В этот день, 19 лет назад, 4 октября 2004 года в Московском городском суде начались слушания по существу уголовного дела сотрудника службы безопасности Юкоса Алексея Пичугина и его подельника - Алексея Пешкуна. Институт судов присяжных в России ещё только-только выстраивался, обвиняемый Пичугин, имея такое право, все же заявил ходатайство о рассмотрении его дела именно коллегией присяжных. Ему предлагалось выбрать формат рассмотрения дела - в составе присяжных, одного судьи или коллегии из трёх профессиональных судей.
СУТЬ ДЕЛА ПОДМЕНИЛИ СКАНДАЛАМИ
Процесс, однако, из-за наличия в материалах дела пакета документов под грифом «секретно», было решено проводить в закрытом режиме, чем, собственно, от всей души воспользовались адвокаты. Во многом с их слов, обиженная на «закрытость дела» пресса, яростно пыталась сформировать общественное мнение, эксплуатируя несколько основных мыслей, которые требовалось, а может, и потребовали, довести до аудитории. «Пичугин невинный заложник», «доказательств нет», «предъявленные обвинения непонятны никому», «но его, нет сомнений, посадят».
Мнение тех, кого пытались убить, или мнением родственников убитых, признанных по делу потерпевшими, в лучшем случае, игнорировалось. В ином же случае их пытались выставить некими соучастниками «надуманных обвинений», выдвинутых против «замечательных парней» из Юкоса.
Не осталась в стороне и патентованные правозащитники, распускавшие всякие сплетни о «чудовищных методах КГБ», применение которых оказалось выдумкой. Была открыта форменная охота за присяжными , и даже на судью – Наталью Олихвер.
В ход шло всё, как реальные, так и надуманные, а порой и просто фантастические истории. Создавалось впечатление, что главная задача защиты – устроить вокруг дела об убийствах и покушениях информационный хаос, в котором судьба фигурантов и их жертв – дело десятое. Но все эти трюки защиты и пиарщиков оказались бесполезны.
«ПРИЗНАТЬ ПИЧУГИНА ВИНОВНЫМ…»
По итогам разбирательств, весной 2005 года, большинством голосов (восемь против четырех) вердикт был вынесен однозначный – «признать Пичугина виновным в организации убийств и покушений и не заслуживающим снисхождения. Второй фигурант, Алексей Пешкун, который вместе с адвокатами не принимал видимого участия в кровавом «Невзлин-шоу», и в процессе частью признал за собой вину, виновным тоже был признан, но снисхождение заслужил.
На основе этого вердикта, в марте 2005 года, Мосгорсуд назначил сроки. Суд приговорил Пичугина к 20 годам лишения свободы в колонии строго режима, признав его виновным в убийстве в 2002 году двух жителей Тамбова - Ольги и Сергея Гориных. Кроме того, Пичугин был признан виновным в организации покушения на бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы, экс-советника бывшего главы Юкоса Михаила Ходорковского Ольгу Костину в ноябре 1998 года. Алексей Пешкун, в свою очередь, был признан виновным в организации нападения на управделами ЗАО «Роспром» Сергея Колесова в 1998 году и приговорен к четырём годам лишения свободы.
(См. «Пичугин по указанию Невзлина совершил организацию убийства пяти человек, покушение на убийство 7 человек» и «Кровавый прайс-лист Невзлина Л.Б.»)
Уже потом было установлено, что Алексей Пичугин, по результатам судебных дел по другим эпизодам получивший пожизненный срок, действовал во исполнение криминальных пожеланий «основного акционера» Юкоса - Леонида Невзлина, в 2008 году заочно получившим за свою преступную деятельность пожизненный срок», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день мошенник Ходорковский прикрывался детьми. «При обысках были изъяты данные по офшорам и схемы уклонения от уплаты налогов. Там же изъяли сервер Менатепа». Prigovor.ru напоминает, что было 3 октября 2003 года»)