Криминал 21.03.19 18:42

«Прослушка» истерики любимой женщины – как доказательство вины «коррупционера»

FLB: Более убедительных доказательств в получении взяток «полковником-миллиардером» обвинение пока не предъявило. Репортаж из зала суда

«Прослушка» истерики любимой женщины – как доказательство вины «коррупционера»

Во вторник 19 марта судья Пресненского суда Елена Абрамова продолжила рассмотрение дела № 01-0029/2019 бывшего замначальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Дмитрия Захарченко.

Напомним, что экс-полицейский обвиняется «в воспрепятствовании предварительному расследованию» (ст. 294 УК РФ) - якобы в 2016 году он предупредил свою знакомую финансового директора «Нота-банка» Галину Марчукову о предстоящем обыске, и получении двух взяток (ст. 290 УК РФ). По версии СК, в 2014 году Захарченко и полковник ФСБ Дмитрий Сенин при посредничестве генерала-майора полиции Алексея Лаушкина получили от владельца холдинга ресторанов общепита Дусса Мехди 800 тысяч долларов – «за покровительство и лояльность при проведении налоговой проверки». Вторая взятка (от того же Дусса Мехди) – в виде дисконтной карты сети ресторанов «Ла Маре». Якобы благодаря скидке, полковник сэкономил более 3 млн рублей.

Предполагаемый сообщник Захарченко полковник ФСБ Сенин скрывается от следствия и объявлен в розыск. Генерал Лаушкин проходит по делу свидетелем. Он и ресторатор Дусс Мехди взяты под госзащиту.

Дмитрий Захарченко вину категорически не признает и обвиняет следователей в фабрикации доказательств.

«ЗАЧЕМ ОБСУЖДАТЬ ИНТИМНУЮ ЖИЗНЬ?»

Пресненский суд. 14.00. (Начало показаний Захарченко см. здесь https://flb.ru/2/3451.html , https://flb.ru/2/3467.html , https://flb.ru/2/3475.html , https://flb.ru/2/3493.html .)

С первой минуты слушания ощущалось, что экс-полковник находится не в своей тарелке – был меланхоличен, куда-то пропала хватка, улетучились легкость, ирония, которыми он до этого фонтанировал.


В клетке – под присмотром полицейских и огромной овчарки – он больше сидел. И было непонятно, что стало причиной – то ли не вылечился от простуды, то ли сказалось перенапряжение – Захарченко сейчас «отбивается» от исков сразу в нескольких московских судах, а почти ежедневно находиться под таким жестким прессингом судей, следователей и обвинителей с кратким перерывом на сон в камере СИЗО – нечеловеческая нагрузка.

Он сразу заявил ходатайство: запросить у оператора МТС все смс-сообщения с телефона ресторатора Дусса Мехди, начиная с 1 января 2014 года. По словам Захарченко, сразу будет видно, что в определенные даты Дусс связывался с некоторыми сотрудниками Генпрокуратуры, тут же перезванивал генералу Лаушкину. «Эти смс подтвердят, что ни Сенин, ни я не участвовали в вымогательстве и получении денег. А суд сможет убедиться, что Дусс решал все вопросы с иными лицами и в отношении меня лжет».

Всего экс-полицейский озвучил 7 ходатайств (например, о проведении фонографической экспертизы его «прослушки» на предмет идентификации голосов и признаков монтажа), способных помочь, по его мнению, снять с него все обвинения. Но суд во всех отказал, не сочтя их обоснованными.

«Продолжим! - прервав очередную перепалку подсудимого с обвинителем Миланой Дигаевой, сказала судья. – Милана Сулимовна, задайте вопрос».

Гособвинитель: «В томе 14 содержится стенограмма аудиозаписи телефонного разговора между Захарченко и Семыниной, в котором она предъявляет вам претензии, что вы не общаетесь с дочерью».

Захарченко: «В моей личной жизни разные бывали ситуации, в том числе и непростые. Женщины – народ эмоциональный. Марина – уроженка Ростова, а вольный Дон и ментальность людей с Дона хорошо описаны у Шолохова. В эмоциональном порыве женщины способны сделать и сказать такое, что не соответствует фактам, логике и даже ее реальному мнению на этот счет. В своих же показаниях она все это опровергает, посмотрите! Или спросите ее еще раз».

