История с шестью многомиллионными исками от Минспорта к подрядчикам, строившим стадионы для ЧМ-2018, практически закончилась. Причём в пользу частных компаний. Как мы уже рассказывали, от претензий к господам Геннадию Тимченко ( стадионы в Волгограде и Нижнем Новгороде) и Аразу Агаларову (стадионы в Ростве-на-Дону и Калининграде) Минспорт отказался, чтобы не задерживать сдачу стадионов к чемпионату мира по футболу. (См. репортаж FLB «Минспорт пошёл на попятную». Чтобы успеть подготовить стадионы к чемпионату мира по футболу, Министерство спорта отозвало иски к сорвавшим сроки подрядчикам.)
Экономические споры решаются годами, а чемпионат уже на носу. 24 мая состоится слушание по иску к АО «Синара-Девелопмент» ― фирме Дмитрия Пумпянского. И уже известно, что оно завершится мировой, так как Минспорт подал ходатайство об отказе от исковых требований (дело № А60-6772/2018).
Лишь производственно-строительное объединение «Казань», которое возглавляет миллиардер из российского списка «Форбс» Равиль Зиганшин, Арбитражный суд Москвы обязал выплатить неустойку, да и то небольшую. ПСО «Казань» строило стадионы на 45 тысяч зрительских мест в Саранске и Самаре («Самара Арена»). Саранский объект был сдан вовремя, что ответчик подтвердил в суде актами выполненных работ. На бумагах стоят подписи представителей заказчика ― ФГУП «Спорт-Инжиниринг» ― и АНО «Арена-2018», проводившего экспертизу объектов (см. дело № А40-20509/2018).
Спор вокруг стадиона «Самара Арена» завершился частичным удовлетворением иска Минспорта. Государство хотело взыскать 609,7 млн рублей, но суд назначил чуть более 1 млн рублей. Подрядчик на несколько месяцев задержал оборудование стадиона наружными пандусами. Стоимость таких работ составила 49,6 миллионов рублей. Исходя из этой суммы и условий контракта, суд рассчитал сумму неустойки, которая оказалась в 609 раз ниже заявленных Минспортом требований (см. дело № А40-20403/2018). Во всей этой истории любопытно, что Минспорт отказался от исков к «королям госзаказа», а короля регионального заказа, гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина пощадить отказался. Сработала система «свой-чужой»?