В этот день, 30 марта 2005 года, Московский городской суд приговорил начальника отдела внутренней и экономической безопасности НК «Юкос» Алексея Пичугина к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Такое наказание суд назначил Пичугину на основании вердикта коллегии присяжных.
Накануне, большинством голосов - восемь против четырёх - коллегия присяжных признала Алексея Пичугина виновным в заказе и организации убийств и покушений на убийства. Процесс из-за ряда секретных документов, прошёл в закрытом режиме.
(См. «Алексею Пичугину вынесли вердикт без снисхождения»)
Алексей Пичугин, по оценке присяжных, снисхождения не заслуживает. «Суд основывает свой приговор на обвинительном вердикте присяжных и признает его виновным в убийствах и покушениях на убийство», - пояснила судья Наталья Олихвер, оглашая резолютивную часть приговора.
Второй фигурант дела, получивший от присяжных снисхождение, - Алексей Пешкун, – был осуждён к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
(См. «Мы просим признать Пичугина и Пешкуна виновными в полном объёме»)
В ходе прений сторон гособвинитель требовал приговорить Пичугина к пожизненному заключению, другому фигуранту дела - Алексею Пешкуну - прокурор просил назначить наказание в виде лишения свободы на срок три года и два месяца. Алексей Пичугин, начавший на первом этапе расследования сотрудничать со следствием, вероятно по совету защиты, в дальнейшем стал твердить о некоем «политическом заказе» и на протяжении всего процесса не признавал своей вины ни по одному из предъявленных эпизодов. Пешкун признал свою вину частично.
(См. «Убойные дела» Алексея Пичугина. Часть 1.)
ПЕРВЫЕ ТРИ ЭПИЗОДА – ПЕРВЫЕ 20 ЛЕТ
Начальник отдела внутренней экономической безопасности НК «Юкос» Пичугин Алексей Владимирович, 1962 г.р., был задержан 19 июня 2003 года. 26 июня 2003 года в рамках уголовного дела №18/325507-04 ему было предъявлено обвинение в убийстве директора ЗАО «Дон-Групп» Сергея Горина и его супруги Ольги Гориной. Чуть позже, в августе 2003 года, к данному обвинению добавились ещё три эпизода:
- 5 октября 1998 года, избиение сотрудника «Роспром» Виктора Колесова;
- 28 ноября 1998 года - покушение на сотрудницу мэрии Москвы Ольгу Костину, возле квартиры её родителей была взорвана бомба;
- Ещё один эпизод, вменённый Алексею Пичугину - «угроза убийством» в отношении предпринимателя Сергея Лобикова в 2002 году, в ходе по ходатайству защиты «за истечением сроков давности» с рассмотрения был снят.
Таким образом, 30 марта 2005 года суд разобрал и с точки зрения закона оценил первые три эпизода из целой серии убийств и покушений на убийства, совершённых бандитами по заданию Алексея Пичугина, преступной деятельностью которого, как позже установили следствие и суд, руководил Леонид Невзлин.
ПРЕСТУПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВЗЛИНА
Однако, как выяснилось – три эпизода всего лишь только приоткрыли завесу кровавой теневой деятельности «самой прозрачной» нефтяной компании. Новые обвинения по новым эпизодам по организации убийства директора фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и двух покушений на управляющего компанией «Ист Петролеум Хандельсгез» Евгения Рыбина, были предъявлены Алексею Пичугину уже в апреле 2005 года. Данные преступления, как отмечало следствие, были совершены в интересах и по указаниям первого заместителя правления банка «Менатеп» Леонида Невзлина. И это окончательно стало ясно, когда Мосгорсуд начал изучать преступную деятельность Невзлина», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день Ходорковский объявил о кризисе либерализма в России. От либерализма до коллаборационизма - один шаг. «Таким был русский либерал, таким он и остался». Prigovor.ru напоминает, что было 29 марта в 2004 и 2010 годах»)