Гособвинитель: «Там же содержится стенограмма аудиозаписи вашего телефонного разговора от 15 мая 2015 года, где вы говорите собеседнику: «Все мои телефоны «слушают», звони по вацапу». Как вы можете это пояснить?»

Захарченко: «А вы посмотрите, кому я это говорю! Какому-то коррупционеру или сотруднику полиции? Нет. Молодой девушке Яне Саратовцевой, которая какое-то время даже была моей официальной супругой».

Гособвинитель: «Тогда от кого вы прячетесь? И зачем предупреждаете ее о «прослушке»?»

Захарченко: «И Марине, и Яне стали поступать странные смэски, угрозы. Неоднократно кто-то писал им, что я сплю с кем-то… В отношении меня шла работа по дискредитации! Я знал, что меня «слушают» и естественно предупреждал об этом. В чем проблема?»

Он напомнил суду, что в тот момент с Яной Саратовцевой они уже развелись и у нее была своя личная жизнь, другие мужчины и он не хотел ее «подставлять», делать их общение достоянием сотрудников ФСБ.

Гособвинитель: «Стенограмма аудиозаписи вашего телефонного разговора от 11 марта 2015 года, где Саратовцева благодарит вас за 10 тысяч, которые вы ей выслали. О 10 тысячах в какой валюте идет речь?»

Захарченко: «В рублях, насколько я помню. Это еще раз подчеркивает, что у меня не было денег, так как я не был коррупционером, и поэтому женщины бросили меня. К большому сожалению, создали ореол, что я миллиардер, а здесь четко видно... Спросите у Саратовцевой! И потом это не относится к материалам дела, к обвинению, зачем здесь обсуждать мою личную и интимную жизнь?»

Гособвинитель: «В телефонном разговоре 2 апреля 2015 года Саратовцева вам говорит: «Будешь сидеть!» В разговоре 29 апреля есть ее слова: «Сгниешь в тюрьме!» 16 мая, цитирую: «Я тебя уничтожу… Понял ты, взяточник?!» И наконец смс от Марины Семыниной от 24 февраля 2016 года: «Я тебя сейчас посажу!» Скажите, в связи с чем и Семынина, и Саратовцева вас шантажировали?»

Захарченко: «Спросите об этом у них… И потом смотрите, с чего начинается разговор 2 апреля, здесь написано «женщина плачет». Разговор идет о личном! В марте у нас был развод - мы трудно разводились… В другом разговоре мы говорим об взаимоотношениях Яны и Марины. От Марины у меня ребенок, с Яной я был расписан... Что вас интересует? Где шантаж? Прошу снять этот вопрос. Видно, что Яна во взвинченном эмоциональном состоянии, в слезах. Причем здесь псевдовзятки и мошенничество Лаушкина на 800 тысяч долларов?»

Адвокат Горбатенко заявил ходатайство об оглашении показаний Саратовцевой и Семыниной, данных на предварительном следствии. «Из этих стенограмм ясно, что у них сложные отношения с Дмитрием. А в ходе допросов обе женщины однозначно заявили, что им ничего неизвестно о противоправной деятельности Захарченко», - подчеркнул защитник.

Захарченко: «Их допрашивали, давили... У Саратовцевой незаконно забрали единственную квартиру, которую она купила в 2016 году, когда уже два года не была моей женой. Но она все равно сказала правду! Над Семыниной тоже издевались. У нашей дочери Ульяны отобрали даже нательный крестик. Три обыска подряд… Забирали то 30 тысяч рублей, то 50, которые были отложены на еду».

«ГОТОВ ВЫДЕРЖАТЬ ВСЕ. НО…»

К исходу третьего часа допроса, сославшись на плохое самочувствие, бывший полковник попросил суд отложить слушание. Мол, подняли в шесть утра, «проморозили» четыре с половиной часа в Мосгорсуде - в «стакане». Потом долго катали по Москве в автозаке. «Конечно, - сказал он, - я готов выдержать все, но… Завтра - Никулинский суд, в четверг – опять здесь. Чисто физически восстановиться не успеваю».

Судья: «Следующий вопрос».

Гособвинитель: «Текст смс-сообщения от 7 августа 2016 года: «Можешь себе позволить жить на Остоженке, квартиру покупать по 3 миллиона евро. Хорошо же ты зарабатываешь! А что, в МВД сейчас такие зарплаты?» Поясните о каких квартирах идет речь?»

