Чуть менее года назад, а именно 27 апреля 2017 года Минюст РФ включил в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории страны, несколько организаций. Среди прочих структур в «чёрный список» российского Минюста тогда попали: OR (Otkrytaya Rossia, «Открытая Россия», Великобритания), Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России», США) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (общественное сетевое движение «Открытая Россия», Великобритания).
Как разъяснял ТАСС официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ, Александр Куренной, «эти организации осуществляют в РФ специальные программы и проекты в целях дискредитации результатов проходящих в стране выборов, признания их итогов нелегитимными, а деятельность этих организаций направлена на инспирирование протестных выступлений и дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя РФ и безопасности государства».
Уже 11 октября 2017 года суд рассмотрел административное исковое заявление британской компании OR (OTKRYTAYA ROSSIA) к Минюсту и Генеральной прокуратуре РФ. В процессе истцы пытались доказать, что никакой угрозы конституционному строю РФ организация не представляет, и никакой политикой не занимается. «Оспаривались и очевидные факты участия организации в политической деятельности на территории Российской Федерации» - отмечало надзорное ведомство. В итоге судом иск был отклонён, а «OR» всё же была внесена в реестр «нежелательных» организаций.
Очередная «насосная» станция
Странную организацию под названием OR (OTKRYTAYA ROSSIA), учреждённую сыном Михаила Борисовича Ходорковского, Павлом Михайловичем, FLB обнаружило в британском реестре ещё в августе 2016 года, в ходе журналистского расследования, где FLB шаг за шагом выдёргивало на свет некоторые звенья «серых схем» финансирования Ходорковским «бесплатных» активистов оппозиции. (См. «Чешская «помойка» МБХ. Зачем Ходорковский параллельно со своей брендовой фирмой «Open Russia» («Открытая Россия») организовал в том же Лондоне фирму со странным названием - «OTKRYTAYA ROSSIA»? https://old.flb.ru/info/61652.html ). Ответ, пожалуй, был очевиден – это очередная «насосная» станция, через которую для активности оппозиции в России шло незаметное, так, наверное, казалось организаторам этих схем, финансирование российских радикалов с Запада. И, казалось бы, что точка в этом деле поставлена решением Минюста и Генеральной прокуратуры РФ.
Как «прокладку» не назови…
Тем не менее, FLB стало очень интересно, что же, собственно, произошло дальше, что же сделали подручные Ходорковского в туманном Лондоне, в связи с возникшей в России «нежелательностью». И мы вновь посетили реестр Великобритании, где выяснили, что «OR» (OTKRYTAYA ROSSIA) осенью 2017 года приняла решение, словно жулик, сменить имя. 8 ноября 2017 года появилась такая заявка «о смене названия организации» за подписью Натальи Шачковой.
Напомним, Наталья Шачкова давняя сотрудница Ходорковского, засветилась она на организации фирм-прокладок, не только в Британии, но и в Эстонии («MTU Free Access HR») и Чехии («Free Acess one, z.u»). Через эти организации за некий «мониторинг», «бесплатные» активисты оппозиции, связанные с Ходорковским, получали деньги. (См. нашу публикацию в газете «Совершенно секретно» «Серые схемы «Открытой России»).
Теперь идентификационный номер в реестре 09888704, ранее принадлежавший «OR», носит организация «HUMAN RIGHTS PROJECT MANAGEMENT». Под управлением всё тех же лиц. Это наверняка заинтересует не только финансовую разведку РФ, но и другие ведомства, в том, числе отвечающие за защиту конституционного строя России.
Смена вывески не отменяет «заслуг»
Всё дело в том, что атрибуты, и, стало быть, род деятельности, за который «OR» попала в реестр «нежелательных организаций», вряд ли изменились. Так что, «чёрный список» Минюста РФ, по всей видимости, украсит ещё одно «правозащитное» название британской «прокладки» Ходорковского. Забавно, что в окружении Ходорковского, решив замаскироваться столь экстравагантным образом, даже не подумали, что смена названия не списывает прежние «заслуги», а напротив, подчёркивает умысел на продолжение той деятельности, которую в России уже признали «нежелательной».