В этот день, 24 апреля 2007 года, британская «The Times», вышла с маленькой заметкой под громким заголовком «British lawyer accused over collapse of Yukos»/«Британского адвоката обвинили в коллапсе Юкоса». Юридический редактор Фрэнсис Джибб торжественно объявил аудитории издания, о том, что «55-летний Тим Осборн/Tim Osborne, член Общества юристов и старший партнёр «Wiggin Osborne Fullerlove», «стал мишенью российских властей в связи с крахом нефтяной компании Юкос».
«Теперь он не имеет возможности заниматься частью своей обычной работы после того, как российское правительство публично обвинило его в совершении уголовного преступления» - писало издание, пытаясь разжалобить британских читателей очередными «ужасами» из России.
«Адвокату, который не получил никаких официальных документов в связи с обвинением, инкриминируются преступления, предусмотренные статьями 160 и 174 Уголовного кодекса Российской Федерации: присвоение и отмывание денег» - сообщала газета.
«Я был шокирован, - сообщил Тим Осборн редакции «The Times». - Ни власти, ни прокуратура со мной не связывались». Газета подчеркнула, что «обвинение опубликовано на сайте Генеральной прокуратуры, однако Осборн никакого официального уведомления не получил».
Британское издание указало, что Тим Осборн, помимо прочего, является управляющим GML (ранее группа «Менатеп»), которая «судится с российскими властями». Рассказывать о том, что публичным лицом «GML» является Леонид Невзлин, заказчик серии убийств и покушений на убийства, сбежавший от уголовной ответственности в Израиль, британская газета не стала. Чтобы не показывать, что Тим Осборн плотно взаимодействует не только с экономическими преступниками, но и с теми, кто запятнал себя серией кровавых преступлений, совершенных «в интересах Юкоса».
(См. «Заляпал Юкос кровью и сбежал. Заказчик убийств Невзлин окопался в Израиле»)
ПРИТВОРЯШКА ОСБОРН
Тим Осборн, рассказав «The Times» о том, что он «был шокирован» - банально ввёл автора публикации в заблуждение, поскольку о том, что Генеральная прокуратура России имеет претензии к группе американских и английских топ-менеджеров компании Юкос сообщалось публично в августе 2006 года.
Суть претензий сводилась к тому, что бывший президент НК «Юкос» Стивен Тиди/Steven Michael Theede, финансовый директор Брюс Мизамор/Bruce К Misamore, советник по управлению компанией Дэвид Годфри/David Godfrey, директор GML Тимоти Осборн, подозреваются в том, что «используя свое служебное положение, вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов ОАО НК «Юкос». В результате своих действий «указанные лица незаконно получили возможность распоряжаться акциями по своему усмотрению». Используя аналогичную схему, злоумышленники присвоили акции более 20 дочерних компаний корпорации, которая являлась дочерней компанией ОАО НК «Юкос».
ПАКЕТНАЯ ИСТЕРИКА В ПРЕССЕ
Более того, тогда же, в августе 2006 года, три ведущих мировых издания The New York Times, The Washington Post и Financial Times по этому подводу разразились «пакетной» истерикой, назвав обычное преследование иностранных проходимцев «вендеттой».
И вот спустя полгода, в апреле 2007 года, директор GML Тимоти Осборн рассказывает британскому изданию о том, что «он шокирован» столь внезапным известием, и что «никто с ним не связывался», а ему самому, очевидно, было совершенно неинтересно, что его, с виду солидного юриста со стажем подозревают в деяниях по статьям 160 и 174 Уголовного кодекса Российской Федерации о присвоении и отмывании денег, нажитых преступным путём», пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день жуликам из Юкоса предъявили доказательства. «Вина Ходорковского М.Б. и Лебедева П.Л. в совершении преступлений подтверждается доказательствами…» Prigovor.ru напоминает, что было 23 апреля 2009 года»)