них еще молоко на губах не обсохло!»
В этот раз, стоя за трибуной в ЦИКе, молодой человек был куда менее воинствующий. Он написал заявление об отзыве своей жалобы и едва не поплакался в жилетку, что «все знали, что я проводил эту кампанию, но появляются люди, которых просто никто не знал, и они собирают вот это количество подписей». Председатель ЦИК Памфилова возмутилась таким формулировкам:
«Вы считаете, что всех остальных кандидатов зарегистрировали по блату, закрыв глаза? И вы бы хотели, чтобы вас зарегистрировали точно также. Как вы считаете — их с нарушениями, и вас с нарушениями?»
Видеофрагмент из ЦИК
Член ЦИКа Антон Лопатин, обращаясь к Кульневу, не мог скрыть эмоций: «У вас в подписных листах 70 умерших. Семьдесят! Подписи рисованные, кто и как их собирал, не понятно».
«Это рекорд!» - воскликнула Элла Памфилова. Впрочем, председатель ЦИК (наверное, сказывается прежняя работа — уполномоченный по правам человека в России) на стала применять драконовские меры, и на просьбу Антона Лопатина передать документы по Кульневу в Следственный комитет ответила: «Нам не надо быть каким-то репрессивным органом. Оставим все претензии на совести кандидата».
В удовлетворении жалобы было отказано и кандидату по 2-му округу Геннадию Гудкову. У, пожалуй, самого возрастного кандидата от «оппозиции» (завтра, 15 августа Гудков отметит 63-летие), недействительными были признаны почти 2 тысячи подписей, что серьёзно превышает допустимый процент брака. Не обошлось и без «мёртвых душ». Накануне telegram-канал «Исповедь сотрудника ФБК» обнародовал липовые документы, с помощью которых навальновцы намеревалась зарегистрироваться кандидатами в депутаты (подробнее об этом читайте в нашем материале «Фокус ФБК с давлением на избирательный процесс не удался»).
Так вот, в «Исповеди...» рассказывается, что среди «подподписавшихся» за Геннадия Гудкова значится, например, Кравцов Александр Васильевич (1955-2013 гг.), которые, по данным правоохранительных органов, скончался 6 лет назад. И таких подписей у Гудкова-старшего достаточно как и у сына Дмитрия, кстати.
Кроме того, выяснилось, что Гудков «забыл» указать информацию о том, что его супруга Мария Гудкова владеет недвижимостью в Болгарии. О другом заграничном имуществе Гудковых известно давно: в 2014 году бывший депутат Государственной Думы купил элитную квартиру в центре Лондона. «Известия» тогда писали, что апартаменты обошлись в 220 млн рублей, и по стечению обстоятельств жильё расположено аккурат напротив штаб-квартиры МИ-6.
Напомним, из-за «грязного» заполнения подписных листов ЦИК отказал в регистрации более десяти «оппозиционным» кандидатам в Мосгордуму — Любови Соболь, Илье Яшину, Дмитрию Гудкову (сыну Геннадия Гудкова), Константину Лисице, Александру Руденко, Елене Русаковой, Анастасии Брюхановой, Александру Соловьеву, Юлии Серебрянской и Екатерине Игнатовой. Список их нарушений существенен: подписи из другого избирательного округа, несоответствие заявления избирателя и подписи в паспорте, одинаковый почерк подписавших, дублирование записей, несовершеннолетние подписанты и, наконец, самое глумливое - умершие подписанты.
Но несмотря на такие «косяки», москвичи и гости столицы во время незаконных акций протеста фактически шли «на плаху» за эту навальновскую пехоту. И, конечно, будь мы оппозиционерами, иначе, как саботажем нельзя назвать слова бухгалтера протестного движения Леонида Волкова прекратить митинговать, сосредоточившись на «умном голосовании» (8 сентября 2019 года впервые в России будет реализован эксперимент по дистанционному электронному голосованию). То есть, иными словами, приятель Навального призвал из-за границы (куда он уехал) вчерашних очкастых «борцов с режымом» вновь занырнуть в старый добрый виртуальный мирок, где и тепло, и сытно, и уже через айфоны мстить за — цитата Волкова — «мощные удары, которые по нам Кремль и его силовой аппарат нанёс в последние недели».
После подобного демарша Волкова уже не кажется вредительским призыв видного «оппозиционера» Евгения Ройзмана к Любови Соболь прекратить свою уже месячную голодовку. Сегодня он опубликовал «открытое письмо» на эту тему.
«Уважаемая Люба! Будучи Вашим сторонником и человеком, уверенным в Вашей правоте, настоятельно прошу прекратить голодовку и объявить о выходе из неё в ближайшие дни. Е. Ройзман».
Пользователи «Твиттере» в принципе верно разобрались в подоплёке «письма». Вот лишь некоторые комментарии:
«30-дневная голодовка без видимых последствий становится не приличной, пора соскакивать», «Какое лицемерие и какая наглая ложь. Ты действительно думаешь, что все вокруг мудаки? У неё рожа в телевизоре уже не помещается. Какая голодовка? Клоуны белоленточные», «Неуважаемый Евгений, когда люди голодают они худеют и это видно невооружённым взглядом. Вы правда дурачок или прикидываетесь? Почему всех держите за дэбилов?»
Зададимся вопросом, что стоит за призывами отказаться от физических протестных акций (незаконных маршей, провокацией с полицией, голодовок, флэшмобов, перфомансов и прочее)? Этот факт нас лично, естественно, радует. Но с точки зрения организаторов протеста ответ напрашивается один — прекращение финансирования. Кто стоит за «спонсорством» (а, например, по данным telegram-канала «Бойлерная» только рэперу по кличке Face, выступившему 10 августа на проспекте Сахарова, «отдали 10 000 000 рублей напрямую»), догадаться несложно.
Вот, что пишет издание «Накануне»:
«Начала всплывать информации о денежных гонорарах, которые выплатили организаторы митинга популярным звездам. Так, известный получил от «event-агентства на букву «М»» информацию о выплаченных суммах. Как оказалось, рэпер Face сменил политическую ориентацию за 10 миллионов рублей. Агентство решило слить эти данные из-за того, что организаторы митинг-концерта их фактически кинули. За заключенный договор с артистами промоутеры должны были получить 15% от суммы с каждого контракта. Но сторонникиНавального решили сами связаться с исполнителями без их участия. Кроме того, свою долю получили и те, кто просто призывал посетить митинг через свои аккаунты в соцсетях. Среди них такие группы, как «Ногу свело», «Браво» и известные блогеры».
А что касается тех, кто стоит за спонсорством: первый сигнал поступил ещё 28 июля, когда посольство ФРГ в Москве опубликовало следующий твит:
«За несколько недель до региональных выборов в России власти не допустили к ним многих оппозиционеров. Последовали обыски и задержания известных политиков. Все это нас крайне беспокоит. Российским гражданам должно быть позволено выбирать честно и свободно».
А накануне лидер демократов в Конгрессе США Стени Хойер выразил «солидарность с протестующими в Москве».
По всей видимости, для западных инвесторов стало очевидно, что августовский эрзац-майдан потерпел фиаско (это прежде всего видно по молчаливой поддержке россиян силовых действий росгвардейцев, что следует из опроса ВЦИОМ). А значит, денег на продолжение банкета не будет. Поэтому навальнисты вынуждены проявлять чудеса художественной самодеятельности, и самая напрашивающийся номер: загнать офисных хомячков обратно в их комфортную среду обитания — в элитные диванные войска. В таком случае, извините за каламбур, и волковы целы, и овцы сыты.
Андрей Выползов