Захарченко: «Я точно не покупал никаких квартир – ни за 3 миллиона евро, ни на Остоженке, нигде. У меня не было вообще никогда жилья. Я не жил никогда на Остоженке…»

Гособвинитель: «От кого тогда данное смс?»

Захарченко: «Насколько я знаю, отправлено с иностранного номера. Тут написано: «в Испании». Номер мне не знаком. К тому же напоминаю: телефоном, на который это пришло, пользовался не только я, он даже зарегистрирован не на меня. Я уверен, что это провокация».

«Елена Дмитриевна, - вдруг он вновь обратился к судье, - может, отложимся? Плохо мне – вопросы плохо понимаю».

Судья: «Если плохо себя чувствуете, вызову скорую, а потом заседание продолжим».

Захарченко: «Согласен. Вызывайте!»

Через полчаса судья объявила, что болезней, препятствующих участию подсудимого в процессе, медики не обнаружили. Но Захарченко попросил занести в протокол, что у него пульс – 100, но «не дали даже таблетку».

Судья: «Следующий вопрос».

Гособвинитель: «В суде вы сказали, что посещали рестораны «Ля Маре» с целью получения оперативной информации. Почему в ходе предварительного следствия вы об этом не заявляли? Вы говорили, что встречались там со знакомыми спортсменами, общались на отвлеченные темы».

Захарченко: «Не вижу противоречий. Кому об этом говорить? Недобросовестному следователю, который перед каждым допросом по шесть часов меня мурыжил в автозаке? Чтобы попасть в нужную среду, любому оперу необходима так называемая «легенда». Чтобы ты вписался в коллектив, не вызывал отторжение, был коммуникабельным... Да, приходя в ресторан, я слушал, о чем говорят. Когда подопьют, все люди начинают общаться, у них «развязывается» язык. А поскольку я приходил не «убить» время, а потратить его с пользой для Родины и для отдела, в котором работал, я владел оперативно-значимой информацией, о чем свидетельствуют результаты выявленных мною преступлений. Поэтому и здесь сижу. Именно за мою работу недобросовестные сотрудники ФСБ сфабриковали это дело».

Милан Дигаева объявила, что больше вопросов у обвинения нет

На вопрос судьи, готов ли Захарченко сегодня отвечать на ее вопросы, он ответил отрицательно.

«Судебное заседание отложить до 21 марта 19 марта, 14.00», - объявила Елена Абрамова.

«ВИНОВЕН ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ»

В своем комментарии для FLB Александр Горбатенко подтвердил, что его подзащитный действительно с самого утра неважно себя чувствовал, жаловался, что очень болит голова. И каверзные вопросы гособвинителя здесь не причем.


Александр Горбатенко

- Содержание «прослушки», - сказал адвокат, - не является для Дмитрия тайной или неожиданностью. Ему есть что на это ответить, но, видимо, его состояние не позволяет сконцентрироваться. Даже на вопрос по поводу недвижимости, которую он якобы приобрел за 3 миллиона евро, ответ очевиден и для него, и для меня. Следствием установлено, что в его личной собственности никакой недвижимости или транспортных средств никогда не было.

Защитник пояснил, что у Захарченко с матерью его дочери Мариной Семыниной и бывшей упругой Яной Саратовцевой были невероятно сложные личные отношения и в полемике выяснения отношений – на эмоциях (!) - действительно с их стороны звучали различные угрозы.

- Но в своих показаниях, - напомнил он, - они выразились ясно: ничего о противоправной деятельности Захарченко им не известно. Более того, следователи о телефонных угрозах их вообще не спрашивали, хотя с «прослушкой» естественно были знакомы. Почему – непонятно.

- Тогда для чего эти вопросы обвинителя?

- Думаю, для формирования у судьи внутреннего убеждения в виновности Дмитрия. Другого объяснения этому нет. Ведь для того, чтобы возбудить уголовное дело по взятке, нужно иметь железные основания. Либо так называемый «проговор» - то есть определенным образом зафиксированный разговор, из которого следует, что речь идет о конкретной взятке.

- Либо взятие с поличным при передаче денег.

- Вот именно! Например, бывший министр экономического развития (Алексей Улюкаев, - FLB.) был задержан именно при получении. Да, там осталось много вопросов, но по крайней мере были деньги, которые ему передавались, и были его отпечатки пальцев на ручке чемодана с купюрами.

