Двое обвиняемых в выводе и обналичивании средств, выделенных на опытно-конструкторские работы, получили реальные сроки: Леонида Христофорова приговорили к 3 годам колонии общего режима, Владимира Писарева - к 2,5 годам общего режима.
К обоим фигурантам применена ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное организованной группой, в крупном и особо крупном размерах")».
«К обоим фигурантам применена ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное организованной группой, в крупном и особо крупном размерах"), - отмечает в среду информационное издание Amic.ru.
Дела Христофорова и Писарева суды рассматривали в особом порядке, так как они заключили сделки со следствием, полностью признав свою вину. Подсудимые также изъявили желание компенсировать суммы причиненного вреда (в каждом случае по несколько миллионов рублей), поэтому пострадавшая сторона — ОАО "Российские космические системы" (РКС) — на суде не выдвинула материальных претензий».
«Если бы дело слушалось в обычном порядке, подсудимым грозили бы сроки от 5 лет и выше (ч. 4 ст. 159 УК РФ предусматривает от 5 до 10 лет лишения свободы), - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
Христофоров и Писарев, по мнению следствия, были звеньями цепочки по хищению денег, выделенных РКС из бюджета ФЦП ГЛОНАСС как головной организации по созданию отечественной спутниковой навигационной системы. Расследованные операции производились черезООО «Синертек» — совместное предприятие РКС с французской EADS Astrium и германской Tesat Spacecom, где 51% голосов принадлежит российской компании. РКС как тогда, так и сейчас, заключает с «Синертеком» договоры на разработку, изготовление, настройку приборов для спутников системы ГЛОНАСС. «Синертек» иногда привлекает к исполнению работ по этим договорам третьи компании. Одной из таких привлеченных структур в 2010 году стало ООО «Центр научных исследований и испытаний электронных компонентов» (ЦНИИЭК), с которым был заключен договор на выполнение ОКР под названием «Проведение расчетной оценки показателей стойкости ЭРИ источников вторичного электропитания твердотельных усилителей мощности».
Как следует из текста приговора Мещанского суда, данный договор был фикцией — никаких работ ЦНИИЭК совершать не собирался, да и не мог их выполнить в принципе. Документы оформлялись в начале июня 2010 года, однако сам договор датирован 18 января того же года. Делалось это затем, чтобы уже в июне можно было подписать документы о приемке работ и перевести деньги. Так и поступили: уже 2 июля 2010 года со счета «Синертека» на счет ЦНИИЭКа, генеральным директором которого являлся Владимир Писарев, были переведены 3,4 млн рублей.
Чтобы обналичить полученные средства, Писарев обратился к Христофорову, который обладал нужными связями. Христофоров проработал дальнейшую схему движения выведенных средств: по фиктивному договору, составленному опять-таки задним числом, 3,17 млн рублей (230 тыс. рублей Писарев отставил себе) были переведены на счетООО «НПП Квазар-Ц», оттуда на счетООО «Ранктал», с которого средства в течении одной недели были обналичены. Когда это произошло, Христофоров забрал 2,8 млн рублей наличными и передал большую часть этих денег Писареву, который поделился с остальными участниками схемы, а их было довольно много. Только применительно к данной ОКР в приговоре описано участие четырех сотрудников «Синертека» и нескольких осведомленных людей в РКС.
По словам собеседника в МВД, на сегодняшний день обвинения предъявлены 15 (не считая Христофорова и Писарева) участникам схем по выводу денег из РКС. О некоторых из них ранее сообщалось: это заместители гендиректора РКС Андрей Чимирис и Алексей Кузенков, замгендиректора НИИ космического приборостроения Николай Карутин, бывшие руководители «Синертека» Евгений Моторный и Владимир Полишкаров (отец Игоря Полишкарова).
Источник в МВД добавил, что на этом круге обвиняемых дело «Синертека», скорее всего, не завершится».
По сведениям Накануне.Ру, «следствие также готовит материалы для передачи в Главную военную прокуратуру: из показаний, данных Христофоровым, следует, что в цепочке по выводу средств участвовали сотрудники Военной приемки 968, работающей на РКС.
Военные приемщики поучаствовали в разработке схемы и сокрытии вывода 3 млн руб., выделенных госбюджетом на ОКР по одной из закрытых тем. Эти средства впоследствии были обналичены с помощью Христофорова и переданы сотрудникам военной приемки».