Авиакатастрофа Ту 154 в Сочи 25 декабря 2016 года стала поводом для рассмотрения возможности заменить парк самолетов Минобороны. Так, газета «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, сообщает, что Министерство обороны РФ готовится отказаться от эксплуатации Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Заменой им могут стать новые лайнеры Ту-214 и SSJ 100.
На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девять Ил-62 (1977-1992 годов). Они выполняют международные и внутренние спецрейсы и используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников с подмосковной авиабазы Чкаловский, так и для перевозки личного состава (Ту-154 и Ту-134 входят в состав авиации всех военных округов и флотов), уточняет газета.
На фото церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе Ту154 на Федеральном военном мемориальном кладбище
На прошлой неделе, 16 и 17 января в Москве и регионах хоронили тех, чьи тела были опознаны. Замминистра обороны России Николай Панков от лица военного ведомства попросил прощения у родственников жертв крушения Ту-154 над Черным морем.
«Они ушли на взлете, ушли в расцвете сил. Они летели на выполнение боевого задания. Мы просим прощения, что не уберегли жизни наших коллег… Вечная память погибшим», — сказал Панков на церемонии прощания, которая проходила на Федеральном военном мемориальном кладбище, где были похоронены 47 человек.
Соболезнования родным жертв крушения Ту-154 выразили также министр транспорта Максим Соколов и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который провел обряд отпевания.
В свою очередь, гендиректор НТВ Алексей Земский и глава медиахолдинга "Красная звезда", в состав которого входит телеканал "Звезда", Алексей Пиманов попросили прощения у родственников журналистов, погибших во время авиакатастрофы под Сочи.
Глава МЧС Владимир Пучков отметил, что организовано постоянное взаимодействие с сотрудниками из Минобороны, осуществляется контроль и акватории Фото: Пресс-служба Кремля
Однако до сих пор ведутся работы по опознанию тел погибших. 72 человека – опознаны, при этом фрагментов тел 18 жертв авиакатастрофы на данный момент обнаружить не удалось .
В то же время, как стало известно, при том, что основная поисковая операция завершена , в МЧС отметили, что работы будут продолжаться бессрочно. Так, глава МЧС Владимир Пучков 22 января заявил о продолжении работ на месте падения самолета Ту-154 недалеко от Сочи.
На фото: поисковые работы будут продолжаться столько, сколько потребуется
«На Черном море спасатели Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС, водолазная служба продолжают плановые работы. Мы организовали постоянное взаимодействие с нашими коллегами из Минобороны, осуществляется контроль и акватории», — отметил он.
Пучков подчеркнул, что «это будет продолжаться столько, сколько потребуется», сообщает РИА «Новости».
И по-прежнему в Сети обсуждают причины авиакатастрофы Ту-154, унесшей жизни 92 человек в конце декабря 2016 года. Тут остановимся только на трех загадках, которые пилоты, штурманы и другие эксперты спустя месяц после авиакатастрофы Ту 154 обсуждают и не могут дать ответа.
Загадка № 1: чрезмерная фрагментация частей фюзеляжа и их разлет на большой площади. Высота полета и скорость были незначительными – падение произошло с 250–270 метров. Почему же лайнер разбился на множество мелких частей, даже двигатели вылетели из обшивки самолета? Такое возможно только при взрыве на борту. Но официального подтверждения взрыву на борту Ту 154 и тем более теракту, нет.
Загадка № 2: отказ работы механизма убирания закрылков. Как такое могло произойти, если из подмосковного Чкаловского самолет тремя с половиной часами раньше до этого взлетел без проблем? Объяснить это оплошностью пилота и тем, что он перепутал тумблеры, невозможно. Хотя ситуация и развивалась 10 секунд, сигнализация по закрылкам сработала и можно было успеть исправить положение.
Загадка № 3: перегруз. Эта версия тоже не работает, поскольку, повторим, из Чкаловского аэропорта самолет взлетел штатно. А в аэропорту Адлера дополнительного груза на борт не брали.
Распадаются все версии, кроме одной: террористический акт. Он мог быть выполнен изощренным способом, без применения обычного СВУ. Каким? Выяснить это – дело ФСБ.
Подчеркнем: для осуществления теракта необязательно закладывать СВУ. Достаточно засунуть отвертку в один из механизмов выпуска закрылков. Впрочем, посторонний предмет мог там остаться, конечно, и случайно, после технического обслуживания. Об этом говорилось в статье «Следы катастрофы Ту-154 ведут на Чкаловский», которая вызвала много комментариев.
Так, бывший пилот, имеющий налет более 10 000 часов, 20.37, 16 января, 2017 писал:
«Передний салон – генеральский: 2 генерала – один дирижер, второй еще несколько лет назад был министром культуры Московской области. Во 2-м салоне – все остальные. Отсюда задняя центровка самолета, усугубленная максимальной заправкой топливом. Топливо в 4-м топливном баке значительно влияет на центровку. Взлет в таких условиях требует постепенной отдачи штурвала от себя. При взлете в стандартных условиях требует движения штурвалом на себя. При задней центровке произойдет отрыв на малой скорости и начнутся неприятности, а пилот с таким детским налетом не всегда справится с самолетом.
Не мешает также изучить условия взлета в условиях создавшейся инверсии над морем ночью в зимнее время года. Самолет в теплом воздухе более неустойчив, чем в холодном над сушей. Все эти факторы и привели к таким последствиям».
Так или иначе, в авиакатастрофе Ту 154 сошлось много факторов. Остается понять реальную причину авиакатастрофы... Или это цепь случайностей, или, как говорят, воронка ошибок, приведших к катастрофе...
Читайте последние новости о расследовании причин авиакатастрофы Ту 154 в Сочи 25 декабря 2016 года в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|