А в истории с моим подзащитным ничего подобного нет. В том числе в материалах «прослушки» - там нет повода для подозрений в коррупции. С якобы соучастником полковником ФСБ Сениным у Захарченко за все время зафиксирован всего один телефонный разговор. При этом (по мнению следствия и прокуратуры) они действовали в составе организованной преступной группы. Но как общались? Ведь они должны были встречаться, чтобы обсуждать свои преступные планы. К сожалению, материалы уголовного дела ответов не дают.

- Основываясь на чем, суд будет выносить приговор?

- Трудно сказать. Дело, к сожалению, громкое. Человек, у которого (по мнению государства) изъяли восемь с половиной миллиардов рублей, по определению может быть только виновным. Вот и ответ.

- Вы представляете себе чисто технически, физически (при том, что нужно еще работой заниматься), как можно «наворовать», «навымогать» такую космическую сумму?

- Исходя из здравого смысла понятно, что на самом деле изъятые деньги никакого отношения к коррупции не имеют. Слишком большая сумма! Человек, который в течение длительного времени находился под неусыпным контролем ФСБ, если бы он попытался где-то хоть что-то «взять», его моментально бы задержали.

- Вопрос, на который до сих пор никто не ответил, - чьи это миллиарды. Вы это знаете?

- Я – нет. Что известно? Они найдены в квартире его сводной сестры – раз. Следов Дмитрия Захарченко на них не обнаружено. Это два. Следствие само признало (и мы об этом неоднократно говорили): он отношения к этим деньгам не имеет. Это три. Плюс – свидетелей передачи денег нет, Сенина нет, с поличным, как я уже сказал, не брали… И все это - факты, а не домыслы. Как эти «пазлы» сложить и признать, что Захарченко - коррупционер, мне непонятно. Но думаю, что в скором времени все это будет разъяснено судом. С учетом настроя судьи – на следующей неделе мы услышим приговор.

P.S. Мы писали об этом громком деле (см. «Плохо, когда мужики мужиков снимают!» https://flb.ru/2/3240.html и «Расстреляйте тогда Захарченко! Пусть порадуются те, кто сфабриковал это дело!» https://flb.ru/2/3244.html ,. «При задержании оперативники ФСБ пообещали, что я сгнию в тюрьме!» https://flb.ru/2/3305.html , «ДНК-экспертиза показала: полковник Захарченко 8,5 млрд не касался» https://flb.ru/2/3327.html , «Почему занервничал гособвинитель по делу «полковника-миллиардера»? https://flb.ru/2/3369.html , «Дело «полковника Захарченко»: сотрудники ФСБ потеряли диск с «прослушкой» https://flb.ru/2/3443.html , «Хвастался своей «крышей» в спецслужбах и тем, что его скидочные карты у Пескова и Лаврова» https://flb.ru/2/3451.html , «2 млрд рублей компании «Электрозавод» украли через «фирмы-помойки и однодневки». Но дело закрыли. И вот я в клетке!» https://flb.ru/2/3467.html , «Бросили в камеру к шести чеченцам и прессуют, выбивая показания» https://flb.ru/2/3475.html , «Хотите, я найду беглого фээсбэшника Сенина?» https://flb.ru/2/3493.html .)

Ещё на эту тему

Настоящая история переименования улицы Bayswater road в Лондоне в Kyiv road

Prigovor.ru выяснил, кто стоит за пакостным решением переименовать часть улицы рядом с посольством России в Лондоне: фонд «The Foreing Policy Centre», который финансирует Ходорковский

Жириновского «порочит» компания Путина и Штирлица

FLB: Лидер ЛДПР требует опровергнуть, что он – «бывший агент КГБ» и «сидел за шпионаж в турецкой тюрьме». Репортаж из зала суда

Британский спецназ в степях Украины

Польский журналист Збигнев Парафианович в своей книге «Польша на войне» зафиксировал факт непосредственного участия британских солдат в боевых действиях на Украине

18.12.2018 12:45:46 #Суды

«Поднял полицейского» и… получил «двадцатку»

FLB: Суд вынес приговор «шутнику из метро» Исляму Малекову, который принял солдата Росгвардии за своего знакомого. Репортаж из суда

Мы в соцсетях

Новости партнеров