Во времена СССР «подснежниками» называли людей, которые были оформлены на работу, но по факту не работали, а только получали зарплату. Особенно такая практика была распространена в Грузинской ССР. Видимо, полковник Дмитрий Захарченко, благодаря своим связям, перенёс этот старый грузинский опыт в нынешние времена и пристроил своего отца Виктора Захарченко «трудиться» в банк.
13 июля Мещанский районный суд Москвы приступил к рассмотрению дела о растрате около 4,9 млн рублей банка «Московское ипотечное агентство» (МИА), где обвиняемыми выступают отец полковника Дмитрия Захарченко Виктор и два бывших председателя правления банка ― Владимир Корьевкин и Сергей Гриб. По версии следствия, летом 2014 года Корьевкин фиктивно трудоустроил Виктора Захарченко своим советником, с 20 апреля главу банка сменил Гриб, однако и при нём Захарченко продолжал получать деньги. По словам адвокатов Захарченко-старшего, их подзащитный уже вернул всю сумму.
Бывший сельский учитель, получавший неизвестно за что ежемесячную зарплату в 150 тысяч рублей, Виктор Захарченко был арестован 31 марта 2017. Банкира Владимира Корьевкина арестовали 3 апреля того же года. А вот его сменщик на посту главы банка Сергей Гриб успел покинуть Россию и объявлен в международный розыск, он арестован заочно. 5 февраля 2018 года СКР предъявил обвинение Корьевкину и Захарченко-старшему, а 22 марта обвиняемым суд изменил меру пресечения на домашний арест.
Сегодня в суде представитель прокуратуры зачитала обвинительное заключение. Как оказалось, Гриб уволил Захарченко-старшего сразу же, как разразился скандал в связи с арестом Дмитрия Захарченко. Его задержали по обвинению в коррупционных преступлениях. Банкиров и Захарченко-старшего следствие назвало звучным словом из девяностых ― организованная преступная группа, или ОПГ. Следователи полагают, что у обвиняемых были ещё пока неустановленные сообщники.
Виктор Захарченко просил суд включить в процесс общественного защитника Виктора Емельянова, но судья Оксана Горюнова посчитала это излишним, так как у подсудимого уже есть два профессиональных адвоката. После оглашения обвинительного заключения суд предоставил подсудимым слово, но Захарченко и Корьевкин пожелали высказаться в ходе допроса и после того, как дадут показания пострадавшая сторона и свидетели. Судебное разбирательство продолжится 17 июля.
Напомним, под арестом находится и сын Виктора Захарченко Дмитрий, которого СКР обвиняет в трёх эпизодах о получении крупной взятки и препятствовании расследованию по другому уголовному делу: Захарченко-младший якобы предупредил руководство «Нота-банка» о предстоящем обыске. (См. «Полковника Захарченко обязали дочитать своё дело до 29 июня»).
Кроме того, у полковника Захарченко и членов его семьи силовики нашли имущество на 9 млрд рублей и наличные деньги в разных валютах на сумму около 8, 5 миллиардов рублей: 15 квартир, дорогостоящие автомобили и даже слиток золота. Как раз накануне сегодняшнего заседания Никулинский суд Москвы изъял имущество полковника Захарченко стоимостью около 9 млрд рублей в доход государства.
(См. материал FLB «39 часов 40 минут потребовалось на пересчёт изъятых миллиардов»).
Как сообщало ранее FLB, ФСБ нашло несколько офшорных компаний, оформленных на Виктора Захарченко. На их счетах хранилось около 300 млн евро. Возможно, офшоры использовались для вывода из России денег неудачливых банкиров, которым Виктор и его сын Дмитрий Захарченко, по версии следствия, помогали свести к минимуму потери перед отзывом лицензий у их учреждений.
(См. «Откуда у сельского учителя недвижимость в Таиланде?»).