В этот день, 31 июля 2003 года, находящийся под стражей сотрудник службы безопасности НК «Юкос» Алексей Пичугин через адвокатов сообщил, что направил официальное заявление в Генпрокуратуру России, в котором уведомил, что «в случае появления у следствия любых его признательных показаний, данных в отсутствии представителей защиты, все эти показания являются самооговором».
(См. «Убойные дела кровавого юбиляра Алексея Пичугина»)
Его адвокат Татьяна Акимцева, пояснила, что её клиент поступил так, после того, как Генеральная прокуратура России инициировала проведение медицинской экспертизы, которая не выявила у Пичугина никаких следов уколов и применения «психотропных веществ». Адвокат, в расчёте на «доверчивую» прессу и её аудиторию, заявила о «бессмысленности экспертизы», поскольку прошло больше недели, с намёком на то, что следов от таких веществ уже не осталось.
От подобной «линии защиты» за версту разило сомнительными действиями адвокатов, которые явно не рассчитывали на столь быструю медицинскую экспертизу, которая уж точно бы зафиксировала «следы уколов».
Но их не было. «Выводы экспертизы свидетельствуют о том, что каких-либо телесных повреждений и их следов (в том числе от инъекций) у Пичугина не обнаружено», - отметили представители Генпрокуратуры.
После чего защита, поняв, что она находится на грани провала, объявила экспертизу, на которой настаивали карманные депутаты Юкоса, «бессмысленной». Зато сочла очень «логичным» заявление Пичугина в Генпрокуратуру РФ.
Пичугин, если вдуматься, сообщил примерно следующее: поскольку во время медицинского осмотра и проведения экспертизы следов уколов и применения ко мне психотропных веществ не выявлено, прошу считать любые мои признательные показания самооговором. При этом высказывая недоверие к Генпрокуратуре РФ, Пичугин направляет заявление… в Генпрокуратуру РФ.
Любопытно, но весь этот информационный шум по времени совпал с бегством из России заказчика убийств Леонида Невзлина, покинувшего Москву 30 июля 2003 года. Именно по указанию Невзлина, Пичугин организовал целую серию заказных убийств и покушений на убийства. И заявление Пичугина о «самооговоре», которое озвучивали адвокаты, в большей степени напоминало прощальное послание сбежавшему подельнику, которое было передано столь эксцентричным способом.
Не менее сомнительные истории вокруг Пичугина возникали и позднее, при участии его защитников, но пресса демонстрировала удивительную доверчивость к источникам «сенсаций».
(См. Как просьбу о свидании с Пичугиным превратили «в допрос»)
ГНЕЗДО ЖУЛИКОВ В ЖУКОВКЕ – ПОД АРЕСТОМ
В этот же день, 31 июля 2006 года, в Генеральной прокуратуре России подтвердили факт ареста имущества в подмосковном элитном поселке «Жуковка», принадлежащего жуликам из Юкоса. Речь шла об обеспечительном аресте недвижимости в кооперативе индивидуальных застройщиков «Яблоневый сад». Данный кооператив в Жуковке в своё время создали: Михаил Ходорковский*, Владимир Моисеев, Леонид Невзлин, Платон Лебедев, Василий Шахновский, Михаил Брудно и Владимир Дубов.
(См. расследование Алексея Челнокова «Непотерянный рай для Ходорковского и Невзлина»)
Санкция суда на арест недвижимости в Жуковке была дана в рамках уголовного дела 18/325543-04 ещё 16 мая 2006 года.
Для справки: Уголовное дело № 18/325543-04 было возбуждено 30 августа 2004 года по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ в отношении генерального директора ООО «Юкос- ФБЦ» Ирины Голубь. ООО «Юкос- ФБЦ» - это финансово-бухгалтерский центр нефтяной корпорации, через который проходила вся финансовая отчётность, связанных с НК «Юкос» предприятий и фирм-помоек. Через данную организацию шла вербовка кадров в фирмы-прокладки, куда людей приглашали «поработать в Юкосе», с перспективой уголовного преследования за причастность к налоговым махинациям «основных акционеров». По данным следствия, за 2000–2003 гг. Голубь, в составе ОПГ, сокрыла от налоговых органов 76 млрд. руб. Действуя по предварительному сговору, участники группы уклонялись от уплаты налогов, включая в налоговые декларации дочерних компаний Юкоса «заведомо ложные сведения».
Вопрос всплыл в прессе с подачи супруги жулика Ходорковского* – Инны Ходорковской. Она 30 июля 2006 года поведала, что в мае 2006 года на территорию подмосковного поселка «Яблоневый Сад» в Жуковке, где живут семьи бывших руководителей компании Юкос, был наложен арест.
Вывод сердобольной прессы последовал незамедлительно – «семью Ходорковского лишают жилья»!
Подобные трюки проюкосовские издания проворачивали ещё в мае 2006 года, когда «руководству компании было запрещено совершать какие-либо операции с землёй или недвижимостью лицея «Подмосковный» в Коралово». Тогда записные общественники стали кричать об «изгнании детей из интерната», и фальшиво лить слёзы о «последнем выпускном». Разумеется, они врали. В случае «изгнания из дома семьи опального предпринимателя» всё повторилось. «Выселение» оказалось манипуляцией.
(См. «Как мошенники из Юкоса пели сиротскую песню»)
«Арест имущества произведен судом в обеспечение иска в рамках расследуемого уголовного дела. Однако это не означает, что семья Ходорковского будет выселена из дома в Жуковке, поскольку арест означает лишь запрет на какие-либо сделки с недвижимостью, в том числе продажу или закладывание в залог» - пояснили в Генпрокуратуре России. Так что если эмоциональные всплески мадам Ходорковской можно объяснить неприятными переменами и посадкой жулика-супруга, то выводы прессы, выгораживавшей налоговых преступников объясняются манипуляциями и «публикациями с заинтересованностью».
О ДОЛГАХ И НЕДВИЖИМОСТИ
В январе 2006 года, когда пришла пора платить по «солидарному долгу» в размере 17 млрд. рублей, адвокаты рассказывали, что у Ходорковского «уже ничего не осталось», и вообще - «отбирают последнее».
(См. расследование «Британская роскошь Ходорковского»)
Вот на это «последнее» жулик Ходорковский, сразу же после помилования и выхода на свободу, приобрёл дом в Швейцарии за 2,2 млн евро, а затем ещё один в Лондоне. И это не говоря уже том, что кооператив «Яблоневый сад» до сих пор подкармливает сбежавших из России уголовников», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день заказчик убийств Невзлин сбежал в Израиль. «Невзлин Л.Б. выехал за пределы территории России 30.07.2003 г., вскоре после возбуждения дела по факту мошеннического завладения акциями ОАО «Апатит»…» Prigovor.ru напоминает, что было 30 июля 2003 года»)
* Михаил Ходорковский - 20.05.2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента